С разрешния автора перепечатываю сюда интересную статью.
Аркады/Платформеры/Сайд-скроллеры.
Если вы холодными, ненастными вечерами сидите перед компьютером, страстно хотите во что-то поиграть, что тронет вас до глубины души, но вам ни в какую не лезет очередной Dragon Age или Battlefield, вспомните во что вы играли в детстве. Если вспомнить не получается, а искать статью со сборником лень - возможно я вам помогу и расскажу во что я и мои друзья любили играть в детсте, когда подключали кабели-тюльпанчики к телевизорам своих родителей, пока те были на работе.
Пожалуй, у большинства увлечение играми начиналось именно со старой доброй двойки: NES, Sega. Я - туда же. Естественно, всё началось с Super Mario Bros. (до того, как игры с водопроводчиком не стали выпускаться каждый день) и Sonic The Hedgehog (до того, как он перебрался на другие консоли, помимо Sega). Жанр этот любил в детстве, и продолжаю любить его по сей день. Никогда особых требований в плане сюжета к жанру у меня не было - по большей части, в них меня цеплял именно геймплей. Считаю высшим достижением для каждого разработчика в данной нише - сделать этот самый геймплей в меру сложным. Чтобы он одновременно и требовал определённых навыков ловкости, просчёта времени и в то же время был настолько сложным, чтобы присутствовал лишь вызов умениям игрока, а не был просто кошмарно сложным, чем только раздражал (для примера раздражающего уровня сложности можно привести старую добрую Contra). Всегда любил, когда в таких играх предлагали выбирать кем играть. И, чтобы геймплей от этого, естественно менялся.
Мои вкусовые рецепторы в нише платформеров формировались, конечно, в среде упомянутой двойки и многие из них успели обзавестись продолжениями и релизами на многих платформах.
Из игр на NES, хотелось бы в обязательном порядке выделить:
Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project (
тыц)
Почему сразу третья часть? Ну, просто нравится больше, чем предыдущие. Отличный кооперативный режим прохождения: никто никому не мешает, никто не наносит друг другу урон, норм прорисовка и, чёрт возьми, это же Ниндзя-Черепашки! Игра такого уровня на то время была блокбастером, ни дать ни взять.
Battletoads & Double Dragon (
тыц)
Это мего кроссовер из двух прекрасных игр на NES, каждая из которых достойна отдельного упоминания. Battletoads мне нравились больше. Sci-Fi антураж, юмор, деформируемые конечности во время ударов, альтернатива Черепашкам-Ниндзя и, конечно, разнообразие транспортных средств и боссов. Добавить больше нечего. Это хит.
Darkwing Duck (
тыц)
Аналогично Черепашкам-Ниндзя. Мало того, что сериал был очень популярен, так и игра оказалась вполне шикарна. Отличная прорисовка, аутентичные боссы, прямиком из сериала, обилие разнообразного оружия, помогающего или усложняющего прохождение тех или иных фрагментов уровней.
Jackie Chan’s Action Kung-Fu (
тыц)
Игра, в которую, в своё время, тоже стремился поиграть из-за увлечения персонажем. Ну, то есть, фильмами с Джеки Чаном. Ну, то есть, Джеки Чаном, в частности. На удивление, игра оказалась потрясающей. Разные спец-приёмы, юмористическая аниме-прорисовка, магия и точный платформинг.
Duck Tales (
тыц)
Оглядываясь назад, начинаешь задумываться: то ли игры «по мотивам» делали хорошие, то ли сам не очень требовательным был. Но факт остаётся фактом - многие играли в эту игру, аналогично предыдущим, и многим она нравилась. Чёрт, я и сейчас помню наслаждение, когда в прыжке выставлял трость Скруджа вниз, даб напргнуть на супостата.
Ninja Gaiden (
тыц)
Одна из немногих качественных, исключительно ниндзя-ориентированных игр на NES. Сюрикены, катаны и прочее, в этой игре осталось и по сей день во многочисленных продолжениях.
Wacky Races (
тыц)
А это, на мой взгляд один из самых недооценённых платформеров на NES. Мало кто о нём слышал, мало кто играл и ему понравилось, но я лично в восторге.
Captain America and the Avengers (
тыц)
Бесспорно, лучшая игра о «суперменах» на NES.
Felix the Cat (
тыц)
Нравился как мультфильм, так и точный платформинг, так и гаджеты кота. Зонтик, замедляющий падение, боксёрская груша из корзинки с продуктами. Она ещё и весёлая была.
Kiwi Kraze (
тыц)
Очень милое приключение цыплёнка. Нравилась не только прорисовка, но дистанционный бой на пару с возможностью вести бой в воздухе.
The Little Mermaid (
тыц)
Хоть и сугубо девчачья игра, но мне была по душе. Очень доставляло обилие спрятанных сокровищ и естественно, трэк Under The Sea в чиптюне.
Monster in My Pocket (
тыц)
Великолепный платформинг с вампирами, зомби, скелетами и т.д. Позже, стараниями пиратов, эволюционировал в идентичную игру, только вместо главных персонажей сумели втулить Бэтмана, Робина и Флэша. Доставляли обе версии.
Ninja Cat (Kyattou Ninden Teyandee) (
тыц)
Очередной недооценённый шедевр. Основан был на аниме-сериале, который я не видел ни в детстве, ни сейчас. По началу была исключительно на японском языке, но я всё равно играл в неё, ибо геймплей был просто ураганным, как и сама игра. Один из тех случаев, когда геймплей напрямую зависел от выбранного персонажа. Один из тех редких случаев, когда из NES выжали по максимуму - очень эффектные уровни и общая красота игры в столь редком на то время аниме-антиураже.
Chip 'n Dale: Rescue Rangers (
тыц)
Слова излишни. Очередной качественный платформер «по мотивам».
