Кольцевые зарисовки. Открывая сезон на Поваровском узле.

May 01, 2023 21:17

Вот и наступил тот день, традиционный, для открытия дачного сезона и съемок на Поваровском узле. Внезапно оказалось, что такие зарисовки многие читают и многие даже узнают в тех краях теперь. Будь это железнодорожники или местные жители.

Открытие очередного сезона выпало на сессию, но в этом году сессия слегка легче проходила и был выходной среди недели - этим и воспользовался. В прошлом году приходилось ехать в выходные и помнится мне - было уж очень дождливо. Путь предстоял до Поваровки на "Ласточке", которая шла рейсом до Поварово-1 - такие рейсы появились во время окон на перегоне Клин - Подсолнечная, о чем я уже писал. Я наивно подумал, что будет пусто, но до Сходни ехал стоя. К конечной станции в электропоезде оставалось чуть меньше 20-25 человек (на глаз). В области было куда холоднее, чем в Москве, поэтому было немного зябко. Поваровка встретила прекрасным вечернем закатом, даже на телефон выходили хорошие кадры. Вот перед тем как идти на 142 километр заснял Клинскую Ласточку на Москву.
1. ЭС2Г-129


Пока дошел до платформы 142 км - закат разгорелся с большей силой. Было дежавю, сколько я тут таких закатов уже ловил? В архив залезешь так - фотографий много найти можно. В самую красивую пору заката, с Поварово-3 отправился вечерний электропоезд до Александрова. Вообще, я мог приехать и на нем, была задумка вовсе взять велосипед и поехать через Икшу с ним, но после учебы застрял на МЦД-2 из-за очередных поломок, что еле успел на обыденный вариант.
2. ЭД4М-0102


Электропоезд ЭД4М-0102 давний приятель. Когда-то любимая машина в ТЧ-14 Лобня, когда она только пришла с Данилова. Данилов раньше славился ухоженными и теплыми электропоездами. А как начался передел рынка МВПС с переходом всего под ЦППК - таких электропоездов даже на мос.узле не осталось и все стало смешанным. Так и тут от родного состава было несколько вагонов. Электропоезд постояв несколько минут - отправился на север.
3.


До дачи меня повезла ЭД4М-0214 в 4 вагона - привычная картина. Единственное - состав внутри отмыли. Я даже удивился чистоте. Стоило мне зайти в вагон, как с Поварово-3 пополз ВЛ10У с 6 пассажирскими вагонами. Очередная загонка поехала куда-то. Эх, вот тут было немного обидно. Все же пассажирский под старичком ВЛ10У - это было бы интересно, но увы. Сезон только открываем - может еще попадется такое. Потом в Поварово-3 обнаружилась ЭР2К-1149, которая уже пришла с Самары и ехала в Питер. Я вообще думал она останется в Александрове, но никак не ожидал ее увидеть здесь. Прям вечер сюрпризов. Можно было бы выйти и в Поварово-3, но уже потом лень идти до дачи лишние километры, все же после учебы была усталость. На платформе Депо я вышел в гордом одиночестве, электропоезд помчал дальше по своему маршруту.
4. ЭД4М-0214


Да, темнеет еще рано, а вспоминая как закрывал сезон осенью - уже немного напрягся. Все-таки проблема собак никуда не делась и они как прежде бросаются тут на людей, когда идешь через лес. Один из тех песиков меня уже ждал у платформы и яростно лаял. Видно в Московской области для дачников - никаких законов нет. Пока пытался отогнать собаку, чтобы пройти, с Поварово-3 пошел грузовой поезд. Я уж и забыл, что в это время передачи поездов есть с Поварово-1, хотя видел электровоз как раз там. Немного отвлекся от стресса.
5. ВЛ10У-649


Хоть так, но сезон грузовых открыл. После этого снимка стояла задача дойти до дома, здесь пришли на помощь люди, которые живут рядом. Женщина предложила подвести до границы с лесом, а она оказалась председатель СНТ, которое прямо у платформы. Рассказал ей о проблеме с этими двумя собаками, она оказывается знала, что одна из них весьма агрессивная, но они не знали, что тут могут вечером приезжать люди. Но надеюсь после нашего разговора проблема решится, а я спокойно, хоть и с опаской, прошел через лес до нашего СНТ.

Казалось бы, на этом тему можно закрыть, но на следующий день, когда мы просто стояли у участка, заметили две бегущие в нашу стороны собаки, которые лаяли явно не приветливо. Мы по-быстрому ушли на участок, а одну из собак я попытался прогнать. С этими собаками, как оказалось шла женщина с коляской, один ребенок лет 5-6 и мужчина в возрасте. Когда я за забором уже сказал, что так сложно взять собак на поводок - началась словесная перепалка с оскорблениями от этого мужчины и его супруги. Главное в этой перепалки от мужчины - на хороших людей собаки не нападают. Как говорит один мой друг - ружье на хороших людей не достают. Это как параллель. Оказалось сей мужчина председатель нашего СНТ Локомотив-3М некий Сидоров К. Честно признаться я был в шоке, что человек на такой должности может быть таким быдлом в общении и просто напросто неадекватным человеком. И очень удивляет, что по сей день нет управы на таких людей по закону. Хотя есть закон, что собаки должны быть в общественных местах на поводке и наморднике, за это полагается даже штраф около 2000 рублей. А главная улица в СНТ - это и есть общественное место. Можно обратиться в полицию, но там как обычно будет ответ - пока не укусят, не убьют действовать не будем. Это наши реалии. С одним человеком попробуем решить этот вопрос более мирно, но мне противно, подчеркну, противно, что на руководящих должностях сидят такие люди, не имея воспитания и культуры общения. Нормальные люди - спокойно возьмут собаку на поводок без лишних слов.

Вечером того же дня мы возвращались домой, прошли лес без особых проблем. Похоже, мой разговор с другим председателем помог, но надолго ли? Там тоже хозяева немного странные. Но таится надежда, что помогло. На платформе заснял грузовой на запад, с приветливой бригадой - даже настроение подняли, за что им спасибо.
6. ВЛ11.8У-700/684Б


До 142 км нас повезет ЭД4М-0269, тоже старая знакомая. В плане МВПС здесь ничего не меняется, разве что ЭР2Р пропали почти все и осталось буквально 2-3 машины на весь участок.
7. ЭД4М-0269


В Поварово-3 был аншлаг из поездов. На Манихино стоял тройник под отправление, на Икшу стояло два и все с грузовыми. Позже в Поварово-1 вновь наблюдался ВЛ10У с порожними платформами, которые вскоре должны были уйти на БМО.

Таким вышло открытие сезона. Собачья проблема никуда не ушла, а стала только хуже, как мне показалось. Если так и будет продолжаться, то придется ездить на дачу на такси, а зарисовки с БМО будут только вечерние по пути назад, либо если решусь приехать на велосипеде в эти края. Пока же эта ситуация отбила напрочь желание сюда приезжать. Хотя томаты сами себя не привезут..

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139

Поварово, 142 км, Поваровка, Октябрьская железная дорога, БМО

Previous post Next post
Up