Большой кольцевой репортаж за лето. Меня очень давно просили проехать по северному участку БМО и что-нибудь там снять, но никакого желания не было. Всегда думал и без меня могут снять, но как оказывается - большинство даже не имеют понятия, что происходит на том участке. Поэтому было решено 9 июня с моим другом Максимом решили отправиться в большой кольцевой заезд - посмотреть на строительство второго главного пути на перегоне Иванцево - Костино, а также развеять миф по станции Карабаново, которую все считают закрытой.
Про Савеловские моменты писать не буду, про это будет отдельный пост посвященный чисто Савеловскому ходу, а здесь лишь небольшой очерк из Икши, ибо у нас здесь была пересадка на кольцевую секцию. Приехали мы заранее, чтобы было можно спокойно пересесть. Погода стояла жаркая, солнечная. На станции была обыденная жизнь - пару местных грузовых составов вдали и оборотные электропоезда.
1.
Решил прогуляться к каналу имени Москвы, где раньше был неплохой променад у воды, а ныне все закрытое уже как несколько лет. Было много обещаний от правительства МО, что восстановят и сделают обустроенную зону для прогулок, но воз ныне там. Даже единственный мост ведущий к каналу почти сгнил.
2.
Печально все это, что забыли об этом месте. А здесь хорошо - вокруг все зелено.
3.
И небольшое засилье поездов ЦППК на станции Икша. Повезло с тем, что в оборотных тупиках было две машины.
4.
До Александрова ближайшие три часа нас повезет старая знакомая ЭД4М-0286, которая когда-то давно работала на Рязань. Правда, в такую жару узкие форточки чреваты тепловым ударом, ибо вентиляции в таких вагонах обычно минимум. Единственное радовало, что по главному ходу Савелки мы ехали весьма бодро. К удивлению, в Яхрому нас приняли на низкую деревянную платформу, куда раньше прибывал ретро-поезд "Яхрома". Такой прием сейчас редко бывает, обычно все пути заставлены грузовыми.
5.
А дальше начинался тот самый северный участок, который реконструируют уже больше 6 лет. По изначальному проекту должен был быть построен еще один съезд на перегоне Яхрома - Иванцево, но со временем проект удешевили и работы в этом направлении теперь не планируются. Поэтому участок Яхрома - Иванцево можно считать не тронутым. В Иванцево единственное изменение за многие годы - сохранили табличку ручной работы, правда теперь она в стиле РЖД.
6.
После Иванцево начинаются следы строительства второго главного пути, где-то примерно километр второй путь лежит, а дальше пустота. В районе 80 км линия расходится: справа по ходу движения начинается старая трассировка, а слева мы пока еще едем по старому пути и прибываем на старую платформу. Новая платформа 80 км уже почти готова.
7.
Ее видно на заднем плане (фото 7). Но взглянем чуть лучше на новую платформу - конечно тут нужно установить еще заборы, лавочки, сигнализацию и доделать ее до конца.
8.
В целом готовность работ на данном перегоне можно оценить как 50%. Где-то пути уложили, где-то уже есть контактная сеть. Частично данный перегон пойдет по новой трассе, где появились достаточно симпатичные места. Но у меня много вопросов к строителям, зачем ставить шумозащитный забор в лесу? Ладно поставить сетчатый от животных, но эти серые заборы в 3 метра высотой... Едешь будто в коробке. В Драчево ничего не снимал, новая платформа находился в неудобном месте, а старую деревяшку снимать смысла нет. На 74 км уже действует новая платформа.
9.
Платформы 71 км и 68 км были деревянными, снимать не стал. В целом от данного участка гнетущее ощущение из-за этих заборов, особенно вспоминая свою первую поездку в эти края 2012 года. В Костино нас ждал встречный электропоезд на Поварово.
10.
Участок Костино - Наугольный сдан полностью и там действует полноценная двухпутная линия. По пути попалось навстречу несколько грузовых поездов между Желтиково и Наугольным. Предварительно полная сдача проекта намечена на конец 2024 года, но исходя из темпов строительства, мне кажется все это растянется до 2025 года, если не дольше. А нагрузка на северный участок БМО расти начала, будет забавно наблюдать на пробки под Костино. На этой ноте мы прощаемся с северным участком БМО и едем открывать для себя северо-восточный участок БМО от Александрова на Орехово. В тех краях я еще никогда не был, поэтому будет некий дебют в блоге.
