Октябрьскую очередь материалов разобрали, переходим к ноябрю.
Как-то одним дождливым вечером мне захотелось побродить где-нибудь в новых местах. Бывает такое странное ощущение, что вот хочется. Вспомнилось, что давненько хотел затестировать МЦД-4 со стороны Киевского направления. Ехать сразу с Савеловской - не интересно, надо устроить какое-нибудь приключение. Вспомнился один пост в сети, что МЦД-4 отчасти может разгрузить МЦД-1 в Одинцово за счет пересадки некоторых пассажиров там по станции Внуково. Изучив карты, по ним оказалось можно пройти пешком до Внуково, а вот что будет на деле? Узнаем. Добираюсь до Окружной, сажусь в пустейшую Иволгу и начинаю долгий мучительный путь до Одинцово. Уже не раз писал, что с вводом МЦД - скорости стали ужасны и поездка по первому диаметру с обеих сторон выматывает. Что интересно, несмотря на час пик по Савеловскому, Белорусскому - Иволга была пустая. Даже на Беговой, где платформа прям кишила людьми - село не очень много людей. Там люди ждали дальнюю электричку за границы МЦД, как раз за нами шла Голицыно и Бородино. Более-менее салон заполнился лишь после Филей и Кунцево, а прям биток стал уже в Рабочем Поселке. Там же удивила картина другая - РЭКС до Звенигорода и огромная посадка в него, что получилось по отправлению весь состав был битком. Дальше путь пролегал в полной Иволге, но что интересно почти все вышли за одну остановку до Одинцово. В Одинцово прибыли уже полупустые, вот так загадка местности для меня, хотя Одинцово город не маленький и может большинству удобнее выходить раньше. Одинцово встречает прохладой, дождем и бубнящим маневровым тепловозом.
1. ЧМЭ3-1499
Местная работа на станции есть и она большая. Если не ошибаюсь в Одинцово должно работать два маневровых локомотива. Данный тепловоз буквально через 30 секунд куда-то отправился вглубь станции. А еще данная машина примечательна тем, что ей ремонт проводили за счет ЦППК. 2 февраля 2022 года данную машину поцеловал электропоезд ЭП2Д-0104 как раз в Одинцово. Тепловоз пострадал прилично, если судить по фотографиям - кабина была всмятку. В итоге в октябре 2023 года машину восстановили и по слухам, весь ремонт оплатила ЦППК. Удивительно, что вообще машину восстановили, все-таки возраст уже (1973 года выпуска). Но Мичуринск и ЦППК молодцы. Наверное, первый раз хвалю контору тут, а то порой упрекают что мне все не нравится.
Тем временем, продолжим наш путь. Больше на станции снимать было нечего, поэтому вперед. Выход в город здесь осуществляется через пешеходный мост, который имеет минимум освещения и он явно устал. Давно просит ремонт, но бюджет МЦД закончился. Вообще первый диаметр удивительный - где-то отгрохали чуть ли не дворцы, а конечные - привет в прошлое. Выход в город с моста осуществляется через турникетный павильон, который веет теми же настроениями прошлого. Сразу вот так к местным улочкам выйти невозможно, поэтому придется еще пройти через местный ТЦ. В целом ворота Одинцово - как жизнь прошлого. Я такое помню в Сходне, даже Крюково. Удивительно, что такое еще сохранено и живо, хотя на вокзале громкая вывеска МЦД.
Сам город напомнил некий спальный район Москвы, только опять же, из прошлого. Здесь есть стихийная торговля, есть ларьки, которые уничтожили в Москве. Все есть на любой вкус - овощи, мясо и прочие продукты. Многие местные жители так по пути с электропоезда останавливаются и что-то по мелочи покупают. Вот местный общественный транспорт - единственное, что выдает данный город, как Московскую область. Основные рабочие лошадки здесь маленькие автобусы и микроавтобусы наследия Ранд-Транс. Возможно с противоположной части города и водятся большие машины, но здесь мне за весь путь попадались лишь микроавтобусы. Как известно, Ранды из Московской области почти изжили и в 95% перевозчик в области теперь, как и раньше - МТА.
