Saboteur 3: хроники нерожденной игры

Dec 29, 2011 23:34

Первая часть моего обзора вселенной Saboteur вызвала множество теплых ламповых 8-битных воспоминаний в сердцах бывалых геймеров.

Сегодняшняя часть вызовет иные эмоции. Щемящие ваше сердце и выдавливающие слезинки из глаз. Или нет, реки, водопады слез.

Анонс того, о чем пойдет речь далее:



Какое отношение представленная картинка имеет к серии Saboteur, вы узнаете в этом посте...

Итак, как вы помните, в 1986 (по другим данным в 1985) году компания Durell Software выпустила 1-ю часть игры Saboteur, в 1987 - 2-ю. Обе части были успешными, что вызывает логичный вопрос: а где же продолжение?.. Как игра пыталась развиваться дальше?

Меня тоже занимал этот вопрос. Копая инет в поисках информации о римейках игры, я с удивлением обнаружил, что кроме любительских фанатских поделок были, оказывается, и "поделки" официальные. К ним я отношу всё, что имело название "Saboteur 3" и делалось при этом издателями или разработчиками первых двух частей.

Официальные продолжения

Над официальным продолжением серии Saboteur нависла большая угроза. Ведь вскоре после выхода 2-й части игры ее издатель - компания Durell Software, выпустившая за свою историю немало игр для Спектрума, - вообще прекратила заниматься геймдевом.

Однако, незадолго до этого в ее недрах начало созревать "нечто" под названием Saboteur 3. Почему я называю это "нечтом" - да потому что назвать "это" продолжением столь любимого игроками Саботёра невозможно. Посмотрите сами на скриншот из макета игры:



Да, мы видим чем-то похожие на Saboteur интерьеры. Но, боже, что стало с главным героем? Он бросил ремесло ниндзя, постарел и отрастил живот? Авторы это серьезно? Нет, возможно, сей дядечка на экране действительно очередной диверсант (мониторы камер наблюдения в комнате кагбэ намекают), но вот атмосферы предыдущих игр тут уже не чувствуется.

И где-то даже хочется вздохнуть с облегчением, узнав о том, что это "нечто" не было закончено и не испортило имидж Саботёра. Хотя замах у разработчиков был серьезный - планировалось, что игра выйдет в версиях для ZX Spectrum и Commodore 64 и будет состоять аж из 4 фрагментов (уровней?), подгружающихся с кассеты.

Кстати, разработкой игры занимался совсем другой человек, нежели автор первых двух частей. Возможно, именно в этом кроется разгадка такого нелепого "нежданчика", утратившего духовную связь с предыдущими частями.

А куда же тогда подевался Клайв Таунсенд - главный разработчик Saboteur 1 и 2 и фанат ниндзя-тематики вообще? Неужели он завязал с играми и забыл о своем детище?

Нет, не завязал. Его имя я нашел на сайте другой геймдизайнерской компании - Bacchus Software Projects. Там написано, что Клайв Таунсенд занимал у них должность главного разработчика. В компании трудились люди, имеющие за плечами опыт создания игр на платформах ZX Spectrum, NES, Megadrive, Gameboy, Atari, Amiga, PC и др. Ого! - скажете вы. Вот где мощное подспорье для новой жизни Саботёра!..

И будете правы: спустя много лет после закрытия Durell, серия Saboteur попыталась возродиться в стенах Bacchus. По состоянию на 1998 год новый Saboteur 3 действительно находился в разработке, в версии для PC (DOS, Windows). И это реально выглядит как достойное продолжение серии, стилистика первых частей во многом сохранена.

Обзор игры, подававшей надежды

По сюжету 3-й части в версии компании Bacchus, главный герой-ниндзя проникает на остров в океане, где находится база некоего Злодейского Мегамозга.



Этот мегамозг настолько "мега", что придумал технологию раскрытия потенциала человеческого разума и вынашивает планы порабощения мира с помощью супернинздей.

Главному герою предстоит сразиться с армией своих коллег-ниндзя, военных (как в Saboteur 1?), сторожевых роботов (как в Saboteur 2?), какими-то полиморфными существами, являющимися порождением стихий огня, воздуха, воды и земли. И, конечно же, на десерт нас ждет замес с главным мозговитым боссом всей этой инфернальной тусовки.

По скриншотам, опубликованным разработчиками, видно, что графика и сами локации за 11 лет компьютерной эволюции претерпели изменения и в соответствии с игромодой 90-х годов стали 3-мерными.







Как и в Saboteur 2, в 3-й части нас тоже ожидало многообразие локаций: здания, подземелья, открытые пространства. Обещались новшества в виде спецэффектов дыма, газа и огня, а также смена освещения в разное время суток.







Игроку сулилась определенная свобода действий в рамках доступных локаций, и - как в прошлых частях серии - необходимость подумать головой над различными загадками.



Интересно наличие в локациях камер наблюдения. Как вы помните, в Saboteur 2 тоже в некоторых местах висели мониторы с выводом на них якобы картинки с камер. Но в игре этот элемент никак не участвовал. Кто знает: возможно, в 3-й части камеры передавали бы актуальное изображение и стали бы частью стелсэкшн-геймплея...



Вообще, разработчики на своем сайте заявляли, что это будет "the greatest Ninja game of all time".

Но планам разработчиков не суждено было сбыться. По каким-то причинам Saboteur 3 так и не увидела свет. Не известно и о существовании каких-либо еще игр этой компании. Словно ничего и не было.

Клайв Таунсенд же продолжил работу над совсем другими играми в других компаниях и не похоже, что пытался вернуться к столь любимой им когда-то ниндзя-тематике. А он действительно любил эту тему, и сам когда-то занимался единоборством ниндзюцу. Что ж, такое бывает с людьми: в какой-то момент что-то внутри перегорает и большое многолетнее увлечение вмиг теряет свои краски, уходя в прошлое. Жизнь течет дальше уже по новому руслу.

Продолжение следует

В следующий раз (наверное, на великих русских новогодних каникулах, когда у вас будет много времени, настроения и выпивки для написания длинных одухотворенных комментов) я расскажу об известных мне попытках поклонников Саботёра смастерить свои собственные римейки. А главное, задам сакраментальный вопрос о том, каким лично вы хотели бы видеть современное продолжение этой культовой серии. Жизнь которой столь невнятно (и столь несправедливо? по отношению к самой игре и ее поклонникам) оборвалась на взлете, словно полет дельтаплана во 2-й части... Так что почтите минутой молчания нерожденные версии игры и отпустите их в великую Пустоту, что является частью философии ниндзя. Встречайте Новый Год с новыми надеждами. В тишине после последних фейерверков начинайте запасать к следующему посту детальные комментарии, разбавленные возбуждающими джойстик иллюстрациями в Paint'е. Готовьтесь описать ваш идеальный Новый Саботёр, ведь вам многим наверняка будет чем поделиться из своих геймерских фантазий...

Update

В комментариях подсказали, что через 4 года после Saboteur 2 Клайв Таунсенд выпустил игру для ZX Spectrum - Reaper.



С серией Saboteur ее роднит то, что главный персонаж в Reaper - тоже ниндзя. Но на этом сходства этих игр заканчиваются. Поэтому считаю, что Reaper не может претендовать на звание "Saboteur 3". Ни на официальное, ни на неофициальное. Игр про ниндзя, вообще, много... И Reaper - просто еще одна из них, с самостоятельной игровой вселенной.

remake, gamedev, saboteur, обзор, эволюция

Previous post Next post
Up