Станция Савелово и окрестности. Май 2022.

May 25, 2022 20:28

Как-то раз, на Дзене, мне написали под одним из старых постов о реконструкции станции Савелово - а будет ли продолжение? Я долго думал, что там еще можно поснимать и нужно ли это? Ибо почти все этапы закончены и станция введена в работу. Несколько недель назад начали появляться фотографии о том, как уродуют станцию, в прямом смысле этого слова. Тут еще подвернулись личные дела в Савелово и все как-то совпало.

Утренний подъем, электричка до Икши, там пересадка на Савеловскую, ибо в Москве воевать за место и стоять пол пути не хотелось. Наблюдение за жизнью линии, где было тихо. Всему виной были работы на кольце (участок Поварово-2 - ст. Желтиково), а это значит движения не жди.
По Вербилкам встретился грузовой на Дмитров - значит что-то ходит. На участке Вербилки - Талдом во всю ставят новые опоры контактной сети, а во Власово появились даже очертания будущего разъезда. В Талдоме заметил вагончики для подъездных местных - уже хорошо, а то частенько слышал, что местный груз у нас накрывается.
Савелово встретило ветром, 3 составами на станции и двумя электровозами. Один из них вовсе собирался уйти резервом на Дмитров, что дало мне толстый намек о будущем движении, но я включил наивного мальчика из 2012 года. Но на этом позитив закончился, а начался какой-то ад. Ладно, про заборы шумозащитные я писал много-много раз, а вот то что низкую платформу и вокзал обнесли зеленым забором с колючей проволокой - это вызвало шок. Нет теперь того уютного Савелово с клумбами у вокзала и деревьями, как было когда-то. Есть калитки и забор. В шоковом состоянии вышел на привокзальную площадь и смотрел на это с вопросом - зачем?
1.


Такого даже не сделали в Хвойной, хотя там станция по классу такая же. А просто поставили шумозащитные заборы. Справа виднеется вагончик и что-то мне подсказывает это будет пункт досмотра пассажиров. Вспоминая количество людей по утрам на электрички - там будет ад и огромная очередь. Да даже если оставят калитки, то все равно будет толпа. Главный сюр этих заборов на вокзале заключился в другом - если захочешь пройти к туалету, то надо пройти через калиточку. Как раньше свободного перемещения по перрону теперь нет.
2.


Но самая жуть была на первой платформе - ее конец обнесли таким же забором с колючкой. И если, например, прибудет пассажирский поезд больше 4-6 вагонов - то либо тебе обходить это дело через калиточку, либо вовсе ограничат посадку с требованием транспортной безопасности. А поезда больше 6 вагонов бывают летом, как и посадка/высадка по станции Савелово.
3.


А вот теперь скажите, у кого от увиденного будет хотя бы малейшее желание делать репортаж с этой станции? Вот и у меня оно пропало напрочь. Вместо удобств, чувствую, будет один дискомфорт и в тот же Белый Городок проще ездить будет на автобусе, чем проходить досмотр или бегать через калитки.
Подумав и осмыслив всю трагедию станции, я решил уйти в лес. Там пока еще ничего толком не успели испортить. Тут как раз заметил зеленый выходной сигнал на Калязин и бубнение тепловоза 2ТЭ116УД. Через минуту грузовой состав отправился на Сонково.
4. 2ТЭ116УД-014


Ну уже не пустой, один поезд есть - и на этом спасибо, подумал я. Понаблюдав за отправлением поезда потопал дальше к переезду.
Помимо заборов, на станции доделывают звуковое оповещение на переходах, а также дорожки к ним, но после зимы многие плиты уже пошли гулять и дорожки превращаются в очередной квест для местных жителей.
Также в северной горловине продолжают вялотекущие работы по строительству тупиков. Напомню, что все горловины и вытяжные тупики на станции строятся с заделом на будущее, а именно под второй главный путь. В данном случае, пока что, такого задела еще не видно. И неизвестно, пойдет ли второй главный путь далее.
5.


А по границе станции, как я писал, вновь забор. Только здесь он выглядит куда комичнее, чем обнесенный вокзал. Такое ощущение что из станции сделали приграничную станцию и поставят вышки с пограничниками. Если кто меня читает из РЖД-Строй или компании подрядчика, напишите в чем смысл такого забора? Животные подкоп сделают, а люди как ходили, так и будут ходить.
6.


Выйдя из заборного ада, я вдохнул полной грудью свежий воздух и пошел по старому маршруту до 132 км. На солнышке было весьма тепло, но сильный ветер делал это тепло обманчивым. То и дело со стороны Волги ходили темные тучи, но тут было сухо, а по Лебзино таки был дождь.
До леса дошел за пол часа, а там еще талые воды стояли. Сколько лет бываю в этих краях - столько воды в этом месте не помню.
7.


