Железнодорожные зарисовки. Ховрино, Поварово, Савеловский вокзал.

Feb 25, 2023 21:11

Накопилось материала за февраль. Не хочется писать 3 поста по 3-5 фотографий, поэтому сделаем одну большую зарисовку. Думаю до конца месяца в этих местах уже не окажусь, да и погода решила превратиться в гадость. Начнем по порядку, со станции Ховрино, где традиционно по пути домой снимаю жизнь местной станции.

Тут в очередной раз появились люди, которые говорят, что на ГХ ОКТ нет грузового движения. Я уж не знаю как писать, как подать материал, что оно есть. Уж 24 часа сидеть на перегоне я точно не буду. В один из вечеров в начале месяца случайно застал вечернюю приемку локомотива местными бригадами, как раз под грузовой состав.
1. ВЛ10У-890


Конечно, со всей этой стройкой под названием МЦД и постоянными окнами по станции Крюково - грузовое движение немного скисло. Но оно есть в минимальном количестве. День станет длиннее - половим местный груз. Через неделю в объектив попалась наша единственная именная ЭТ2М - такой она уже ездит год. Приятно, что не перекрасили, но печалит, что именных у нас мало, смотря на Санкт-Петербург.
2. ЭТ2М-118


А в одну из пятниц месяца попал в небольшой затык с Моссельмаша. Смотрю наша электричка встала и стоит, а на выходных сигналах желтый мигающий. Думаю, с МЦК что ль решили что-то пропустить? Но вроде как пик, режущий маршрут. Внезапно выезжает резервный ТЭП70БС в область и ребята еще приветливо гудят.
3.


Ну думаю ладно, бывает. Но наш электропоезд стоит и вновь сигнал Ж-Жм. Думаю, ну приехали. Опоздание уже шло на десятки минут, а на улице еще как на зло холодно. Народ уже недоумевал что происходит и честно признаться, на платформе Моссельмаш никогда столько людей не видел. Буквально через 5 минут показался главный сюрприз вечера под тягой двух ТЭП70БС.
4.


А теперь то поедем? Нет, электропоезд так и стоит у Лихобор. Я уже задубел так прилично, опоздание шло почти 30 минут. Сюрпризы на этот вечер не кончились - показался еще один ТЭП70БС с одним вагончиком. Вагончик интересный - окрас Якутской ЖД.
5.


Вообще интересное сочетание тепловоза РЖД и вагона Якутии. Много читаю вопросов, что за окрас и чьи вагоны. Сейчас они принадлежат ФПК, вроде как временно, поэтому не перекрашены. А так это заказ Якутских железных дорог, там очень хотели обновить парк вагонов, но не хватило денег. Поэтому такие вагончики можно встретить в обычных поездах и туристических, которые курсируют по Окт.ЖД. Мне лично как фотографу - такой окрас нравится, разнообразие. А я в итоге с опозданием 40 минут прибыл в Крюково, где наш электропоезд поставили под обгон пассажирским и сапсаном еще на 30 минут. Пошел по местному мосту, который каток, так еще и не справляется с количеством пассажиров. После этого всякое желание ездить через Крюково в будни отпадет.

На этом со станцией Ховрино мы завершаем февраль, думаю хватит с нас сюрпризов. Переместимся в Поварово. Там волей судеб оказался в один из будних дней, надо было завершить кое-какие дела, которые сделал быстро, а вот уехать оказалось проблемой из-за ремонтных работ. Попал в окошко часовое, решил прогуляться до платформы 142 км. В этом году кольцевой сезон я еще не открывал. Пока шел к платформе, как раз попался виновник окна.
6.


Если что - это рельсошлифовальный поезд. Машинку пригнали аж из Сызрани, намекая, что я давненько хочу в Самарские края. Правда с Куйбышевской дорогой у меня особые отношения, несколько, теплые. Но рассмотреть вариант поездки туда - можно.
Замечу, что хорошо проложили тропинку до платформы 142 км. Раньше, помню, по сугробам ходить приходилось, сейчас же кто-то из местных лопатой все сделал аккуратно. У платформы по традиции встречают местный пес с его другом сиамским котом. Милая пара, всегда всех пассажиров тут встречают. На БМО тем временем была тишина, лишь "снегурка" чистила пути, я из далека даже не заметил что чистят. А на платформе хорошо, тихо.
7.


Постоял часик на платформе, наслаждался тишиной. Движения поездов не было, хотя недавно ушла кольцевая секция на Бекасово, обычно по удалению ездят пачками. Первый блин комом, как говорится. Пошел на платформу, а там заметил, что снегурка стоит на съезде с Поварово-3, почти в границу станции Поварово-1. Последний раз поезда на съездах местных ловил в году 2015. Еле успел сие заснять. Обычно тут движение несколько раз в день - передачи грузовых, либо резервы, поэтому поезд словить - удача.
8. ЧМЭ3-2018


Кольцевой сезон открыт и даже интересным кадром. Посмотрим, если будет хорошая погода и желание - выберусь куда-нибудь в новые места БМО. Как раз новые локомотивы поехали.

Закончим зарисовку родным Савеловским вокзалом. Иногда после учебы, когда заканчивал пораньше, было желание с него уехать и немного позалипать в окно. Время в пути прибавлялось буквально 15 минут. Да и Савеловский вокзал без людей - это прекрасно. Одна из причин, почему я не снимал Рыбинский здесь. Сколько я смотрел видео, репортажей - столько фриков транспортной тусовки я еще не видел. Хотя нет, когда Яхрома поехала - также было. Ладно если бы интересный локомотив дали под поезд, а то одни и те же ТЭП70 уже набили мозоль. А вот грязные ЭП2Д ЦППК можно поснимать. Белый цвет прекрасен, ведь так?
9. ЭП2Д-0079


Вообще, как показала практика, отправлять пассажирские поезда с Савеловского вокзала - можно. И даже нитки на загонки/перегонки нашлись. Может со временем до РЖД дойдет, что "Рыбинский" поезд можно и отсюда отправлять. Меньше движений с составом выйдет, пока на МЦК его крутят по 5 раз. А лучше всего вернуть сюда Москва - Санкт-Петербург, но увы, пока об этом тишина, даже с Восточного вокзала. Да и кажется время такого поезда ушло, к сожалению. Деревни и поселки вдоль Савеловской Магистрали потихоньку вымирают. Как уже писал, потихоньку строят новую платформу Петровско-Разумовская на нашем направлении, а внимательный пассажир заметит, что она стоит в дали от нынешних главный путей. Это некая пасхалочка - скоро основную трассу будут переносить на новый путепровод и место. Но строительство 3-4 пути - заморожено. Когда разморозят - одному богу известно.
Ну и еще пару снимков с Савеловского. Только вместо ЭП2Д в этот раз стояла "Иволга".
10.


И прибывающая под скрещение ЭП2Д. Напомню, что на перегоне Москва-Бутырская - Москва-Смоленская по сей день реверсивное движение. В вялом темпе строят 3-4 путь под будущее МЦД-4.
11. ЭП2Д-0092


В кадр попала даже наша знаменитая старая водонапорная башня. Хорошо, что ее сохранили. А старина "Савелий" как всегда радует атмосферой, хоть и больше половины рабочего дня большинство платформ пустуют. С вводом МЦД оборот по вокзалу стал намного меньше, но больше, чем на Рижском.

Таким выдался февраль, через пару лет будем читать этот пост как дневник-воспоминания.

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Yandex - 410012222146794
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139

Ховрино, 142 км, Савеловский вокзал, Поваровка, Савеловское направление, Октябрьская железная дорога, БМО

Previous post Next post
Up