Зарисовки из поезда №33/34 Москва - Владикавказ - Москва. Обратная дорога. Часть 2.

Sep 28, 2023 22:38

Как уже писал в первой части, подумалось мне, что лучше сразу добить обе дорожные части из поезда Москва - Владикавказ - Москва. Мне лично самому так будет проще вести повествование нашего путешествия и материал не будет в каше на компьютере. Поэтому мы плавно переходим ко второй части зарисовок из данного поезда. Читатель заваривай чай, бери вкусняшки - мы отправляемся в очередное путешествие.

Спустя 6 дней после окончания первой части, после очень насыщенного отпуска и посещения многих мест, мы вновь очутились на вокзале города Владикавказ. 9 сентября мы отправлялись в обратный путь - на Москву. С тяжелыми сумками, чемоданом, еле пробираясь по убитому асфальту города Владикавказ, мы дошли до вокзала, где прошли очередной контроль со стороны службы безопасности вокзала. К нашему отъезду погода испортилась совсем и прям пахло уже настоящей осенью. В этот раз наш поезд объявлялся как №333 Владикавказ - Минеральные Воды. Следовали мы прицепной группой к какому-то поезду. Вновь всплыла проблема найти наш вагон - вся нумерация была в кашу. Центральные вагоны 7-10, а хвостовые прыгали с 12 по 15. Наш 13 вагон вновь оказался одним из первых, но при следовании из Владикавказа - хвостовым. По Беслану поменяем направление и будем какое-то время первым вагоном. Посадка в наш поезд была огромная. Очереди были в каждый вагон и вновь много людей с чемоданами, туристическим оборудованием, даже с байдарками были. А вот что самое удивительное, лично для меня, было много инвалидов-колясочников, но о них чуть позже. На прощание снимаю вокзал во Владикавказе, в этот раз вышло хмуро из-за пасмурной погоды.
1.


До отправления поезда было больше 20 минут, поэтому мы особо не спешили входить в наш вагон, а лишь наблюдали за посадкой и огромной очередью. Я уже как-то разок на одном из форумов задавался вопросом, почему бы в Дагестан и Осетию не пустить дополнительные поезда? Ведь явно видно, что люди распробовали эти регионы как туристические, плюс к этому едет приличное количество местных жителей или людей, кто здесь был на заработках. Самолеты в Беслан - это прекрасно, но не всем надо в столицу.

С небольшим трудом под дождем и мы загрузились в наш вагон, где потом к нам еще подсели соседи. В этот раз повезло опять - ехали с нами один турист до Минеральных Вод и женщина с собачкой, которую проводница по итогу заставила бежать в кассу и брать билет на бедного маленького Йорика. А вот мужчина, который ехал до Мин.Вод поведал интересную историю. Ему вообще надо было до Ростова-на-Дону, но сайт РЖД и приложение - прямых билетов не показывало, поэтому он взял плацкарт в нашу группу вагонов, а по Мин.Водам перепрыгнет в другую группу вагонов, но в купе. Уже не первый раз замечаю, что сайт, что приложение РЖД ловит прекрасные глюки. И так проблемы с билетами на южных направлениях, так еще поди попробуй, купи без проблем. Перед самым отправлением, женщина с собачкой вернулась в наш вагон. Билет на маленькую собачку ей обошелся в 756р по маршруту Владикавказ - Новочеркасск. Собачки, смотрю, тоже в цене прибавили.

