Савеловские зарисовки. Один час из жизни станции Икша.

Nov 19, 2021 04:07

Спонтанная Савеловская зарисовка из серии - природа лечит и надо больше дышать свежим воздухом. С учетом, что с 17 октября я плотно осел на больничном (из-за чего писал уже), я неделю особо никуда не выходил, а через неделю уже вышел на работу, правда урезанным графиком и в целом еще было тяжело.
26 октября со своим другом Максимом выбрались в Икшу на часик. Поводов для встречи много и это хорошо когда они есть. Погода выдалась солнечной, но по пути набежало "небесное" молоко и оно уже не такое яркое, как было в Москве. По пути в Лобне заметил тройной ВЛ11 с вывозным составом в область - уже хорошо, но зная как работают местные ДНЦ, поезд могли оставить до вечера. На подъезде к Икше встречается ВЛ11 с порожними платформами, а вскоре замечаю на 3 пути станции еще один грузовой, но в сторону области. В голове промелькнула мысль - кажется у нас немного зашилась линия. С моста уже заметил, что по станции стояло аж два грузовых - один из них брошенный, а тот что с углем, явно скоро уйдет на Савелово.
1.


Традиционно для своих зарисовок в кадр ловлю только неграфиковые поезда, поэтому объем движения за час будем считать без электропоездов ЦППК.
По старой традиции пошли в сторону Москвы к тупикам станции Икша, вспоминая как несколько лет назад здесь караулили летним утром поезда и какой был рассвет на канале имени Москвы. Вот так время летит, а казалось, что это было совсем недавно.

Особо на движение не рассчитывал, ибо судя по расписанию особых дырок для пропуска грузовых нет, а с учетом, что уже прошло 2 грузовых, то можно ничего не ждать, кроме вывозного с Лобни. Так за разговорами случайно заметил силуэт электровоза ЧС7 летевшего на всех парах из Москвы с лабораторией. С учетом перевода Рыбинского поезда на Восточный вокзал (оттуда он следует под тепловозом ТЭП70/БС) - пассажирские электровозы на Савеловском направлении теперь большая редкость.
2. ЧС7-261


Это мы удачно приехали, подумал я. Вообще, если посмотреть новый график движения пасс.поездов, то пассажирские электровозы могут залететь на Савеловский ход только с поездом Архангельск - Смоленск, который назначали лишь дважды. Поэтому, теперь ЧС7, ЭП2К можно у нас снять только с лабораториями или резервом.

Время шло, электропоезда ЦППК шли друг за другом, а грузовой на Савелово все продолжал стоять. Тут повеяли мысли, что грузовых поездов дали больше, а вот линии уже не справляются с потоками. Оно и следовало ожидать. На Савелово идет один путь, на пост 81 км пока один путь, с Икши до Поварово-3 тоже один путь. А грузовых увеличили прилично и для разъезда/пропуска станций Икша, Яхрома - уже мало. Чувствую такие пробки из-за поездов будут теперь частым явлением и это небольшой камень в огород МЖД, а именно прошлых начальников, кто допустил разбор многих станций, лишних станционных путей, тем самым уменьшив пропускную способность.

Где-то через 50 минут мы уже решили уходить на платформу, как со стороны Катуара летел Лобненский грузовой. При этом транзитный поезд с БМО - продолжал стоять.
3. ВЛ11.8-647/569А


Отмечу, что внезапно из Лобни были груженые бочки (штук 6 точно), хотя обычно оттуда идет порожняк.
Программа минимум была выполнена и мы пошли в сторону платформы, как минуты через три грузовой поезд с третьего пути отправился по удалению за Лобненским грузовым. Я не знаю, честно, почему нельзя было выпустить грузовой в окно между электропоездами (было минут 10-12), но такой маневр отправления по удалению за другим грузовым мог положить график электропоездов.

По пути снял местную ЧМЭ3, которая ждала освобождения путей на станции и продолжить работу с разборным составом.
4. ЧМЭ3-2930


А на платформе подтвердились мои опасения - благодаря отправлению грузового с третьего пути в область, случилось опоздание кольцевого электропоезда на Поварово-3 и следом идущего нашего электропоезда из Вербилок. Я читаю много чатов и групп связанных с МЦД, Дмитровом и часто вижу сообщения из серии - с Дмитрова, Икши идут опоздания из-за грузовых поездов. И вот думаю, когда уже вспомнят, что помимо самого МЦД - есть еще и другие пути, которые надо развивать. Практически везде трубят о развитии Белого Раста и рост перевозок туда, но забывают о маленькой пропускной способности некоторых участков. Октябрьская дорога гордо рапортует об открытии разъездов от Савелово до Мги и завершении первого этапа реконструкции линии, там готовы уже хоть сейчас принимать 14 пар грузовых (которые ходят от Сонково до Мги), но из-за того что московский участок не развит - даже 6-8 пар через Савелово создают проблемы для пригородных поездов, а ведь я не брал в расчет Белый Раст. Интересно, сколько это еще продолжится.

Тем временем, электропоезд на Поварово-3 пришел с опозданием порядка 7 минут, но кольцевому поезду с его населенностью - это не проблема, плюс есть резерв отыграть минут 5 далее на однопутке.
5. ЭД2Т-0017


К слову, электропоезда депо Александров, как всегда, свежи и прекрасно выглядят на фоне многих машин из ЦППК.

Наш электропоезд прибыл следом через 3 минуты и по итогу повезли 6 минут опоздания, из которых 3 отыграли до Лобни, а дальше уже цепная реакция. Но диаметр сам по себе никогда по графику не ездит.

Такой вот вышел час из жизни станции Икша. Грузовые, лаборатория, опоздания. Если раньше Савеловский ход ассоциировался с пустотой и лишь одними электричками, то теперь за Икшей - уже все немного по-другому. Хотя тоже, если окна по Дмитрову - грузовых поездов не жди, а окна по Дмитрову - это одна большая тема для отдельного поста. Который раз хочу съездить снять, да времени нет, а теперь еще и силы нужны. Многие Дмитров скоро тоже не узнают, как это было с Савелово.

Савеловское направление, Икша

Previous post Next post
Up