Оригинал взят у
gr_s в
Повторенье мать ученьяИскал одно, нашел другое, как водится - и это лыко, оно опять в строку:
http://gr-s.livejournal.com/926261.html (25 июня 2012):
Там есть зачин, а есть констратирующая часть. Вот я ее повторю, а важное место так и вовсе болдом дам:
[...]
Для чего нужно всё? Ну как. Вот есть множество людей, семейных или там стариков, они живут своей собственной жизнью, покупают черешню по дороге с работы, или там следят чтобы куры не болели, или им нужно быстро покормив младенца поменять памперсы старушке. Мало ли. Да хоть марки собирать или лететь в отпуск на море (в последнем случае нужно собраться и не опоздать на рейс). Ну и эти желания, цели и действия, ведущие к их достижению, они образуют отправной пункт всего, что отстоит от этого дальше. Т.е. то, что в итоге складывается, оно есть производное от этого исходного частного бытия множества людей, объединенных, в каком-то смысле, языком и культурой, но лично не знакомых, и все такое.
Была ли когда-нибудь жизнь здесь такова? В полной мере пожалуй что и нет, но если есть относительная мера, то, скажем, парадоксальным образом, в православно-самодержавный период она была таковой в большей мере, чем потом. Потом и по инерции сейчас все существуещее существует прямо противоположным образом. Есть некие государственные задачи, известные очень ограниченному кругу лиц, который к тому же непостоянен, и все остальное является производным от этих задач. Т.е. черешня допускается, как и памперсы, но было время, когда памперсы не допускались (драгоценная валюта, а ее использование гражданами и даже хранение - уголовное преступление, за исключением, разумеется, особых случаев, когда это опять-таки нужно для выполнения государственных задач). И если нужно, то государственные задачи вдвигаются в частную жизнь до упора, до гардероба, до кастрюли.
Ну вот, поэтому данный рубеж и является главным и решающим. Потому что вопрос "что для чего", он не обсуждается - и все как-то исходят из одного и того же ответа, и даже частная компания, рекламируя себя, упирает на то, что она - "национальная", и много для чего полезна "стране". Потому что идея, согласно которой мы все существуем "не просто так", что мы как бы разрешены для какой-то государственной надобности, что все (т.е. всё вообще) дозволено лишь в той мере, в какой оно способствует реализации государственных задач (т.е. на самом деле фантазий сотни другой полуобразованных закомплексованных полудурков, начитавшихся всякого дерьма и воображающих себя творцами истории) она, эта идея как-то очень редко осмысливается и почти никем не ставится под сомнение.