Порой, волей судеб мы оказываемся в разных местах. Куда-то судьба ведет первый раз, куда-то второй.
У меня есть одно место на карте, в котором я появляюсь редко. Что-то около раз в 2-3 года. Причем в это место я попадаю либо случайно, либо проездом, либо по какому-то поводу.
Тверь - то самое место. Город расположенный на Волге, на главной железнодорожной магистрали страны. В этом городе я последний раз был проездом 2 года назад. И то, дальше вокзала я не уходил. 3 года назад - последний раз когда я гулял по Твери вечерней, залипал на эти улочки, набережные, старые постройки. В тот день мы ехали со стороны Бежецка и все эти виды были как лекарство для души. Но тот заезд в Тверь - был случайностью, как и все то, что случилось позже.
И вот спустя столько времени, я вновь еду в этот город, залипая на виды родных мест из Ласточки. Но теперь задача была проста - не много перезагрузить свои мысли.
Как можно перезагрузить свои мысли в Твери? У каждого по своему. Например, мой друг любит просто там гулять и залипать на все, что там происходит. Особенно былую атмосферу, перед отправлением, скажем, на Красный Холм.
А мне хотелось, уже давно, покататься там на трамвае. Который переживает очень не легкие времена.
Над трамвайной сетью Твери - давно висит угроза ликвидации. Закрыты почти все линии, маршруты. Остался всего один маршрут №5. При этом, какой-то период трамваи не ходили вовсе, типа делали капитальный ремонт пути. Но когда я вышел на линию и посмотрел на эти пути - капитальный ремонт был явно на словах.
Тверь встречает как обычно душевным музыкантом, который каждый раз играет что-то такое, что цепляет. Вокзальная суета, гудки Сапсанов. Все, как и раньше. Я решил сразу прогуляться про проспекту, можно повезло бы парочку трамваев словить, ибо я толком не знал интервалов в выходной день. Но мне почти сразу повезло и попалась в кадр чиста Татра Т3, вагон детства. Хоть он и прошел здесь КР, но он был силами депо, а значит - в нем почти все родное.
1.
Давно мечтал сделать пару кадров на фоне церкви Алексндра Невского.
2.
Мимо по улице проскочил желтый автобус Кашинского АТП, да, сразу как-то понимаешь, что оказываешься в своих местах. Где почти все знакомое. Автобусы на Кашин, Молоково, Кимры..
Но пока хватит лирики. Со стороны автовокзала показался уж очень знакомый силуэт, давно забытый. Выкатывался 608 КМ. Сколько у меня воспоминаний с этими трамваями.. От ночных покатушек по Москве, теплым летом и до первых морозов, когда в этих трамваях можно было находится как в бане. Были когда-то времена, но теперь эти старички дорабатывают свое в Твери.
3.
А трамвай бывший Русаковский. 5225. В свое время Русаковские были самые теплые и ухоженные. Всегда любил их на 4 маршруте по Сокольникам. Это единственный Русаковский вагон, который работает на линии. Все остальные с Октябрьского депо и два с Апакова.
На улице стало темнеть и я решил все-таки прокатиться. На Спортивном переулке дождался 310 Татру и по сути, окунулся в детство. Старый билет у вагоновожатой за 20 рублей. Звук компрессора. Этот ход по разбитым путям, гремя всем чем можно. А за окном были Тверские пейзажи. Тверской проспект с его красивой застройкой. Мост через Волгу, на котором залипаешь конкретно. А когда отдаляешься от центра - попадаешь в другой мир. Другие пейзажи, схожие чем-то со спальниками Питера.
Кстати, один кусок свежих рельсов попался, как раз таки на Тверском проспекте. Гениальность ремонта - уровень премии мира.
А мой вагончик уже тихонько катился по Петербургском шоссе, впереди был ТВЗ, а там уже конечная. Я решил, что до конечной не поеду и выскочил на ТВЗ - Тверском Вагоностроительном заводе. Здесь оказалось какое-то кольцо, честно сказать, даже не знаю для чего оно здесь, но оно было расчищено. А перспектива в сторону центра, несмотря на дорожный ремонт - мне была по душе.
4.
За все время, пока мы ехали, я встретил много Т3 машин, но ни одного местного "Сити-Стара" произведенного в Твери. И это было странно.
На остановку подъехал тот самый 105 Русак, почему бы не снять?
5.
И в след уходящему трамваю в вечер..
6.
Всегда люблю смотреть в след уходящему трамваю. Особенно в огнях ночной, вечерней улицы. В трамваях вообще есть что-то романтическое. Этого просто так не объяснить.
А пока я делал кадр, у меня поинтересовалась мимо проходящая бабуля, что я тут снимаю. Я уже подумал, что сейчас начнется - террорист, диверсант и прочее. Но нет, бабушке даже кадр понравился, пришлось показать, а то мало ли. Бабуля оказалась мирная и рассказывала о Твери. Минут 10 стояла со мной и разговаривала. Гордилась тем, что здесь родилась и рассказывала про красивые места в городе. Это еще один факт, что город мне по душе.
А я, тем временем, что-то начал конкретно замерзать и почувствовал, что пора бы ехать в сторону вокзала. Трамвай особо долго ждать не пришлось, подполз 109 КМ - это уже бывший Октябрьский 4263. Октябрят узнать можно сразу - трамвай был наполовину холодный.
Но ламповость и уют поездки - холод испортить не смог. Стоит заметить, что по этим разбитым путям, 608-е идут мягче и быстрее Татр. За окном уже совсем стемнело и город окутал душевный вечер. На улицах становится пустее, какая-то атмосфера спокойствия. На одной из остановок был перезвон колоколов - так душевно я еще не катался.
А вот уже мост через Волгу. И черт меня дернул просто залипнуть так, что пошло дикое дежавю. 3 года назад я также залипал на этом месте, была такая же атмосфера и настроение. Но были разные последствия и в голове, и в жизни. А что будет теперь? Дал себе слово, никогда не допускать прежних ошибок и сделал кадр на телефон, который будет вишенкой на ламповом торту.
7.
Ламповость, тепло, уют. Ночные огни, Волга, набережная. С нее ты въезжаешь на Тверской проспект, который потихоньку превращается в Новогодний. Произошла какая-то резкая смена настроения.
Все, трамвайная Тверь завершена, она была великолепна.