Если посмотреть историю моего блога за последние лет 7, то каждую весну я стабильно совершал выезд на участок Икша - Поварово. В разные годы это выходило либо на час, либо на весь вечер. В этом году решил поддержать данную традицию и понаблюдать за жизнью нашего участка БМО. Плюс ко всему здесь стало намного разнообразнее из видов подвижного состава - добавились новые жители. Но обо всем по порядку.
14 мая мы дружной компанией с моим другом Максимом и
roman983 отправились навстречу приключениям по Савеловскому направлению. С Ромой мы давно не виделись, было что обсудить. По пути наблюдал за жизнью хода, тут из интересного было увидеть ВЛ10У по Бескудниково в послеобеденное время и там же 2ТЭ25КМ готовившийся уйти на Владыкино. Хорошо, что пока жива местная работа. По станции Марк заметил вместо обыденного ТГМ4Б - старенький ТГМ4, которые давно не выходил из своего домика. Видно старший брат встал на ремонт. Больше до Икши ничего интересного не было, разве что прямо перед электропоездом на Поварово - пропустили вывозной состав до Лобни. Любят наши ДНЦ рисковать. До платформы Бухарово, куда мы решили поехать по традиции, нас повезла ЭД4М-0137, помню ее еще в Данилове, то-то думаю, знакомое что-то. И слава богу в ней были нормальные форточки - можно поснимать в окно, если что-то будет. Но в Белом Расте была тишина, лишь одна ЧМЭ3 маневрировала, а следов хоть какого-то намека на будущее строительство второго главного пути между Белым Растом и Поварово-2 - нет. А то тоже читал много, что тут, мол, работы ведутся - увы. По Бухарово снимаю нашу секцию в хвост.
1. ЭД4М-0137
По многолетнему опыту съемки на данном участке - между электропоездами обычно проходит пара или полторы поездов. Самое главное - почти всегда по удалению сразу едет либо резерв, либо грузовой. Минут через 10 мы услышали грохот вагонов где-то в дали, а через 5 заметили силуэт нового жителя данных краев - электровоза 2ЭС6 "Синара". Но все бы ничего, когда увидели номер машины - удивились все. Машина из Златоуста (ЮУЖД).
2. 2ЭС6-695
Но на этом удивление не кончилось - грузовой оказался коротким, чуть больше 40 вагонов, в последствии окажется это грузовой вовсе из Яхромы (вывозной). То есть дали Южноуральскую Синару под вывоз с севера Московской области. Это и гениально, и прекрасно. Но главное, что давно хотел поймать - снял. Осталось Синару дождаться на болотах в сторону Савелово.
По сути кадр поездки мы сделали, но у нас еще было около часа в данном месте - может чего проедет еще. Сейчас движение на Савелово хорошее, местные поезда тоже ходят, плюс в Икше был брошенный угольный состав. Так за разговорами время летело, перекинули блокировку на Белый Раст - сигнал хороший, но до электропоезда назад оставалось пол часа и могли вполне сделать маршрут под него. Минут через 5 мимо нас пролетел резервный ВЛ11 в сторону Белого Раста - явно под состав из Икши.
3. ВЛ11М-282/291Б
До нашего электропоезда больше ничего не прошло, поэтому мы отправились обратно в Икшу. Как говорил вначале - форточки старого образца это хорошо для фотографии и идет хороший приток воздуха в салон. По платформе 120 км у одного из дачных участков заметил одинокую лошадь. Выглядело это странно и прикольно одновременно. Почему бы на самом участке не сделать для нее площадку?
4.
По Белому Расту нас ожидал встречный грузовой на Поварово-2. Традиционная нитка сборного состава с севера. Вообще Ярославских машин стало так много, что им уже не удивляешься, как раньше.
5. ВЛ11.8-601/600Б
При подъезде в Икше ловлю в объектив вечернюю ЭП2Д на Москву, которая везла большое количество дачников - воскресенье же. Сейчас любой электропоезд из Дмитрова, Савелово или Дубны будет битком.
