По Савеловским лесам. Окрестности станции Савелово и ее новый облик.

Oct 12, 2021 02:27

В этом году с spok182 решили продолжить нашу традицию - приезжать в Савелово под конец лета либо в начале осени.
Такие поездки мы совершаем уже много лет, а если быть точнее - с 2012 года. Правда, получалось не каждую осень, но старались регулярно это делать. В этом году, как и в прошлом, мы отдали предпочтение походу по лесу за грибами, а не просиживанием часами на линии в ожидании поездов. Но все же, о железной дороге мы поговорим. Часто вижу запросы по блогу, люди ищут информацию о реконструкции станции, о том что будет дальше. Поэтому, небольшой очерк с сюрпризом в конце рассказа - будет.

Традиционно наш путь начинается с платформы Дегунино, но в этот раз Миша перепутал время и уехал раньше, что ему пришлось меня ждать на Шереметьевской, залипая на посадки самолетов. В целом дорога прошла, как обычно, разве что отмечу огромное количество шум.защитных заборов в Дмитрове, где началась реконструкция станции. По пути был встречный грузовой по Вербилкам, а на будущих разъездах Орудьево, Власово и Лебзино - тишина. Работы по строительству перенесли на 2022 год.
Думаю читатели помнят, что Савелово теперь другое и я там не был очень давно, последний раз в декабре при не лучших обстоятельствах и в апреле, проезжая мимо на туристическом поезде из Углича. Савелово встретило забитой станцией, тремя электровозами, один из них был внезапно Октябрьский, который готовился зайти под контейнерный поезд. Погода была типично осенняя - дождь, ветер, солнышко, а потом вновь дождь. Любимая Приволжская погода - признаюсь честно. В этот раз мы решили поехать на автобусе в сторону Нового Села, чтобы оценить новую транспортную реформу в Кимрах, под этим соусом даже привели в порядок привокзальную площадь. А автобусы тут теперь синие - как в Твери.
1.


Было непривычно видеть асфальт в этом месте и обилие синих автобусов.
Вообще реформа транспорта Верхневолжья у людей вызывает больше негатива, чем позитива. Это несоблюдение расписания, больше интервалы, состояние новых автобусов и прочее. В основном это из Твери такие отзывы, в Кимрах же другая проблема - перевозчик пришел и испортил расписание. Из многих районов люди не успевали на утреннюю электричку оправлением в 4.30, было много жалоб. Зато появился ночной автобус в Приволжский - достижение. После многочисленных жалоб местных жителей, вроде как, расписание подправили, но не везде. Поэтому проблемы остались. Что касается пригородных маршрутов, то тут появилось разнообразие. В сторону Белого Городка ходит аж три маршрута (два через Приволжский и заходят к вокзалу БГ), один из них вовсе едет в Бурцево, по ту сторону реки Хотча. Появилась нормальная оплата банковской картой и ценник показался чуть ниже, чем было, но тут может память изменять.
После захода в магазин, стояли, ждали автобус на остановке, что на фото, так показывала карта, мол остановка тут, но пригородные были по ту сторону. Пробежались, успели даже сесть в автобус. Теперь вместо старых ПАЗиков, тут ходят новые ПАЗы Некст. Ничего не буду говорить плохого, подвеска и внутри было комфортно. Пока ехали в городе - в наш автобус зашел контроллер и проверял у всех билеты. Это было для меня небольшим шоком, ибо даже в Твери на них не попадал. Ближе к переезду наш автобус хорошо заполнился, были пассажиры, которые ехали стоя. Погода по пути менялась с солнечной на ливень, но мы были в тепле и залипали на местные виды по дороге на Приволжский. О качестве дорог в Тверской области я лишний раз писать не буду, моментами было ощущение, что их нет вовсе. В целом поездка до Нового Села заняла порядком 20-25 минут, правда остановка там своеобразная - в никуда. Выходишь будто на даче - павильона нет, ничего нет, что намекало бы на остановку. А наш автобус покатил дальше.
2.


Погода немного разгулялась, пока ехали. Какое же здесь был вкусный воздух - свежий, слегка прохладный. Вдыхаешь и радуешься. Сказалась близость Волги. Участки, что слева на снимке - считай первая линия.
3.


Очень уютное место и тишина. Лишь редкие машины пролетали мимо нас.
4.


Через 10 минут мы вышли у переезда на ЖД - дальше пошли пешком по шпалам. Эдакая мини-прогулка до грибных мест. Совсем забыв расписание пригородного поезда, я его чуть не упустил. Хотелось все же снять его, благо успел достать камеру. Место, правда, не очень удачное.
5. ДМ62-1797 с пригородным поездом Савелово - Углич


Незнакомый номер тепловоза для наших краев. Он успел поработать в Карелии и Великих Луках. Теперь и у нас. Плюс обрадую любителей местного пригородного поезда - в него вернули плацкартные вагоны. Иногда бывает даже два таких. А еще теперь оборот местных ДМ62 один от Савелово до Будогощи. Например, 1797, что на снимке, пару дней ранее работала в Будогощи. Теперь можно смотреть что работает в Будогощи и через 2-4 дня ждать в Савелово. А мы потопали дальше. Сзади на нас надвигалась очередная туча, готовились к дождику. Еще одно фото для любителей говорить, что у нас деревянная дорога - год назад здесь провели капитальный ремонт пути и теперь тут бетон. И выглядит все это очень аккуратно и опрятно.
6.


