В третий день нашего отпуска на острове Хайнань у нас был запланирован самостоятельный выезд за пределы города Санья, а именно хотели посетить центр буддизма "Наньшань". Находится он достаточно далеко от города, поэтому будет целый квест добраться туда, а потом обратно.
Китайская зубная мазь стала открытием и палочкой выручалочкой, которая успокаивала боль, поэтому можно ехать. Утром ранний подъем по традиции на завтрак (о них расскажу в отдельной зарисовки), еще пару часиков сна и сбор в путь дорогу. День обещал быть жарким, ибо выезжали мы в 10 утра по местному времени, а это самое пекло на острове. Да и в целом, выйдя из отеля, было очень душно по ощущениям и солнце было намного кусачее чем днем ранее.
Центр буддизма находится в 40 километрах от города Санья. Добраться до него можно тремя способами: 1. Автобусы №25, №29. Проезд стоит от 5 до 20 юаней в зависимости от точки посадки. Цена зависит от расстояния которое вы проехали, 2. Такси. У официальных перевозчиков все строго по таксометру, поэтому цены вы увидите во время поездки. 3. Электропоездом от вокзала Санья до станции Ячжоу и оттуда на такси до главного входа. Последний вариант узнал уже в Москве и мне кажется он для тех, кто любит приключения. Мы же про третий вариант в июле не знали, поэтому решили ехать на такси, ибо это быстрее автобуса, хоть и дороже.
Идти по улице было тяжело из-за палящего солнца и жары. Стоит пройти немного или пошевелиться - вся рубашка мокрая насквозь сразу же. А путь от отеля до Ананаса в среднем занимает минут 10-15. Так как такси поймать сложно, а приложений у нас нет, пришлось пройтись. Тут еще поняли, что переходить дорогу иногда может быть опасно - мопедисты никого не пропускают. Здесь нужно наглеть. Время от времени приходилось прятаться в тени или у банков, там иногда шел легкий холодок из помещений. В итоге дорогу мы зря переходили, стоянка таксистов была у самого ТЦ, но раз уж пришли надо и сам ТЦ снять на память.
1.
Как можно заметить на улице народу почти нет, а китайцы очень любят переходить дорогу в неположенном месте. Такси поймать оказалось не сложно. В переводчик забили Наньшань и можно просто сказать будда - китайцы это понимают. Но без приключений не бывает, стоило нам сесть в машину, как случилось ДТП. Когда наша женщина-водитель открывала дверь, ее поцеловала другая машина. Ох, и какая боевая женщина оказалась! Как она кричала на мужчину виновника, какие страсти кипели. В итоге женщина нашла нам другую машину, которая согласилась везти в Наньшань. Здесь уже попался нам водитель немного говорящий по-русски, правда весьма забавно с таким акцентом. Переспросил куда едем - наш Будда, да? И мы помчали в путь дорогу. Электромобили в такси для нас уже не ново - на таких ездили в Тбилиси. Впрочем, возможно в Тбилиси и были как раз китайцы.
Такси в Санье официальное - в салоне стоит таксометр который, показывает расстояние, время которое проехал и пишет сумму. По городу километров 10-11 фиксированная цена, далее будет капать уже по 2 юаня за определенное расстояние. Из города мы выезжали долго (может мне так показалось). Вновь проехали трамвайные пути, которые видел в первый день - все же надо изучить местное чудо. Проехали те места, где хотел поснимать самолеты (была даже карта с точками для удобной съемки) и понял, что в такую жару сюда ехать - далеко, да и от солнца не скроешься толком. В какой-то момент сквозь поля показалась железная дорога, а там стоял пассажирский поезд из классических зеленых вагонов китайских ЖД. Удивило что поезд был под грузовым электровозом серии похожий на белорусский БКГ-1 (двухсекционный). Только через поля идти снимать здесь будет больно подозрительно, с учетом огромного количества военных баз. Пока ехали по пути часто пересекались с железной дорогой и она в 90% шла по эстакаде. Автомобильные дороги здесь хорошие. Покрытие позволяет развивать высокие скорости. В итоге от Ананаса до Наньшань мы ехали порядком 45-50 минут. На подъезде видели станцию Наньшанбэй, которая показалась мне заброшенной или недостроенной. Но факт наличия железной дороги у центра буддизма есть.
Таксист нас высадил не доезжая до входа - придется пешком пройтись какое-то расстояние. Здесь была огромная стоянка и уже видно было большое количество людей. Водитель сказал что заберет нас назад, как мы прогуляемся и будет ждать. Подумалось мне, что это маловероятно. По указателям пошли искать вход, здесь нам помог местный полицейский - показал, где касса. Входной билет в комплекс обойдется на двоих в 300 юаней. К ним добавим еще 60 юаней на автобус-трансфер, который довезет до центра парка. Итого посещение парка без лишних трат 360 юаней. В конце подсчитаем сколько нам все обошлось в рублях.
