Вспоминая 2013-й год. Возвращение грузовых на линию Узуново - Павелец - Богоявленск спустя 19 лет.

Dec 29, 2013 22:18

2013-й год для многих направлений стал годом возвращений. Павелецкое направление тоже в стороне не осталось.
Многие знают линию,которая электрифицирована переменным током и тянется по красивейшим местам Рязанской,Тамбовских областей - Узуново - Богоявленск.
Линия однопутна вплоть до станции Раненбург (г. Чаплыгин) и грузовых поездов нет,кроме местных сборных под ЧМЭ3 и одной пары грузового с Льва Толстого в сторону Кочетовки.
Так сложилась жизнь,что Павелецкое направление третье самое любимое направление,на котором могу снимать всегда. Узуновские окраины притягивали переменкой и красивыми видами из окна. Через какое то время появились знакомые железнодорожники и там,и я почувствовал эту линию из кабины машинисты электровоза..
На мой вопрос - А ходят ли здесь транзитные грузовые? Многие отвечали - Ты чего,какие грузовые? Лет 19-20 уже точно ничего нет. Когда то ВЛ60 ходили,а когда то и ВЛ80К забегали,сейчас кроме местных ничего...
И оно было так. За все время в Узуново я видел только вывозные ВЛ80С/Т в основном приписки Вязьма/Брянск. До 2013 года на участке Узуново - Павелец было 2 пары вывозных с Михайлова,одна пара с Павельца и все. Одни пассажирские под ЭП1М и очень редко под ЧС4Т.
Как то в промозглый февральский день,когда ездил в Треполье на вылазку я сказал - Чего то здесь не хватает..Вот бы сейчас сюда ВЛ80С с грузовым...
Спустя два месяца мечта свершилась. Не за долго до этого мне часто приходили СМСки о ВЛ80-х в Раненбурге,мол бригады обкатывают,а для чего и зачем? Никто не знал. Как то ночью,мои знакомые на какой то дальней станции,заметили грузовые вагоны. Они своим глазам не поверили,но под этим составом стоял ВЛ80С-064. Я этому тоже не поверил,ведь не было грузовых 19 лет,а тут снова появились..странно.
Однажды spok182 ездил в Ожерелье и там услышал объявление - "Сборный на Михайлов по такому то пути.." После того,как он это мне сказал,я решил ехать и ловить судьбу. Такие события упускать нельзя,но большинство фотографов проспало сей момент,на что им сочувствую.


Апрель 2013 года.
Первый грузовой состав я поймал лишь в конце апреля,да и то против света,но номер для истории пойдет.
20 апреля. ВЛ80С-064 с грузовым поездом. Платформа Кремлево.


Тот день мне запомнился тем,что я увидел почти пустое Узуново,только один состав под ВЛ80Т,который работал на вывозе и первое скрещение в Михайлове. Когда снял этого красавца было понятно - они вернулись.
На обратном пути того же дня из окна электрички снял еще один грузовой,который нас ждал в Михайлове.
20 апреля. ВЛ80С-657 с грузовым поездом. станция Михайлов.


Первая вылазки за этими красавцами для меня оказалась удачная. Через пару дней Узуново начало вставать по не приему - днем пускали до 10 грузовых под всем,что есть на ЮВЖД. Заходили ВЛ80Т и с СКЖД. После таких затыков грузовым поездам сделали свое расписание по которым они и ходили.
Май 2013 года.
Майские праздники,горячая пора. Кто читает мой журнал,то должны знать,что конец апреля/начало мая у меня было очень горячим. Очередная поездка за красавцами ВЛ80 на данную линию была в начале мая.
2 мая день выдался насыщенным во всех смыслах. Прибывая в Узуново замечаю прибытие ВЛ80С с грузовым составом,а это означало что движение будет. В тот день я поехал в любимое Треполье и погода шептала - пасмурно,значит все выйдет нормально,но я прогадал..
Первый локомотив себя долго ждать не заставил - скрещение по Прудам,но я думал будет грузовой,а это резак.
2 мая 2013 года. ВЛ80С-1399/1149Б. Перегон Серебряные Пруды - Виленки.


Самая приветливая бригада с грузовых,которых я снимал за все время. Гудели от поворота,махали долго. Вот вам и Кочетовка :)
По Виленкам было скрещение с местным вывозным электровозом.
2 мая. ВЛ80Т-1981 следует резервом. Перегон Виленки - Серебряные Пруды.


Эти ребята тоже гудели от души.
Движение резервов,конечно хорошо,но хотелось грузовой. Грузовой пошел в тот момент,когда на улице началась тьма из-за тучи,которая накрыла в тот день Каширу.
2 мая. ВЛ80С-922/954А с грузовым поездом. Перегон Виленки - Серебряные Пруды.


Больше в тот грузовых я не видел.
9 мая 2013 года.
На день победы в один из самых жарких дней в мае была совершенна вылазка за доп.поездами в Серебряные Пруды. Грузовые в тот день порадовали.
9 мая. ВЛ80Т-1981 с грузовым поездом. Станция Серебряные Пруды.


Иногда вывозные электровозы таскали транзитные грузовые до станции Павелец-1-Тульский,где ждал уже Лискинский электровоз,а вывозной забирал состав на Узуново. Это делали в те дни,когда много пасс.поездов или Узуново не принимает.
9 мая. ВЛ80С-1783 с грузовым поездом. Станция Серебряные Пруды.


В тот день это был последний грузовой - количество доп.поездов зашкаливало.
Май - Июль поезда еще более менее ходили,но в начале августа они начали потихоньку пропадать.
Август 2013 года.
В августе грузовые поезда уже толком не ходили,но изредка еще появлялись. 2-го августа был снят последний транзитный грузовой со стороны Кочетовки.
2 августа. ВЛ80Т-899 с грузовым поездом. Перегон Виленки - Серебряные Пруды.


Электровоз еще пару недель работал вывозным,а потом и вовсе локомотивы с ЮВЖД пропали отсюда. Вернули Вяземские и Брянские локомотивы для вывоза.
С чем связанна отмена транзитного движения - никто не знает. Сейчас до сих пор ходят слухи о восстановление грузовых,но пока это слухи. Что будет в 2014 году - никто не знает.
Я же не буду ничего не говорить. Да с точки зрения фотографа хотелось бы чтобы они вернулись,но если смотреть как железнодорожник - мне жалко работников..
Что будет,то будет....

От себя поздравляю всех моих читателей с наступающим Новым Годом. Желаю вам удачных кадров и всего наилучшего в Новом году.
А также поздравляю с наступающим праздником всех работников депо Мичуринск,Кочетовка ,а в Новом году желаю им всегда зеленого сигнала светофора!

P.S Пост до 31-го декабря может быть обновлен....

Треполье, Узуново, Павелецкое направление МЖД, Кремлево, Серебряные пруды

Previous post Next post
Up