Психопаспорт-2. Западное представление о коллективе

Jun 05, 2015 23:16

Оригинал взят у ninaofterdingen в Психопаспорт-2
Не прошло и два года... Или прошло? Я досмотрела наконец-то второй сезон. Это жуткое шоу, выполненное в некрофильской эстетике, всё же оказалось небесполезным - к концу второго сезона тут проговорили одну вещь, до которой я сама не додумалась, а именно объяснили загадку Франкенштейна ( Read more... )

Leave a comment

sashov June 5 2015, 23:36:29 UTC
Собственно, удивителен тут только этот самый акцент: люди, попав в коллективную личность становятся мертвыми, а не как-то там перебиваются с хлебы на квас. Хотя если всмотреться в образ, то умирают они сначала, а только потом их доктор сшивает и оживляет неживой жизнью (хотя насколько неживой и точно ли совсем бездушной - еще вопрос, если обратиться к первороману, но что ужасной и мучительной - это точно). В этом, кстати, отличие от Левиафана ибн Гоббса, съедающего людей, как Иону, и строящего себя из еще живых, особенно поначалу.

В сущности это образ царства антихриста (неточный, но впечатляющий; сначала смерть как образ отречения от Бога, а уже потом уже "новое единение").

И даже умереть прежде вхождения в общность - оказывается в этом смысле как бы "всего лишь" извращенной пародией на слова Апостола.

Что противопоставить - тогда ясно и понятно (то самое, что делает христиан не боящимися панически смерти). И образы соответственные. А извращение их такой пародией отбросить. Совсем на уровне немудрящего рацио, конечно, трудновато и вряд ли удастся, поскольку дело глубже.

Почему-то уже давно "все" зовут Голема Франкенштейном. Тоже, видимо, указание на пародию на Творца, который воплотился, и который живет в Церкви. Только в Церкви есть воскресение, а неверие не может его принять и застывает в ужасе безнадежности (а само неверие видимо порождается отчасти тем, что вера была перенесена на бездушную мертвую науку, ну а в нее всерьез верить до конца и не получается; P.S. это с моей стороны не критика науки вообще, а указание на то, в какую науку пытаются верить - ну и во многом оно соответствует положению дел с наукой as is).

Reply

ninaofterdingen June 6 2015, 04:25:23 UTC
Да, образ сильный и многогранный. Всё так.

Reply

anisiya_12 June 6 2015, 19:41:50 UTC
"люди, попав в коллективную личность становятся мертвыми, а не как-то там перебиваются с хлебы на квас. Хотя если всмотреться в образ, то умирают они сначала, а только потом их доктор сшивает и оживляет неживой жизнью"

Вот это, действительно, сильно.
И для меня очень неожиданно. Это нужно хорошенько обдумать...
Хотя внешние признаки ИХ реакции на наши рассуждения, когда мы говорим о НАШЕЙ коллективной личности, указывают на то, что вы правы.....

Reply

sashov June 7 2015, 19:33:53 UTC
Тут много есть, в том числе символ пароксизма специализации: создатель голема выбирает у каждого мертвого тела более хорошие и хорошо сохранившиеся органы. Действительно, английский романтизм постарался.

Но стоит ли придавать такое значение этому всё же демоническому видению... Так не заметим, как оно нам наподсказывает чего и нет. Как-то спокойнее из своего анализа исходить, а не из английского (щотландского, точнее) романтизма.

Ну разве что для пропаганды. Но тут уже вряд ли, голем закусил удила. Да и вообще "искусство" - слишком хорошо подходит, чтобы его игнорировать.

Reply


Leave a comment

Up