Китайцы очень дотошные на безопасность, поэтому при входе в комплекс - есть досмотр. И ладно когда ругаешься в России, то здесь нельзя. Досмотры здесь во многих местах и порой весьма строгие. Здесь все прошло спокойно, единственное напрягает - сильная жара и огромное количество шумных китайцев. Прям очень, очень много. Но что поделать - центр Буддизма главная точка притяжения местных на данном острове. При входе в парк нас встречает первое разочарование - Небесные ворота частично на реконструкции. А само сооружение весьма красивое и аутентичное.
2.
Снимать по свету было комфортное в этих местах - солнце в зените, но из-за этого было очень жарко. В тени показывало +34, то на солнце будут все +40. Поэтому время от времени приходилось искать тень. После ворот на площади встречают местные драконы. Сфотографировать их было сложно, но один кадр удалось сделать без людей. Весьма симпатично все это выглядит.
3.
Красного дракона, который сзади, так и не смог снять - оставим на обратный путь. Сделаем взгляд назад на Небесные ворота, пока очередная группа китайцев не появилась.
4.
А мы потихоньку двигаемся в сторону статуи Гуаньинь, до которой еще топать и топать, конечно. Поэтому сели на трансферный автобус, на котором проехали всего пару минут, но хоть проветрились. Сами автобусы здесь напоминают нечто из поездов - сцепленный тягач и вагонетки. Все они ходят разные, нам достался милый слоник.
5.
Здесь уже начинается сам культурно-туристический центр Наньшань со множеством парков, храмов и прочего симпатично на китайский лад. Но мы изначально идем в сторону главной достопримечательности, а потом по оставшимся силам на такой жаре будем смотреть. По пути обнаружились симпатичные водоемы и в целом локации с мостиками. Нравится вот этот природный колорит с пальмами и южными растениями.
6.
А тут в прудике жили симпатичные рыбки и маленькие черепашки. Прикольно было за ними наблюдать, благо здесь была крыша и можно было укрыться от палящего солнца.
7.
Правее от нас уже открывался красивый вид на статую Богини Гуаньинь. Понравился вид буйством красок и статуя прекрасно вписалась в кадр.
8.
И наши ежики выползли из рюкзака сделать первые снимки в Китае.
9.
Дошли до статуи Богини Гуаньинь и как же хорошо, что здесь были расположены небольшие фонтанчики в тени и стояли освежающие брызгалки на потолках. При таком солнце у меня рюкзак нагрелся до степени такой, что обжегся об молнию и больше испугался за технику. Высокая влажность и такая жара - может плохо повлиять на нее. Немного придя в себя и частыми перебегами тень - солнышко, посмотрели окрестности и немного пофоткались. На моменте когда фотографировал Машу, ее решили пофоткать и местные китайцы. Для многих увидеть европейца - что-то новое. Но это скорее всего приезжие с востока и севера страны, местные уже привыкли, мне кажется.
Удивил здесь пустейший и чистый пляж, где никого. И даже не спустишься к морю. А вода какая чистая! Не перестану этому удивляться, особенно после Черного моря.
10.
И сама статуя Богини Гуаньинь близким планом. Как видно внизу внутрь идет огромный поток людей.
11.
Комплекс построен в 1988 году и знаменует собой два тысячелетия китайского буддизма. Для туристов и паломников доступны редкие и уникальные экспонаты, связанные с истоками буддистской философии. 108-метровая статуя богини Гуанинь Южного моря и малая золотая статуя Гуанинь, внутри которой, согласно преданию, покоится прах Будды. А еще китайцы считают, что когда самолеты проходят на посадку вокруг Будды - таким она благословляет на безопасное приземление. И правда, большинство бортов заходили на посадку облетая Будду.
Справой стороны от Будды пляж тоже пустовал, но там проводились какие-то строительные работы. Вдали виднелся китайский храм, но идти до него явно по такой жаре мы офигеем, хотя я бы снял такое.
12.
Потом я быстренько спрятался в тень и отдыхал от солнца. Все-таки тяжело в таком климате, а может дело привычки. Маша ушла посмотреть куда ведут лестницы вниз и радостно сообщила что там холодно. Внизу находились сувенирные лавки, продуктовые ларьки и один большой ресторан с видом на море и статую. Немного охладились и думали дойти до самого храма Буддизма, на пол пути решили не идти, ибо везде были объявление о запрете съемки. Впрочем, мне кажется, ничего особо не потеряли - что хотели, увидели. А вот с моста к Будде открывался прекрасный вид на море.
13.
Вернулись в холодок, взяли тут на пробу большой желтый кокос. Зеленый уже пробовали, надо теперь такой. Отличий не заметил, разве вкус немного слаще. Но холодный кокос прям спасение в жару. Даже снимок с ним получился хороший у Маши.
14.
На удивление людей стало меньше и даже получилось сделать заключительный кадр с Буддой интересный. Если смотреть на нее спереди, то слева одно положение ладно типа, а справа ладонь свободно и можно сделать кадр как ладонь держит статую.
15.
