Совершенно внезапно и спонтанно получилось словить первые шаги Октябрьских трамваев серии "Витязь-М".
А вообще, спонтанность - наше все. Все хорошее происходит когда его не ждешь. Так и вышло тут. Внезапная утренняя прогулка с другом, внезапно на Пролетарской замечаем один из Витязей, хотя думал что мне показалось, ведь первая машина только обкатку проходила, а потом за ним пошел второй Витязь - вот тут то мы рванули на остановку, чтобы оценить новинку.
Как оказалось, 21 января - был первые день эксплуатации трамваев "Витязь-М" В Октябрьском трамвайном депо. Всего на линию вышло 4 машины и работают они на 35 маршруте - Новоконная площадь - Нагатино.
В целом, изменений от прежних Витязей нет, все также на уровне - мягко, быстро, комфортно. Внешне - изменен окрас. Пропала улыбка "джокера", и появился окрас в троллейбусном стиле. Ну и на глаза показалось, что эти Витязи намного резвее на разгон Бауманских, может просто пока новые? Поживем увидим. Всего в Октябрьское депо ожидается 100 таких трамваев.
После оценки трамвая изнутри, надо было хоть пару кадров сделать внешне. На 35 маршруте более-менее мест для съемки нет, кроме Новоданиловского монастыря, но утром мешали бы машины. Решили доехать до депо, а там на обороте их половить.
Конечная "Новоконная площадь" - весьма уютное место. Под боком пруд, парк, промзоны и прочее. Настоящая находка поделать много разных фотографий. Особенно нравится расположение путей для отстоя трамваев.
45, 8 маршрут стоят позади на боковом пути, 35 маршрут отстаивается почти рядом с посадкой на своем пути. Тем самым потоки трамваев разделены и каждого маршрута свой путь.
Еще один забавный факт. На этой конечной работают два водителя, которые выполняют роль "маневровых". Пока основные водители уходят на обед, они продвигают, подгоняют трамваи на посадку. Например. С дальнего конца со второго пути, где стоят на обеде 45, 8 - "маневровый" водитель подгоняют трамвай на посадку сразу к тому водителю, который вышел с обеда. А 35 просто продвигает трамваи по очереди, чтобы не создавалась пробка. Забавно было за этим наблюдать.
А вот Витязи на этой конечной не помещаются, на обед и отстой их здесь не оставишь, поэтому оборот делали через депо.
1.
Но с приходом Витязей на Октябрьскую линию - получается сильный контраст. Старые КТМы в центре, а на юге добавляются еще Татры Апаковского депо. Но есть одно, но. Не все маршруты Октябрьского депо нуждаются в Витязях. Тот же 40, 24, 45, 12 будут возить воздух, если не будет изменений в маршрутах. 35, 50, 8 и 43 - будут населенны, кроме выходных дней. Отсюда хочется задаться вопросом, а почему к Витязям нельзя докупать еще односекционные трамваи на том же Тверском заводе? Тот же "Сити-стар" с полностью низким полом.. Впрочем, может еще появятся такие новинки, ведь скоро должны открыть еще две трамвайные площадки. А пока новые Витязи приходят сюда.
2.
И пейзажная зарисовка конечной.
3.
Скорее бы их запустили на те маршруты, где есть переулочки и уютные улочки - будет очень интересно посмотреть на контраст. А пока поймать таких красавцев можно на всех маршрутах Бауманского депо, на 36 маршруте Русаковского депо и 35 маршруте Октябрьского депо.