В целом постройки в городе и правда напоминают спальные районы окраин Москвы, такие же типы домов, разве что, их тут разбавляют новостройки типичный для области. Вот что понравилось - сохранены мозаики, я на них падкий, да и редко где они в хорошем состоянии. Это из детства, когда они были на каждом пятиэтажном доме. Мы так определяли дома друзей.
2.
В целом обычный город, где такой же бардак с вывозом мусора, некоторым состоянием улиц, как и по всей МО. Но Одинцово растет дальше. Если двигаться в сторону Минского шоссе, где внезапно пропадет пешеходная инфраструктура, но будут остановки в грязи, можно заметить как в чистом поле растут очередные дома и жилые комплексы. Когда я вижу такие стройки, вспоминаю наше соседнее Голубое, которое застроили в чистом поле без развития транспорта, дорог и ЖКХ. Что тут будет когда все дома сдадут? Ведь в Московской области развитие обычной инфраструктуры застряло на уровне нулевых, если не 90-х и СССР.
3.
И вот эти ЖК растут вплотную к трассе М1 оно же Минское шоссе. Общественный транспорт тут курсирует эпизодами, понятно что сделана ставка на автомобили, но и для них места здесь особо нет. Таких домов в чистом поле растут как минимум 4 штуки. Казалось бы есть МЦД-1 Одинцово и вывезут, а ведь идти отсюда до станции - минут 20 в лучшем случае, в худшем зимой будет пол часа, а автобус можно не дождаться. Тут через дорогу (М1) появилось еще одно МЦД - МЦД-4 и станция Внуково, чисто в теории часть Одинцово могла ездить там, но увы.
Я продолжал движение, дошел до трассы, если следовать карте - можно оказаться либо на импровизированном мостике из одной доски, который ведет через канаву на обочине трассы, либо ты застрянешь в куче глины. Спрашивается, зачем Яндекс предлагает такие маршруты - вопрос большой. Тут рядом оказался новый проект от Мираторга, который они окрестили как замена Макдональдсу, пришел на встречу чтобы немного согреться. Забегая вперед, меньше смотрите блогеров и их обзоры. Еда в этом новом фастфуде хуже всех существующих, а цена выше.
В итоге встал вопрос, как отсюда выбираться. Через трассу ко Внуково пройти - невозможно, хоть и рисует пеший маршрут, транспорта тут нет, а пешком идти в Одинцово через грязь и прочие прелести - нет желания. Вызываю такси до станции Внуково, ехать буквально 6 минут и с ценой повезло. Но тут мы встали в пробку на одном из съездов, поэтому дорога до Внуково получилась дольше. Крайний раз на этой станции я был года 2-3 назад, когда ездил во Внуково самолеты снимать. Здесь была одна большая стройка, а сейчас одни заборы и развязки, причем такие, что даже водителя такси запутали. У автобусной остановки стоял одинокий автобус маршрута 1043 из аэропорта Внуково до станции Одинцово. Им я ездил в тот раз с Машей, в целом удобно, но долго. А вот для местных жителей новых ЖК - данный автобус не несет ничего кроме точки на карте. Его маршрут пролегает через платформу Отрадное, что считай по окраинам и не цепляет новые районы. Работают тут синие "кубики" Лиаз-4292, которые можно спутать с московскими.
4.
Внуково относится к Москве, но с маршрутами МГТ тут тяжко. Работает лишь один до поселения 3 микрорайона Московского. Модные остановки и прочее выглядит хорошо, а толку никакого. А теперь перейдем к станции Внуково.
Станция Внуково находится на Киевском направлении (не Калужском как пишут все Собянинские паблики), относится к 3 классу по объему работы. До Киевского вокзала отсюда 23.4 километра. Останавливаются все пригородные поезда зоны МЦД и частично транзитные на Горьковское направление. Поезда в сторону Нары, Калуги данную станцию проходят без остановки. Такое стало после ввода проекта МЦД-4.
Станцию реконструировали по всем нормам проекта "Собянинского чуда" - построен конкорс (с отоплением), новые платформы. Удивительно, но даже сохранили водонапорную башню.
5.
Она же поближе.
6.