Тем временем наш поезд отправился по графику со станции Владикавказ. За окном занимался маневрами тепловоз 2ТЭ25КМ, что интересно - с пассажирскими вагонами. Дождик разошелся не на шутку. Говорят уезжать в дождь - хорошая примета. Вспоминая прошлую поездку, то до Беслана было 35 минут езды, поэтому даже стелиться не начал - перед сном надо немного погулять. Вновь обращали внимание на домашний скот, который гулял спокойно у железной дороги. И опять же ловлю себя на мысли - здесь другой мир. Представить вот такой свободный выпас животных где-нибудь у нас в Московской области или вообще на Северо-Западе - очень сложно. К станции Беслан мы прибыли чуть раньше графика, поэтому пришлось постоять на входных сигналах в ожидании отправления поезда на север. Через несколько минут мы уже подтянулись к перрону. Здесь стоянка была 30 минут - смена направления движения. Сейчас вместо хвоста - мы будем в голове поезда. Можно выйти подышать немного и посмотреть на маневры локомотива. Правда, погода уже не так шептала - сначала капал мелкий дождик, а с каждой минутой он был то сильнее, то слабее. Далеко ходить не стали, ходили рядом с вагоном. Темнело стремительно, подумал, а не снять ли на камеру здесь что-то? Вот как раз ЭП1М прополз маневровым порядком. Вообще много галерей и сайтов посмотрел - снимки из Северной Осетии очень редки.
2. ЭП1М-708


С данного ракурса станция Беслан кажется большой. Даже можно заметить обилие грузовых вагонов - какая-то работа тут все-таки есть. Не зря же 2ТЭ25КМ заметил во Владикавказе. Но как уже писал - снимать в таких регионах сложно. Тем временем локомотив укатился в один из тупиков, где бригада меняет кабину и заходит под наш состав. Подумалось мне, что этот локомотив поведет нас до Ельца, но решил таки под составом снять его на телефон. Много фото из редких регионов - не бывает.
3. ЭП1М-708 с поездом №333 Владикавказ - Минеральные Воды


На этом снимке мы прощаемся с Республикой Северная Осетия, она была контрастна о чем еще будет пост. А мы едем дальше - впереди очень долгая стоянка в Минеральных Водах, но это будет Ставропольский край. Ехать было прилично, самое время поужинать и немного отдохнуть. Усталости накопилось много, но она приятная.

Помните писал, что в наш вагон было пару ребят на инвалидных колясках? Оказалось эти ребята фехтовальщики-саблисты. Их возил тренер на региональные соревнования. У парней горели глаза, но очень скромно рассказывали о своих медалях. Я вот задумался, ибо в прошлом сам спортсмен и много куда ездили. А почему местная федерация (ребята из Ростова-на-Дону) не выделила им деньги на поездку? Почему ребята едут в плацкарте, без всяких удобств для инвалидов и почему тренер сам их вывозит, а не опять же, федерация? При этом у нас развито параолимпийское движение и очень мощная сборная, но видно регионам это не интересно. Мне стало грустно от такой картины и видно было по усталости тренера - каково это. Для ребят это жизнь, но обивать пороги чиновников - можно сойти с ума. И второй вопрос, почему в поезде лишь два места для инвалидов. Ведь многие такие ездят на реабилитацию в Минеральные Воды, Железноводск, да тот же Владикавказ в горы. И явно здесь будет спрос в сезон больше 2-х мест в штабном вагоне. Нам везде говорят о доступной среде, но ее нет. От этих двух вопросов стало как-то грустно. Хотя нас тоже возили на поездах. Помню наш первый выезд из Москвы в Санкт-Петербург, как раз был выпускной Чемпионат России по мини-футболу. Нам "Динамо" тогда билеты на Сапсан выбило, а вот обратно ехали в обычном купе Ижевского поезда. Но нам и программу сделали там с экскурсиями по городу, и жилье, и прочее. Хотя мини-футбол в нашей стране не очень развит и популярен. Остальные выезды были на автобусах, но тоже все цивильно. Тренер максимум тратился на вкусняшки какие-то, не более.