А теперь пора посмотреть на оставшийся парк, правда не знаю как мы это будем делать по такой жаре - дышать порой невозможно. По дороге к автобусной остановке прошли по аутентичным рядам - здесь очень много разных кафе, ресторанов. Стилизированный фудкорт. Под каждой крышей стоят брызгалки с водой и вентиляторы, поэтому было комфортно иногда отдыхать.
16.
Конечно не хватает здесь вот тех самых китайских построек, коих снимки можно найти в интернете. За этим, похоже, надо ехать на материковый Китай.
17.
А вот сами автобусы по парку оказались круговыми. На них можно сесть и доехать до любой точки парка, но как многие писали в интернете - безлимитных посадок нет, точнее они есть там, где нет пункта контроля. Например, от Будды - первый контроль есть, здесь пришлось постоять в большой очереди на посадку. Либо перерыв был у водителей, либо что-то еще, но автобусов не было долго. В очереди мы простояли точно больше получаса, но даже умудрились сесть на удачные места. Сам парк оказался очень огромным и мне кажется, пешком его не реально пройти. У автобуса были остановки у значимых мест - в основном у храмов. Жаловался что мне не хватает архитектуры Китая? Вот и храм на стоянки снял первый.
18.
По пути было много интересных дорожек, садов и небольших парковых зон. Каждая из них была по своему хороша и в теории можно было выйти погулять в некоторых местах, но жара нас слишком сильно утомила.
19.
По пути было много инсталляций из камней с иероглифами разного цвета. Честно признаюсь, что они означали - не знаю, но выглядело прикольно. Будто каменный сад.
20.
И даже с цветочками попадались. Интересно, что везде был разный цвет иероглифов.
21.
Немного смазано вышло, телефон на скорости любит мазать. Камеру больше не доставал из-за адской жары, все-таки технику жалко.
Минут через 5 мы приехали на какую-то большую стоянку, где почти весь автобус вышел и мы подумали, что конечная, тоже вышли. Ох, ошиблись. Оказалось это одна из самых дальних точек парка и здесь находился какой-то большой храм. А еще было много слонов из камня! Причем с видом на море и в пальмах. Уютная локация.
22.
И сам храм, прям вот та архитектура Азии, которая мне по душе. Народу здесь много было.
23.
Погуляли еще немного по окрестностям, поизучали карты и пошли обратно на автобус. Вот здесь как раз был контроль, который обнулили наш билет. Ну и мы решили уже ехать до конца. Судя по карте путь к выходу был долгий. И правда, мы много петляли по дорогам, то и дело заезжали к разным храмам. Вот этот мне понравился больше всего. Массивный такой.
24.
Были еще ворота, похоже вход в какой-то сад или парк, тоже выглядели аутентично.
25.
На автобусном маршруте был последний кадр, ибо мы вскоре приехали на конечную остановку у входа в парк. Если посмотреть по карте, то всю территорию комплекса мы проехали на автобусе с одним выходом пройтись (и то по ошибке). Вышло небольшое приключение. Потихоньку пошли к выходу, я зашел купить магнит, правда здесь они дорогие, но сделаны как-то по своему, а не как в городе на наш лад. Взял пару штук - один себе на память, один другу в коллекцию. И заснял тех самых красных драконов, которых вначале мешали снять толпы китайцев, впрочем, сейчас тоже не с первого раза вышло. К слову за все время, что мы были в парке нам попадались только китайцы. Русских всего видели несколько человек.
26.
На этом мы прощаемся с Наньшань и идем в сторону таксистов. Теперь стояла задача как-то уехать отсюда обратно к отелю. Здесь нас облепили местные таксисты-бомбилы, а не официалы, сначала я отмахивался от них, в поисках официальной машины, но их нигде не было. Подошел молодой китаец и спросил русские? Говорю да. Он предложил нас подвести, договорились на 160 юаней (показал ему название нашего отеля. Вышла переплата 10 юаней всего, ничего страшного.
Зато домчали до города очень быстро. Парнишка любит российский рэп, попсу и гнал по трассам в ритме 130-150 км/ч. Я по пути вновь рассматривал виды на железную дорогу, как петляли эстакады высокоскоростной магистрали острова Хайнань. Наблюдал за сельской жизнью и работами в полях. Вообще за жизнью китайцев наблюдать интересно, хоть целый влог снимай, но я с видео не особо. Въезжали в город со стороны местного вокзала и трамвайных путей - интересное место, берем на заметку. И буквально минут через 10 нас уже высадили у отеля. В первый день нас пугала гид, что бомбилы часто обманывают, но нас с оплатой не обманули и даже сдачу дал. Доехали, кстати, минут за 30-35. На этом наш день не закончился, взяли по фрешу и пошли немного отдохнуть. Впереди еще был вечерний променад, но об этом в следующий раз.
Обещал сказать всю сумму в рублях, что мы заплатили за поездку в Наньшань - 8788р по курсу июля. Поездка от турагенства была за 12 с небольшим тысяч и мне кажется, что там не было свободы передвижения, как было у нас.
Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139
Карта Юмани Мир - 2204 1201 0568 4373