Apr 05, 2013 08:12
Некоторые знаменитые дизайнеры считают, что маркетинга нет. Мнение дизайнеров о чем-либо - это вообще, как правило, за гранью добра и зла... Но тут интересен подход в обосновании, а почему, собственно, нет. А потому что... а дальше выдергиваются отдельные маркетинговые инструменты, далеко несовершенные, и наводится тень на плетень - мол, весь маркетинг плох и даже более, - его вообще нет. Психологии нет, т.к. психоанализом не вылечить фобии. Медицины нет, т.к. у стоматологов все равно болят зубы. Физики нет, т.к. до сих пор не понятно почему ускорение свободного падения равно тому, чему оно равно. Математики нет, т.к. до сих пор никто не доказал теорему Ферма.
Да, в маркетинге используется понятие фокус-группа или целевая аудитория. Да, их использование, как правило, корявое и результаты невалидны. Но. Социологии, как науке, ещё условно 5 минут от роду. Разумеется, что инструментарий несовершенен. Да, Эппл не использует фокус-группы, но Эппл использует АБэЦэ анализ, Эппл использует мерчендайзинг, Эппл пользуется рекламой. Но дизайнеры думают иначе: раз Эппл не использует фокус-группы, значит маркетинга нет.
Мысли,
Экономикс