Под такие, слегка грустные, мысли мы летели уже по темноте на север. За окном зарядил приличный ливень - люблю в поезде ехать когда так мокро за окном. Своя, уютная атмосфера какая-то. Стоянка в Минеральных Водах у нас была почти два часа - 1.40. Заложена она под прицепку нашего состава (или состава к нам) к поезду из Нальчика. Но думаете нам дадут погулять все это время? Конечно же нет. Стоянка у нас вполне графиковая на которой происходит посадка и высадка пассажиров, в том числе можно спокойно выйти погулять. Причем за эти 1.40 - можно выйти даже в городе, но проводница уперлась рогом и выпускать не хотела. На адекватные вопросы почему мы не можем выйти в графиковую стоянку был один ответ - вам перекроет поезд путь, вы потеряетесь. И это говорит сотрудник ФПК. Я понимаю, если бы в вагоне ехали дети в большом количестве, но даже если нашу группу отцепят, поставят в другое место - любой человек сможет ее найти спросив у проводников. При этом перед маневрами закладывается 10-15 минут - чтобы люди, кто выходят могли выйти, а кто заходит - войти. Но было отказано на отрез и мы так просидели в вагоне почти час, без вентиляции и кондиционера. Ведь у нашего вагона еще и аккумуляторы были дохлые, они очень долго заряжались после Беслана. В итоге когда одобрили выход из вагона у проводницы спросил, какая была преграда на нашем пути, чтобы выпустить? Переставили на соседний путь и все. Она ошалелыми глазами смотрела не понимала и сказала что нельзя выпускать. Но при этом держать людей без вентиляции целый час - за милую душу. Это прекрасно, конечно. Поэтому я очень обрадовался сильному дождю на станции, но вот свежий воздух из-за обилия курильщиков - поймать сложно было. После такого сидения в вагоне обратно не очень хотелось возвращаться, поэтому ютились мы под навесом, иногда выходя под дождик. Поймал в кадр немного атмосферы на станции.
4.


Из серии кто куда - кто с поезда, кто в наш поезд, а кто ходит под дождем и балдеет. В этот раз по Минеральным Водам нормально поснимать не вышло, но и ладно. Погуляли еще десять минут на станции и пошли в наш душный вагон. Через пол часа после отправления вентиляция начала приходить в себя и можно было ложиться спать. Выходить в Армавире или Кавказской не хотелось - станции больно темные, но сон оказался сильнее. Выспаться точно не помешало бы после стольких насыщенных дней. В итоге уснул я аж до Ростова-на-Дону, где меня разбудили входящие и выходящие пассажиры. Прям флешбек из поездки в Рускеалу, когда едешь уже в Москву, до Питера вагон пустой, а потом вваливается табун по Ладожскому вокзалу, что потом уснуть будет тяжело. Вообще, были мысли и в Ростове выйти, но всю стоянку продремал. Проснулся уже окончательно когда ехали в глубине области и за окном мелькало много военной техники. Ближайшая стоянка подышать воздухом - Лихая, буквально 10 минут. Как и в прошлую поездку по этим краям - пейзажи очень сильно утомляли. Причем не меня одного - люди наблюдая в окно либо тяжко вздыхали, либо смотрели на все с усталостью. Такова реальность, к сожалению. В Лихую мы прибыли с небольшим опозданием, поэтому погулять было минут 5 всего от силы. Раньше я здесь постоянно делал зарисовки - на станции очень активная жизнь. Тут тебе и тепловозы на Волгоград уйдут, можно даже редкий локомотив с Должанской словить, тут тебе и оборотное депо с электровозами. Но не в этот раз - камера лежала в сумке, а прогуливаясь по перрону хотелось отсюда поскорее уехать. Осмелел лишь на один кадр с телефона, да и то сотрудник из дирекции тяги с пониманием отнесся кивнув, мол снимай. На одном из путей стоял зеленый ВЛ80С - эдакая небольшая редкость нашего времени. Хоть по пути и встречались такие машины, но их стало намного меньше. Почти весь парк электровозов на СКЖД - это корпоративная окраска РЖД, которая знатно выгорела на солнце.
5. ВЛ80С-2614


