Юг-21. Станция Новороссийск и путь домой из окна поезда №481/482 Новороссийск - Москва.

Sep 01, 2021 01:53

Наступила пора заключительной части о поездке на Юг в этом году (хотя, последняя ли?).

После небольшого бомбежа на местный вокзал, ряженых казаков и прочие прелести вокзала Новороссийск, заприметил на посадке в сторону Краснодара 6-и вагонную ЭД9М. Это было внезапно и снимать, вообщем-то не собирался, особенно после того как запугали, что тут к съемке относятся просто отвратно. Стояли, наблюдали за жизнью вокзала, как заметил в одной из горловин молодого человека, который в наглую снимал все что стояло там. Впоследствии этого человека опознал на сайте TrainPix, где немного познакомились. Вышло забавно, но мы в один день снимали в Адлере и Новороссийске.
Вернемся к нашему электропоезду, посмотрев на пример молодого человека, подумал, а чего бы не сделать зарисовку? Правда, была проблема в виде чемодана, но ладно. Дождался отправления электропоезда на Краснодар. Так понимаю, 6 вагонов у депо Белореченская редкая тема и все составы в основном 4 вагона.
1. ЭД9М-0148

Но определенно в такую жару я бы не повторил поездку на данном типе электропоездов. Да форточки хорошие, да обдувает, но в +37 это особо не спасает. Стоит признать - посадка по Новороссийску на данный электропоезд была приличная.
Через несколько минут объявили о нашем поезде, не знаю как, но я сразу понял что он будет на самом крайнем, 5 пути. Правда разобрать объявления на вокзале Новороссийска невозможно, да и табло в итоге я так не нашел. Пока переходили пути - получилось снять зарисовку. На втором пути стояла сплотка ЭП1М под поездом на Владикавказ.
2. ЭП1М-475

А стоило перейти еще дальше - объявили о маневрах электровоза. Им оказался ЭП1 из Саратова в заводском окрасе, даже не выцвел на солнце. Первый кадр ЭП1 на камеру готов.
3. ЭП1-361

На фото можно сравнить как выглядели первые ЭП1 и нынешние ЭП1М. Кто красивее - каждый решит для себя сам. Мне больше нравится ЭП1 внешне, но ЭП1М нравится внутри, хоть и ругают их сильно. ЭП1 же притащил поезд из Казани и маневрировал в депо.
А мы ползли по перрону, по которому наш чемодан ехать не хотел. Вагон наш оказался последним, но после Воронежа будет в голове. Здесь нас встретил крайне приятный и позитивный мужчина проводник, который в миг поднял настроение. Он сразу предупредил что в вагоне баня и до отправления лучше гулять на улице. А желающим в шутку предлагал банные веники. Сам же вагон оказался полупустой и без детей. В этом плане Новороссийские поезда лучшие - тишина всегда, может мы так попали, не знаю. Внутри, конечно, была дикая баня, где реально потели все. При отправлении с Новороссийска наш вагон еще не хотел запускаться и проводник пытался все включить, но пришлось ждать ПЭМа. На фоне этой бани из окна вышел замечательный кадр с горой, которую почему-то я не заметил при пути сюда. Все же со стороны города - виды скучные до нельзя, а с другой - как надо.

В очередной раз смотрю на горы и понимаю, что по этим видам буду скучать. Будь то Новороссийск или Туапсе с Сочи. Никогда бы не подумал, что вот так за три года полюблю эти виды из окна и будет желание вернуться дышать горным воздухом.
После первой остановки на нашем маршруте - кондиционер заработал и стало очень комфортно в вагоне, поэтому банные веники не понадобились. Отмечу также и заботу проводника, который спрашивал про комфорт и нужно ли нам что-то, в случае чего обращаться к нему. Признаюсь - никогда таких еще не встречал и был приятно удивлен. Чем дальше уезжали от Новороссийска, тем больше ловил на мысли себя - надеюсь, что через какое-то время город приведут в порядок, будет нормальный транспорт и будет огромный повод сюда вернуться. Съездить еще раз в Дюрсо и выбраться в горы на перегон. Железная дорога здесь проходит в прикольных местах. Будем следить за развитием города, если таково будет.
Первая остановка на погулять у нас была по станции Крымская. Здесь мы пропускали вперед Ласточку на Таганрог. Здесь на станции обнаружились зеленые ВЛ80Т и новинка Сев.Кав - черный тройной Ермак 3ЭС5К. Электровоз принадлежит ЗАО «НефтеТрансСервис», которые работают на полигоне от Новороссийска до Петров Вала, что на Приволжской ЖД. Электровоз, который спал на станции, имел номер 1135. Всего у данной компании таких черных Ермаков - 14 машин. Но мне очень не повезло с освещением - электровоз стоял четко против солнца и обойти его не было времени. Так что, это один из поводов вернуться в Новороссийск за этими электровозами. Мне кажется их окрас в горах будет очень круто смотреться.
5. 3ЭС5К-1135