Дождик нас настиг буквально через пару минут. Но быстро кончился. Дошли до кривой у 135 километра и решили подождать один грузовой. Почти всегда пригородный поезд ждет встречный по Белому Городку - эта нитка работает уже много лет. За разговорами услышали гудок - четко по расписанию появился грузовой поезд под тягой 2ТЭ116У который имел малиновый оттенок. Тепловозы депо Дно - разнообразие оттенков.
7. 2ТЭ116У-0269


Миссия снять на железке минимум - выполнена. А мы продолжали свой путь. У ручья Кофтырь погода вновь разгулялась и солнышко украсило это место красивым светом.
8.


Подождали еще минут десять, вдруг грузовой отправят, но этого не случилось. Я убрал камеру в рюкзак, достал ножик и пакет - настало время грибов.
Изначально пошли по нашим местам в поисках опят, но их не было. Традиционно было много сыроежек - очень много. Вообщем в этом году нам больше повезло на белые, польские белые, моховики. Мы с Мишей даже немного соревновались, кто найдет больше белых - Миша победил за счет размеров. Таких больших и чистых белых - даже я еще не видел. А вообще у нас получилась разгрузочная прогулка по лесу и душевные разговоры. Случайно наткнулись на лисью нору, проходили любимые моховые полянки.
9.


За пару часов мы набрали порядком 3 килограмм грибов и уже просто гуляли - грибы были приятным бонусом. Нашлись даже лисички. В какой-то момент Мише стало мало ведра и одолжил ему пакет. А я спокойно собирал маленькие моховики, которых тоже было много. Но что странно - не было опят. По лесу мы гуляли порядком 4-х часов, хотя изначально планировали уехать немного раньше. Пока гуляли и собирали грибы - по ЖД прошло 4 грузовых. Неплохо, подумал я. Но уже который раз - тихая охота приятнее, чем железнодорожная.
10.


Такие прогулки придают новые силы и становится как-то легче. Даже усталость получается приятная. В итоге мы набрали 4кг грибов на двоих и остались довольны. Уже когда пришли на станцию, нас местные съедали глазами видя наши грибы - мол ничего себе, ого грибы пошли. Заглянули на перекус в нашу давно знакомую закусочную и отдыхали до электропоезда назад. Забегая вперед - мой улов вот так выглядел дома.
11.


Правда, одна сыроежка оказалась ложная, не только у меня. Хорошо вовремя заметили.

А пока вернемся к станции Савелово, точнее к тому, что с ней стало.

Это уже не уютная станция, какая была раньше. Станция теперь в коробке шумозащитных заборов, а по периметру станции протянулся зеленый забор с колючей проволокой, будто какая-то граница или зона. Здесь теперь нет приветливых взглядов работников - они теперь уставшие от объемов работы. Теперь здесь много поездов и все иначе. По сути первый этап реконструкции закончили. В середине октября должны включить электрическую централизацию и пока прошлое, ручные стрелки. Объемы движения по стыку теперь от 6 до 8 пар грузовых в сутки, что меньше, чем в Будогощи. За это спасибо МЖД и тому, как они относятся к инфраструктуре. По станции попался 2ТЭ25КМ который, маневрировал под состав.
12. 2ТЭ25КМ-0334


Ну и новый вид на станцию, что с ней стало.
13.


Мне до сих пор пишут о проблемах дорог, о переезде, о том как бедные дети будут ходить в школу. Но лучше бы эти вопросы задавали местным властям города Кимры и тем, за кого они голосовали. Все дороги - на совести главы города, в том числе и транспорт. А переезд должны перенести при следующем этапе, что будет в 2022 году. Там потихоньку ведутся работы. После всех жалоб местных с обеих сторон нашей линии, я буду отвечать только в стиле - ребята, о стройке было известно с 2012 года, 9 лет было у местных властей привести в порядок дороги, согласовать переносы переездов и прочее прелести. Но никто, ничего не делал и никто не хочет брать ответственность за что-либо.

Единственное что жалко, что уже нет былой атмосферы и станцию превратили в зону. Но я знал что так будет и морально был готов, что вскоре вновь если захочется поснимать - то надо уходить сразу в лес. Единственное, хочу верить, что здесь будет новое адекватное поколение работников, а не быдло, которое везде ищет шпиона и любят запрещать все что можно.

А мы вкусно перекусив, уставшие, потопали на нашу электричку. Через пару часов мы были дома и до глубокой ночи готовили наш улов. Вновь вышло душевно и вкусно. Спасибо spok182 за компанию, надеюсь в следующем году повторим наш поход Повторюсь, такие поездки помогают прийти в себя и отдохнуть.

Ну, а теперь время сюрприза, о котором я говорил в начале поста. Я не буду давать большой комментарий, все написано на скриншоте документа. Просто скажу, что 2 путь от Дмитрова до Савелово планируется лишь после 2024 года. А дальше - думайте сами.
14.


На Савеловскую Магистраль мы еще вернемся. Впереди 10 лет нашему сообществу и есть уже изменения на линии, которые надо бы снять, завершив еще одну эпопею одной стройки, которую здесь активно освещал.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Савелово, Савеловское направление

Previous post Next post
Up