На кадре, как раз, вышло аж 3 ВЛ80С. Зеленый стоял под лабораторией, вдали машина готовилась зайти в депо, а еще один слева просто ожидал работу. После кадра я поспешил войти в вагон - уже больно напряженная атмосфера на станции. Так порой перечитываешь посты 2-3 летней давности - и скучаешь по тому спокойствию. Следующая стоянка у нас Россошь - до нее можно успеть поспать, покушать и еще раз утомиться в пути. Когда не было связи я просто занимался обработкой материала с мобильного телефона. В эту поездку очень много комбинировал в съемке, можно сказать с трех объективов: мобильный, зеркальная, беззеркальная. И это очень выручало, не нужно было менять объективы по 200 раз всасывая пыль куда не надо.

Так за работой в телефоне и пролетело время, что за окном показался один из действующих путей на Чертково с еле слабым накатом. Судя по всему что-то очень редко, но ходит в ту сторону. Раньше был азарт что-то поймать там, а теперь смотришь на множество постов охраны - такие затеи оставим для лучших времен. А мы где-то в районе 15 часов прибыли в Россошь, где у нас была стоянка 20 минут. Она была как раз к месту - уже хотелось пройтись и размять косточки. В этот раз нас приняли подальше от вокзала, а значит и дальше от всей суеты. Удивило наличие турникетов у пешеходного моста - ЮВЖД раньше любила такие приколы. Как обычно тут предлагали комплексные обеды, копченую рыбу - куда без этого, время как раз обеденное. За время стоянки в кадр попал один поезд и вновь это были Беларусы. Как тогда утром в Ельце, держали курс на Анапу. Кадр вышел прекрасен тем, что в него попала собака, которая делала свои дела. В поезде ехало прилично пассажиров с животными. Так вот, думайте сами, но я считаю собака показала свое отношение к электровозу и его окрасу.
6. ЭП1П-029 с поездом №490 Минск - Анапа


ЭП1П, к слову, редкая машина в моем архиве и собака его прекрасна дополняет. Раньше эти машины можно было встретить как раз в горах по пути на Кисловодск, а теперь они пущены в общий оборот, впрочем, как и ЭП1 из Саратова. Последние так вообще начали этим летом доезжать до Узуново и Рязани стабильно.

А мы немного подышав воздухом - заходим обратно в наш вагон. Следующий пункт с получасовой стоянкой - Лиски, которая была через 2 с небольшим часа. И вот что удивительно, если дорога туда была полна на события, то обратно - все было спокойно. Ничего не цеплялось в глаза, даже соседей сверху не было. В поезде царила спокойная обстановка и тишина. Если не считать того, что пассажиры опять любили кидать все ненужное в туалет и наша проводница ходила и громко на всех ругалась. Мне все было интересно, а что она бы сделала, если поймала кого-нибудь за руку? Как бабушка отшлепала бы за плохое поведение или что? Такие угрозы были забавные, но это не красит сотрудников РЖД, если честно.

Лиски встречали уже вечерним светом, станцию немного разгрузили от техники, которая стояла в ожидании ремонта по перепробегам. Заметил большое количество местных ЭД9М, которые готовились уйти в разные стороны - кто на Валуйки, кто на Россошь. Да и народу было прилично. У нас же тут была стоянка полчаса, поэтому можно нормально погулять. Приняли куда-то на дальние пути нас, можно было конечно перейти к вокзалу и погулять там, но не зная станцию можно тут остаться, ибо трафик поездов большой и перекрыть путь тут проще простого. Это не Минеральные Воды. Пока ходили по платформе, нас догнал очередной поезд. Смотрю номер ЭПшки знакомый, я ее в окно чисто для отчета фоткал на какой-то из станций перед Лихой. Такое ощущение, что весь южный путь - это гонки поездов. Все друг друга обгоняет.
7. ЭП1М-486 с поездом №567 Анапа - Москва