Хоть какая-то изюминка станции сохранилась. Следов грузовой работы я не обнаружил, возможно что-то и есть живое тут, не знаю. Киевский ход для меня слегка темный лес. Электропоезда здесь представлены компанией ЦППК и ее парком ЭП2Д, ЭД4М, ЭД4Мку и составами РЖД депо Железнодорожная. Последние одно время успели поездить даже на Калугу, но вскоре все дальнее плечо вернули ЦППК. РЖД тут работает лишь на диаметральных маршрутах и транзитных в сторону Владимира. Но большинство рейсов все-таки за ЦППК. Вот ЭП2Д полетела на Электрогорск.
7. ЭП2Д-0052
И встречная ЭП2Д на Апрелевку. Пассажиропоток тут не самый высокий, большинство составов шли пустыми, а это вечерний пик.
8. ЭП2Д-0057
Атмосферно вышло в небольшой дождик. На линии образовался небольшой перерыв. В отличие от МЦД-3, на МЦД-4 есть окна в расписании, когда интервал движения бывает достигает до 15-20 минут, это в лучшем если нет отмен. Когда отмены - можно и по пол часа ждать поезд. В среднем 10 минут интервал есть.
Вот электропоезд из дальнего графика проскочил мимо станции. Наверно, Киевский ход оказался самым готовым под проект МЦД и здесь весь дальний график выведен на свои пути (они же 3-4 главные).
9. ЭД4М-0464
А в Москву поеду на секции до станции Петушки. Крайне необычно видеть маршрутный указатель и такие рейсы на Киевском направлении. На Петушки пока что ходят составы РЖД. Если не ошибаюсь, то в те края выходы поделены пополам с ЦППК.
10. ЭД4М-0337
Как и ожидалось, состав был пустой, дай бог по 3-4 человека на вагон. Отдам должное графистам, но даже с вводом МЦД здесь перегонные скорости высокие и электропоезд между о.п летел почти максимально, нигде график не затянут. Хоть и опоздание было около 2-3 минут (хотя это так). Но такие скорости заканчиваются четко после Москвы-Киевской Сортировочной, а именно платформы Поклонная, где начинается центральный участок диаметра. Он построен с нуля и скорости тут не ахти. Здесь вам и кривые малого радиуса, и сбой автоблокировки, и многое другое. Изначально весь график МЦД и система безопасности делались под составы "Иволга", но ТМХ не справилось даже с простым заказом для МЦД-3. Отсюда и все болезни центрального участка. Нет, есть вопросы к обеим конторам где пропал ремонт и отсюда часто на диаметре бывают не выдачи составов, короткие составы. Но это думаю и без меня известно многим.
Центральный участок - прикольный. Интересное ощущение проезжать через Москву-Сити на ЭД4М, но пассажиров тут нет совсем. Для кого и зачем все это - не знаю. Видно нравится возить воздух нашей мэрии. Новые связи это хорошо, но и о рентабельности перевозок забывать не стоит. Такая щедрость в виде дешевого проезда по МЦД таким образом долго не сохранится, убытки покрывать придется.
В целом задумка интересная, но реализация как обычно. На платформу Савеловская прибыли на 3 минуты раньше расписания, бригада еще стояла выжидала время. Опять же проблема в центральном участке, где график жутко затянут. Если по Киевскому направлению с графистом повезло и он там ровный, то здесь уже чувствуется другая рука.
11. ЭД4М-0337
Как итог прогулки, если пойти своими ногами и увидеть все своими глазами, то картинка отличается от той, которую нам показывают на пресс-релизах власти и пиарщики. Впрочем, зачем что-то менять? Ведь работает и ладно. На мой взгляд, Киевский участок даже новыми ЖК загрузить не выйдет, если область (да и не только она) не начнут развивать общественный транспорт и подвоз к станциям МЦД. Поэтому и получается, что Одинцово могло нагрузить МЦД-4, да не получится, пока что.
Про подвижной состав пока писать не буду. Впереди был интересный опыт пользованием МЦД-4 почти ежедневно, вот так и поговорим о проблемах данного вопроса в следующий раз.
Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139
Карта Юмани Мир - 2204 1201 0568 4373