Вскоре прибыла Ласточка и с соседнего пути на юг отправился грузовой состав под зеленым ВЛ80Т, коих все меньше и меньше на южном полигоне.
После Крымской меня настигла небольшая усталость и я провалился в сон, проснулся лишь уже под закат. Мы стояли на каком-то разъезде и рядом бубнил компрессорами Юго-Восточный ВЛ80С. Еще одна из любимых машин на переменном токе. Вообще замечаю, что больше интерес снимать на полигоне переменного тока, чем на постоянном. Либо приелось все, либо места другие. А электровоз немного постояв, включил свои вентиляторы издав типичный вой, почему ВЛ80С и называют Выльниками, и отправился резервом в сторону Крымской.
6. ВЛ80С-2199

Следом отправились и мы, в закат. На одном из следующих разъездов подловил уходящее солнце в объектив смартфона.

Впереди был Краснодар, где я немного бубнел и в последствии уснул вплоть до Лихой, где утром мы стояли целый час. Но выходить было лень, наблюдал за движением по станции из окна - грузовой на север, юг, 2ТЭ25КМ с Волгограда, потом две электрички друг за другом на Ростов. Активная жизнь узловой станции.
После Лихой я вновь провалился в сон и проснулся уже ближе к Россоши, где у нас была стоянка 15 минут. Который раз при поездке на Москву - по Россоши встаем не очень удачно. В этом году хоть один кадр, но получилось сделать. Догоняющий нас поезд на Екатеринбург.
8. ЭП1М-561

В Россоши еще было жарко и солнце кусалось. Последние километры теплого южного солнышка, как говориться. Следующая большая стоянка по маршруту была лишь в Воронеже. Дорога до Воронежа выглядела уже обыденно. Деревушки чередовались с полями и подсолнухами. Перед Воронежем мы постояли 18 минут в Отрожке, где попался навстречу ЧС4Т резервом - вот тебе и сюрприз.
В Воронеже у нас была стоянка 53 минуты. Что за это время делать там? Город не особо интересный, я его называю городом Пазиков. Город в котором миллион человек населения вместо нормального общественного транспорта - работают пазики, которые на отлично справляются с перевозками в том же Угличе. Для меня это небольшой позор для города миллионника, когда такой ОТ. Потом я вспомнил, что на вокзале Ворожне-1 открыли небольшой музей, а нам идти как раз с одного конца станции на другой. Как раз время убьем. В Воронеже тоже было жарко, но уже можно жить, по сравнению с Краснодаром. По пути взяли холодного квасу и спокойно прогуливались по перрону, пока наш поезд менял направление и электровоз.
Что касается местного музея - он небольшой, но вход свободный. Здесь стоят электровозы ВЛ60, ЧС4. Из МВПС РА1, ЭР9П и даже ЭМ9, которую ловил в Смоленске и Узуново. ЧС4 здесь стоял интересный. По факту это 225 машина, но нанесли номер 224. Под своим номером данный электровоз долгое время стоял в Балашове. Что случилось с настоящим 224 - загадка. По данным он был списан.

Вообще симпатичны эти "аквариумы". Очень жаль что не успел застать их в работе с пассажирскими поездами, но успел прокатиться в ЧС4-226 по ВНИИЖТ несколько лет назад. До чего же мягкие электровозы делали чехи. Их собратья до сих пор работают в Чехии с грузовыми и пассажирскими поездами. Даст бог, может успею их снять там.
По пути из музея попался еще один интересный поезд. С Курска показался силуэт тепловоза 2ТЭ116 с пассажирским. Тут я совсем забыл, что на ЮВЖД время от времени пассажирские тягают грузовыми тепловозами из-за нехватки тепловозов серии ТЭП70/БС. Место было настолько не удачным, что решил пусть будет так. Никто не знает окажусь ли я еще в Воронежской области и сниму ли такую картину.
10. 2ТЭ116-1466 с поездом №123 Белгород - Новосибирск

Здесь же на обратном пути очень симпатичный тепловоз ЧМЭ3, который проводил маневры с вагонами габарита РИЦ. Судя по шрифтам и ухоженности - машина имела закрепление за своим машинистом.
11. ЧМЭ3-7402

Для полноты картины - местный электропоезд на фоне вокзала.
12. ЭД9М-0189

До отправления нашего поезда оставалось 10 минут, постояли еще немного, подышали воздухом и буквально за 5 минут до отправления мимо нас прошел тепловоз из-под Белгородского поезда.
13. 2ТЭ116-1466

А я несколько секунд наблюдал как помощник машиниста крепил тормозные магистрали скотчем. Хотелось бы пошутить про изоленту, но кто знает, мы могли бы вообще не доехать. Ох, уж эти Воронежские бригады и их приемка ЭП1М.
А мы отправились на финишную прямую - на Липецк, Елец и далее на Москву. При отъезде в депо Отрожка заметил целый состав зеленых вагонов из под ЭР9П/Т - вызвало небольшую ностальгию по зелени на ЖД.