А это, кстати, один из многих летних дополнительных поездов, который следует на Киевский вокзал. За нами он будет следовать аж до Узловой, а там свернет на Тулу - Калугу. Обычно такие поезда собраны из отборного хлама (вагонов), что нашли в запасе. Но тут, на вид, было вполне адекватно. Всяко лучше Керченского, что мы наблюдали неделей ранее в Ростове. В очередной раз не очень удачно встали, вся грузовая движуха по станции была где-то там, а она была активная. Пару грузовых за стоянку прошло точно. Но ничего, вот ЭП20 затягивается на станцию с юга, ближе подполз, смотрю вагоны цветные. Ага, "Таврия" попалась в объектив с новыми вагонами, правда снимал на телефон.
8. ЭП20-027 с поездом №161 Феодосия - Москва


Феодосия постояла две минуты и отправилась дальше, вот значит кого мы пропускали вперед. Погуляли еще немного и пошли обратно в наш вагон. Мы уже считай на финишной прямой. Впереди остался лишь Воронеж, Липецк, Елец и мы в Москве. Чувствовалась что приходит осень - за окном темнело стремительно. После отправления наблюдали за закатом, закатными полями. Соседей сверху у нас так и не было, подумали в Воронеже зайдут, все-таки воскресенье и спрос повышенный на столицу. Но нет, внезапно была большая посадка по станции Колодезная в наш вагон. Тут появились и наши соседи - пара в возрасте. Мужчина явно поездами ездил, а вот его супруга похоже первый раз и сразу попала на верхнюю полку. Очень долго боялась туда забираться - забавно это выглядело, конечно. Но ничего, с улыбками и юмором они оба забрались. Люблю когда соседи спокойные, редкие моменты. По Придаче (Воронеж-Южный) посадка была тоже, но не такая большая, как станцией ранее. Следующая Липецк - вот тут, мне кажется, будет весело. Ибо в вагоне было еще много свободных мест, а пассажирообразающая станция впереди - одна.

В целом так и вышло. Перрон станции Липецка встречал огромной толпой. Удивило количество людей с огромными баулами, знаете, как на азиатских поездах. Куда столько люди берут - вопрос. Стоянка заняла больше графика (6 минут) и проводники сбросили красные флаги. Тут наш вагон забился полностью и вновь, в наш вагон сел ребенок инвалид с коляской. Вновь полный дискомфорт для человека и сопровождающих, но отдельно отмечу проводница, которая старалась им помочь и даже отвлекала ребенка. Я не буду вновь поднимать тему из начала поста, просто скажу - грустно такое наблюдать. Народу село много, но как-то все быстро успокоились и большинство легли спать. Впереди ждал Елец, последняя прогулка перед Москвой и сном. Тут из нашего вагона была первая "баульная" высадка. Одна семейная пара выгружала ровно 12 коробок среднего габарита. Как они все это уместили в плацкартном отсеке - огромный вопрос, с учетом, что на пассажира отводится одно багажное место, они похоже заняли все 6. Хорошо такие соседи нам не достались. После Минеральных Вод наш вагон стал в середине, а хотелось посмотреть, что в итоге нас потащило до Ельца, поэтому идем сразу в голову состава - наблюдаем за сменой локомотива. Привез нас один из красненьких ЭП1М.
9. ЭП1М-673


В кадр, кстати, попало то самое семейство с коробками. Глава их семейства подумал, что лишних 20 секунд у него нет и решил со своими коробками перейти перед локомотивом и чуть не остался тут навсегда. Всегда спрашиваю себя, что движет людьми, что они так спешат? Ведь порой эти 20 секунд могут стоить жизни. Люди неисправимы.
Теперь стало интересно, что же нас повезет до Ожерелья. Если честно, для кадра хотелось старый ТЭП70 или что-нибудь такое из грузового. На Ожерелье частенько выдают 2ТЭ25КМ, 2ТЭ10 или 2М62У под пассажирские, но под нас нашелся ТЭП70БС. Никак не получается что-то старенькое в Ельце снять.
10. ТЭП70БС-173 с поездом №61 Нальчик - Москва