Popeye (
тыц)
Очень заразный геймплей. Без какой-либо сюжетной нагрузки, как водится, но очень заразный. Такой, как в самом первом Марио.
Tiny Toon Adventures (
тыц)
Классный саундтрэк, изменение персонажей на лету и сравнительная сложность доставляла тогда и доставляем сейчас.
Balloon Fight (
тыц)
Аналогично с Popeye и первым Марио. Куда интересней было играть вдвоём.
Далее следовала эпоха Sega:
Comix Zone (
тыц)
Слава игры, пожалуй, опережает её. Единственная в своём роде, и пожалуй, самая первая игра, преподнесённая в стиле комиксов. Великолепная прорисовка, нелинейность, оригинальность, обилие загадок, простая, но интересная боевая система...что добавить? Да то, что не существует в мире человека, который любит платформеры и не любит сей шедевр.
The Lion King (
тыц)
Классная и красочная игра, которую можно любить и помимо шедеврального диснеевского мультфильма.
Disney's Aladdin (
тыц)
Тоже хороший платформер по лицензии с отличной анимацией, прорисовкой и развитием идей «принца Персии». Сам бог велел.
The Pirates Of The Dark Water (
тыц)
Один из малоизвестных общественности моих личных фаворитов.
Pitfall (
тыц)
То, какой должна была быть хоть одна игра об Индиане Джонсе. С ним не сложилось, зато сложилось с этим. Очень интересное и оригинальное приключение молодого человека в джунглях.
Cool Spot (
тыц)
Вещь. Классная прорисовка на ряду с плавной анимацией. Немного озадачивает малым разнообразием уровней, но в целом - очень заразная. Как и парочка сиквелов.
Earthworm Jim (
тыц)
Снова можно ничего не говорить. Если хочется познакомиться с платформерами поближе и хочется начать с исключительно идеальной игрой - другого варианта и не придумаешь. Равно, как и вторая часть.
Vectorman (
тыц)
Очень удивился, когда впервые увидел игру в деле. Sci-Fi антураж, роботы, 3D анимация.
Tom and Jerry Frantic Antics (
тыц)
Единственная игра об этих двух, которые никак не поделят общий дом проживания, которая мне понравилась.
World of Illusion Starring Mickey Mouse & Donald Duck (
тыц)
Вот это было в полном смысле слова волшебно. Невероятно качественная и художественная прорисовка, отличная сказочная музыка, оригинальные монстры, оружие и уровни.
The Jungle Book (
тыц)
Книга джунглей. В странах СНГ, пожалуй, эта игра готова равняться с самим товарищем водопроводчиком по части популярности. Помню, пираты даже пытались сделать гибрид между Маугли и Симбой, дабы выдать в качестве продолжения игры о Короле Льве. В итоге, вместо Маугли по уровням бегал двуногий лев, который был похож на Симбу только тем, что он лев...
Taz-Mania (
тыц)
Хороший платформинг с парой оригинальных идей, основанный на приключениях слюнявого персонажа студии Warner Bros.
Desert Demolition (
тыц)
Единственная нормальная игра о Диком Койоте и синей кукушке, мультфильмы о которых доставляют и по сей день. Игра была поделена на две части: играть можно было как за койота, так и за кукушку. Очень красочно, динамично и с аутентичной музыкой.
И римейки однименных игр NES/SNES туда же
Кроме того, в те времена были неплохие вещи и на ПК:
Bio-Menace (
тыц)
Dangerous Dave in the Haunted Mansion (
тыц)
Duke Nukem (
тыц)
Commander Keen (
тыц)
Prehistoric (
тыц) (которую портировали куда только можно)
Super Frog (
тыц)
Jazz Jackrabbit (
тыц)
Если первые четыре делались практически одними и теми же людьми, и особо друг между другом не различались (хоть и были довольно классными платформерами), то две части последней были просто сногсшибательно круты. Эдакий сплав упомянутых трёх и ёжика Соника.
В основном, предпочитаю именно боковые платформеры. Жаль, конечно, что жанру не приделяют должного внимания как прежде, но, в принципе, даже сегодня, в эпоху шлака, Call Of Duty и Medal Of Honor(
тыц) - разработчики весьма могут выпустить что-то стоящее и в этом направлении: Viewtiful Joe (
тыц), Super Meat Boy (
тыц), Limbo (
тыц), Who’s That Flying (
тыц), Braid (
тыц), Duke Nukem: Manhattan project (
тыц) и т.д.
Также, меня радуют и трёхмерные вещи, но их ещё меньше, чем боковых. Например: Psychonauts (
тыц), Beyond Good & Evil (
тыц).
Помимо прочего, жанром любят манипулировать и лепить из него что угодно. Из наиболее удачных попыток скомибинировать платформер с чем-либо ещё, могу привести следующие: Oddworld (
тыц), Okami (
тыц), Castlevania: Symphony Of The Night (
тыц). Эти вещи, по своему, вообще гениальны и останутся в моём геймерском сердце навсегда.
В итоге, хочется сказать, что это довольно весомый пласт в моём опыте общений с играми, который мне очень нравится и к которому я готов возвращаться вновь и вновь, лишь бы хорошее что-то попадалось. Считаю, что сделать что-либо запоминающееся в нише платформеров в наши дни сделать очень трудно, хотя бы в виду практически наистаршего игрового жанра по сути, и в виду ограниченности особенностей жанра (особенно среди сайд-скроллеров). Ключ к развитию вижу в таких комбо-вещах, о которых писал в предыдущем абзаце или в инновациях, сродни Scribblenauts (
тыц) для NDS, или просто качественно переосмысление классического канона в платформинге, как в недавнем Rayman origins (
тыц), например.
©
J-Mom.Ru