Несмотря на весь негатив от самой станции, то эти лесные места, как и раньше меня заряжают позитивом и новыми силами. Где-то в лесу дятел стучал, кукушку было слышно. На Волге слышно было корабли. Почти дошел до предупредительного, раньше частенько оставались на этом месте и дальше не ходили, но это были года 10-12-е, когда знали, что кроме пригорода ничего не будет.
8.


А сам предупредительный теперь стоит дальше, метров на 100. Теперь он светодиодный и стал намного выше, чем старый. Интересно, как светодиодный сигнал выглядит здесь в ночи?
9.


Как уже говорил, на станции стоял резерв, а это первый признак, что поезда с Сонково не будет, но все надеялся на резервный локомотив для вывоза оставшихся составов со станции. Но предупредительный горел желтым. Ощутил себя как в старые добрые времена, когда здесь не было прописано 8 пар грузовых, а ходило лишь 3-4 поезда в день и ты приезжал на удачу.
До 132 км я дошел часа за 1.5, куда спешить? Наслаждался свежим воздухом и солнечной погодой.
10.


Постоял порядком двух часов, в ожидании внезапного сюрприза от линии, но увы. Около 17 часов пошел назад на станцию, там оказалось что даже с Москвы ничего не было. Вот что значит окна на БМО. А я решил дождаться вечернего дачного электропоезда из Москвы. Пока ходил, бродил в кадр попался местный городской автобус ЛиАЗ-4292. С приходом Транспорта Верхневолжья как-то все цивильнее выглядеть стало. Слышал, что большинство пригородных автобусов хотят подвязать под электрички - это будет большим плюсом.
11.


Ветром надуло колоритные темные облака и на солнышке выходил интересный контраст. Решил снять вокзал, как он теперь выглядит со стороны города. Вот представьте, приезжают туристы и они хотят снять здание, мол мы приехали смотреть город и снимают вот такой вид.
12.


Грустно, если честно. А я пошел к высокой платформе, знаете как выглядит к ней проход теперь? Вот в таком заборном коридоре.
13.


Хорошо фонарь додумались поставить.
Думаю по моим мыслям можно понять, что обзоров по станции Савелово я больше делать не буду, ибо смысла снимать эти заборы нет. Да и все основные работы по станции закончены. Теперь именно в Савелово заеду только осенью, в лес за грибами и не более. Как бы это печально не звучало. Проще теперь ездить в Белый Городок на речку, чем сюда.

А вот и вечерний электропоезд прибыл из Москвы. Хоть один кадр со станции без заборов.
14.


Понаблюдав сколько людей вышло из электропоезда, я пошел домой, а оттуда вечером поехали на дачу, где до глубокой ночи занимались обшивкой бани. Сквозь работы слышал только один грузовой с Белого Городка под покровом ночи и все. Змеи ползали намного чаще, чем поезда.

К слову. С 4 июня МТППК ускоряют пригородный поезд Углич - Савелово на 8 минут и теперь по субботам будет хорошая пересадка на дачный электропоезд до Москвы (18.20 - 18.31). Давно этого не хватало, можно и в Углич летом съездить спокойно.

Ну и дополню пост, зная что меня читают фотографы, и не только.
С 1 июня и по 1 июля по станции Дмитров начинаются глобальные окна по реконструкции станции, в связи с этим грузовое движение будет либо эпизодически, либо крайне редким. Будет модернизировать контактную сеть, а это означает закрытие перегона с 23 до 5 утра. Может, внезапно, будут успевать пропускать поезда в дневной период, но это маловероятно. А то опять начнется, прочитали меня, приехали в Савелово и поездов нет. Иногда надо и Яндекс смотреть, там отмены пишут отлично.

Сюда же добавлю, что будут отмены всех пригородных поездов на участке Савелово - Сонково и Углич - Калязин в июне. Буквально несколько дней. Это связано с ремонтными работами, а именно будут перестраивать небольшие мосты на линии. По проекту их будут делать с заделом под второй главный путь, а что в итоге построят - увидим осенью.

В связи с этим есть вопрос к читателям. В июне на участке Савелово - Сонково делать особо нечего, кроме Углича, разве что, а участок Дубна - Вербилки у меня не отснят. Интересно ли вам будет почитать репортажи с той линии? По обратной связи пойму, стоит ли пару раз выехать туда.

А тема с Савелово - окончательно закрыта.

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Yandex - 410012222146794
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139

Савелово, Савеловское направление

Previous post Next post
Up