Стоило выехать с БМО на Ярославский ход, как наш электропоезд набрал свои крейсерские 100-110 и просто мчал в Александров. Все-таки на большинстве участков БМО - графики очень тянутые. В Александрове нас ждала пересадка на дизель-поезд до Иваново, который частично следует по БМО. Пересадка была около получаса, что успели сбегать в магазин и посмотреть немного на привокзальную часть города. В целом симпатично, может быть заехал просто погулять как-нибудь.
11.
И кадр с ПАЗиком. Без этих автобусов сложно представить региональные города.
12.
На Иваново нас ожидала РА3-058 в двухвагонном исполнении. С РА3 я знаком из поездки в Иваново прошлой весной, поэтому мне эта машина уже привычна, а вот для Макса это было в новинку.
13. РА3-058
На удивление было очень много людей и со станции Александров наш дизель-поезд ушел почти со 100% загрузкой. Мне казалось этим рейсом на Иваново пользуются люди минимально. Скорости на этом участке БМО повыше наших, РА3 шел в набор хорошо. Была высадка и посадка в Александрове-2, что удивило. Следующая остановка уже наша - Карабаново. Там поснимать и посмотреть на жизнь станции у нас будет всего 30 минут, даже было интересно - проедет ли что-нибудь? На удивление, по станции Карабаново была как и высадка, так и крупная посадка. А наш дизель-поезд поехал дальше по маршруту на Иваново.
14. РА3-058
Как видно на снимке - выходные светофоры действуют, вдали есть единственная стрелка. Также работают и входные сигналы. То есть, станция вполне рабочая, используется как путевой пост (формально). Управление происходит из Александрова-2. Станционных путей здесь не сохранилось, действуют только главные.
15.
Прошло буквально 5 минут, как наша РА3 ушла на Иваново, так с Александрова уже показался грузовой состав. Да еще под тягой зеленого ВЛ11. Если посмотреть, то зеленых грузовых локомотивов осталось не так много, большинство в Ярославле, чьей приписки этот красавец.
16. ВЛ11.8-615А/616
Следующий вновь был с Александрова, только подождать пришлось минут 10, итого половину времени мы убили, сняли пару поездов, что весьма неплохо.
17. ВЛ11М-084Б/058
Участок Александров - Куровская считается одним из самых загруженных на Московской железной дороге. Чуть менее загружен лишь участок с востока на Бекасово. Ну, как обычно, говорят, бог любит троицу. Третий поезд пошел уже со стороны Орехово, вновь под тягой тройного ВЛ11. Сложилось впечатление, что они здесь основные рабочие лошадки, когда на Бекасовском участке больше ВЛ10У.
18. ВЛ11-211А/210
Исходя из логики вещей - с грузовыми все. По времени уже ожидался наш электропоезд, который успел прихватить 5 минут опоздания, видно из-за грузового на снимке выше. До Александрова нас повезет ЭД2Т-0039 с нормальными форточками, что можно поснимать будет.
19. ЭД2Т-0039
Еще одно удивление с данного участка. Мы еле нашли место в вагоне - все было битком по меркам БМО. Пассажиропоток на данном участке кольца явно самый высокий из всех участков. Ну и тут же нас сразу обилетела кассир-контролер ЦППК, выбив билет до Александрова, а потом и сразу до Москвы, что кстати удобно. По пути был один встречный грузовой, а на Александрове-2 попался в объектив старенький ВЛ11 первых номеров.
20. ВЛ11-021
Вот так сразу пару редкостей и словил на данном участке - зеленый ВЛ11 и старый ВЛ11. Вообще, судя по движению, захочется так много грузовых поездов, то тут за пару часов можно пар 10 точно наснимать, если не больше.
Почти вся наша кольцевая электричка по прибытию в Александров побежала в кассы, на сам поезд. Вечер воскресенья - все битком. Мы решили пропустить одну электричку на Москву, благо следующая была буквально через 20 минут (правда со всеми остановками, почти), но лучше ехать сидя, чем стоя от Александрова. На привокзальной площади обнаружился интересный образец автобуса MAN. Я такие помню в Кимрах на маршруте до Дубны.
21.
А до Москвы нас повезет ЭД4М-0259, не самый лучший вариант в жару, но к вечеру будет полегче.
22. ЭД4М-0259
Почти всю дорогу до Москвы я проспал, все же на солнышке утомило меня сильно. В последствии окажется что словил небольшой тепловой удар. Таким получился большой летний кольцевой выезд. Признаться честно, давно так по БМО далеко не ездил и определенно нужно будет вернуться на участок Александров - Орехово поснимать грузовые сюжеты, но это уже будет совсем другая история. При возможности, свободном времени.
Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139
Карта Юмани Мир - 2204 1201 0568 4373