Чем мы ближе были к Грязям - тем больше портилась погода. В какой-то момент случано достал телефон и получился классный кадр с полем из подсолнухов в Липецкой области.

Особенно запомнилось как красиво наш поезд уходил с главного хода на Липецк. Да и в целом линия на Елец вызывает интересные эмоции - много полей, река Дон и прочее, прочее. Сюда стоит однажды вернуться. Особенно впечатляет станция Чугун с местным металлургическим заводом. Здесь же мне случайно попался тройной зеленый ВЛ80С с Приволжской ЖД. Год назад зеленых было намного больше.

По Липецку стоянка была буквально 8 минут. Из участка Елец - Липецк отмечу красивые перегоны у Патриаршей. Жаль что здесь очень плохо с пригородными поездами и чтобы ехать сюда - надо изучать маршрутную сеть местных автобусов.
И вновь Елец. Та самая уютная станция, которой посвятил целый пост. Елец в этот раз встретил прохладным сильным ветром и пасмурной погодой. Здесь наш ЭП1М менялся на тепловоз. Вообще хорошо ехать в первом вагоне - вышел, посмотрел все, под гудки тепловоза/электровоза даже спишь крепче. Тут меня ждал сюрприз. Я лично надеялся сделать кадр со старым ТЭП70 в Ельце, но фиг мне, называется. Под наш состав заходил обычный ТЭП70БС, ну так мне казалось. Потом смотрю - номер у тепловоза что-то больно знакомый, а на тепловозе следов приписки я не обнаружил. Пишу в чатики, спрашиваю, а ТЭП70БС-320 случаем не наш, Октябрьский? Мне пишут да. Вот так встреча. Октябрьский БС тут я точно не ожидал встретить.
19. ТЭП70БС-320 с поездом №482 Новороссийск - Москва

Чуть позже мне сказали, что под следующий поезд заходил тепловоз той же серии, но из Нового Уренгоя. Так понимаю в Ельце опять проблемы с парком тепловозов, но на фоне этого, на местной базе ПМС работал обычный ТЭП70. Чтобы понять логику ЮВЖД и местного депо - определенно нужно либо 100 грамм, либо что-то еще.
Пока стояли, гуляли у тепловоза, впервые за месяц с хвостиком я почувствовал запахи. Первым был запах дизеля от нашего тепловоза. Тут я прям обрадовался. Представьте какого это месяц быть без запахов. Съездил на море - и все вернулось, прям красота.
Перед отправлением нашего поезда душевно поговорили с нашим проводником, так скажем за жизнь железных дорог. Узнал много нового. А после уже улеглись спать, правда уснуть не мог до Ефремова. После него уснул вплоть до Ожерелья, где меня разбудил толчок, когда под нас заходил ЭП2К, а окончательно проснулся уже где-то после Каширы. За окном было хмуро и как-то не то. В 5.30 прибыли в Москву, где попрощались с нашим проводником и пошли в Московскую реальность. Москва встретила театром безопасности, где был послан один из охранников метрополитена. Ведь ему скучно в 5 утра, он пропустит девушку с чемоданом, но меня с чемоданом надо светить. Зато эти лентяи не реагируют на самокатчиков в метро. Двуличные московские сволочи, скажем так.
На такой ноте закончилось наше большое путешествие на Юг.

В качестве послесловия.
Если честно, я не думал что отдохнем в этом году на море. Ковид, прививки, подстава от гостевого дома. Паника, нервы. Но, мы смогли, добрались. Сочи в этом году оказалось лучше в разы, чем раньше. Но цены выросли почти на все. Отрадно что новый мэр приводит город в порядок. Да были конфликты, в том числе с бригадой из Туапсе, которую по итогу наказали - помощника сняли в слесаря, машиниста лишили премии. Да, я такая сволочь, но либо ты адекватно реагируешь на съемку и ведешь себя как воспитанный мужчина, либо отвечай за свои слова. Помощник машиниста ответил за них таким вот методом.
Да, Новороссийск не оправдал ожиданий, но через пару лет - я бы туда вернулся. Только более комфортным способом. И вспоминая Новороссийск, отзывы коллег кто отдыхал в Крыму - славу богу, что в Крым были дорогие авиабилеты и не было вообще билетов на поезда. Там было все еще хуже. Но честно, на Крымском полуострове я хочу посетить лишь Севастополь. Как говорят - там самые добрые и отзывчивые люди, там все иначе, чем в основном по Крыму. Поживем увидим, но пока туда нет такой тяги, как в горы у Туапсе или Розы Хутор.
Можно смело сказать - отдых удался.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Новороссийск, Юго-Восточная Железная дорога, Крымская, Россошь, Северо-Кавказская железная дорога, Елец, Воронеж