Но кадр получился симпатичный. Главное чтобы тепловоз не умер, а то БСы очередной сезон в Ельце - болеют только так. Времени еще было прилично и мы гуляли по перронам станции. В один из вагонов головной группы пошли врачи - кому-то стало плохо. Полицейские ловили бездомную женщину - вечерняя атмосфера. А потом я заметил в грузовом парке ВЛ80С ожидающий разрешения на маневры. Подумал, а не снять ли вечернюю атмосферу? Еще небольшая дымка стелилась над станцией - контраст температур дня и ночи давал о себе знать.
11. ВЛ80С-342А/936


В очередной раз отмечу как люблю вечернюю атмосферу именно с грузовыми локомотивами. А через минуту показался прожектор нашего ЭП1М, который следовал маневровым порядком в депо. Получилась эдакая ночная пересменка.
12. ЭП1М-673


И все же, если появятся удобные поезда в Елец - надо будет посетить и город, и местный ЖД узел. Пока таких нет, к сожалению. Да и мне позже рассказали, почему была такая посадка в Липецке: раньше у них был свой поезд и люди уезжали спокойно, потом его грохнули (оптимизация) и люди, чтобы уехать из Липецка, вынуждены ловить места в транзитных поездах. А цены на автобусы растут каждый месяц - сейчас стоит 1800р, про надежность автобусного транспорта я промолчу. Вся эта оптимизация печальна.

После отправления из Ельца я уснул вплоть до Ожерелья. Проснулся уже когда нам сменили локомотив, проследовал первый электропоезд на Москву. Вот теперь точно осталось недолго до дома. Вроде и было 2 часа до Москвы, но уже была очередь в туалет. Поэтому пошел заранее, умылся, переоделся и вернулся немного подремать. Поспал буквально пол часа, сорок минут, как проводница начала всех будить. Ее, конечно, кидало из крайности в крайность, но чтоб будили за 1.5 часа до прибытия - это что-то новенькое. За окном был густой туман и теперь уже полное ощущение, что из лета приехали в осень. Туман сопровождал нас от Михнево до Домодедово, а потом был будто провал - следы тумана пропали вплоть до Москвы. В Москве начинался восход и легкий туман.
13.


Через 10 минут мы уже были на перроне Павелецкого вокзала, дышали московским воздухом и наблюдали за восходом солнца. С нашего поезда сошло очень много людей, что даже меня удивило. На этой ноте отпуск был закончен. Был проделан огромный путь. Но в Москве мне умудрились испортить настроение кардинально, сказав ты дома мужик. На досмотре в метро Павелецкая работают крайне неприятные люди в службе безопасности. Зная, что людей просветили на вокзале, они в грубой форме заставляли всех светить сумки, чемоданы еще раз. Им не нравилось что люди возмущались и в грубой форме просили держать эмоции при себе, иначе будет применена физическая сила и не пустят в метро. Ну в мой адрес было так. То есть сотрудникам пофиг, что было много пожилых, детей и инвалидов. Они показали, что здесь вожди и цари, поэтому эта картинка для них.
14.


Но на этой ноте серию постов об отпуске я не заканчиваю. Как уже писал, мне проще сначала опубликовать путевые заметки, а потом плавно переходить к обзорам городов, природы и других прелестей, что видели мы за время отдыха. Серия постов только набирает обороты. Еще будет много путешествий, красивой природы и интересных рассказов.

Надолго не прощаемся.

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139

Лиски, Юго-Восточная Железная дорога, Беслан, Россошь, Северо-Кавказская железная дорога, Павелецкое направление МЖД, Елец, Владикавказ, Лихая, Минеральные Воды

Previous post Next post
Up