6. ЭП2Д-0053
Можно было закончить на этой ноте наш кольцевой заезд, но посмотрев на полные электрички до Москвы, изучив расписание из Поваровки - решили поехать обратно через Поварово в Москву. Там на условной Тверской - народу будет явно меньше, чем на очередной Савеловской. Погрузились вновь в наш электропоезд и отправились на запад. В этот раз по Белому Расту нас не ждали грузовые, единственное отправляясь из Икши - в хвост нам дышал какой-то поезд под ВЛ10. А по Белому Расту туда-сюда катались местные ЧМЭ3. Вот старая знакомая 6402, которая нас привезла прошлой осенью на Киевский вокзал, когда возвращались из Санкт-Петербурга.
7. ЧМЭ3Т-6402
А вторая ЧЭМ3 с приветливым машинистом, нам попалась уже со стороны подъездных путей на контейнерные терминалы. На этих путях я почти не видел кадров с маневровыми тепловозами.
8. ЧМЭ3-2018
Как вы уже поняли, то на станции Белый Раст работают два маневровых тепловоза, которые расформировывают и формируют поезда. Основной груз отсюда это контейнерные поезда на восток, также по Белому Расту проводят операции с местными поездами на Лобню, Дмитров и Икшу. А мы едем дальше по закату - погода разгулялась и было хорошо. Просто кайфовали от момента и отдыхали. Можно сказать надо почаще выбираться, но это я буду повторятся в 100500 раз, а свободного времени не прибавится.
Радует что остались заросли между 128 км и Поварово-2, но чтобы в них поснимать надо выделять целый день. На подъезде к Поварово-2 вновь выглядываем в окошко - грузовых встречных нет, а замечаю еще одну местную ЧМЭ3, где выгружают щебень.
9. ЧМЭ3-3195
Тем самым словили все местные машины. А вообще посмотрев на объемы работы, мне показалось что участок Поварово - Икша по местной работе более загружен, чем Иванцево - Наугольный и более логично было бы, класть второй путь сначала здесь, а потом там. А то получается, терминал в Белом Расте растет, местная работа есть, а проехать уже тяжело. Ведь еще есть трафик на Савелово и какой никакой - на Орехово/Ярославль. Но пути проектировщиков - это их пути.
На Бекасово стояло в ожидании ЭД4М-0214, что меня даже не удивило. Думаю, кто читает мои зарисовки с БМО уже давно, знают эту машину и им она тоже приелась. На 142 км выходим, решили дать минут 5-6 догоняющем нас грузовому - свет вечерний был хорош и нужна была вишенка на тортик нашей поездки. Рома пробежался до предвходного - он уже мигал желтым. Но вишенка была не ВЛ10 очередной, а внезапно, гудок Т9 и свист турбин. Откуда он взялся мы не поняли, но за нами шел старый 2ТЭ116 компании БТС. Он и стал украшением нашей поездки.
10. 2ТЭ116-545
Это было приятно и неожиданно. Я уже много писал, что пошли данные тепловозы из Савелово напроход через Икшу - Поварово, но все их ловят либо в Савелово, либо до Дмитрова. А вот на участке от Икши до Манихино с ними еще снимков не было. Ходит их мало и только в одну сторону (на Бекасово). Но если очень захотеть - можно словить. Правда нюанс, порой они бывают не ежедневно. Со спокойной душой и хорошим настроением мы пошли к Поваровке, где спокойно сели в Тверскую ЭТ2М и поехали по домам.
В этот раз выезд на наш участок БМО вышел более чем продуктивный. Словили новых жителей, оценили масштаб местной работы и просто хорошо пообщались. Мужикам спасибо за компанию, а через пару дней меня ожидала очередная дальняя поездка. Вот о ней будет много постов и об этом уже в следующий раз.
Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139