Один час из жизни блокпоста 204 км. Рязанская область.

Jan 26, 2021 04:42

Помимо Калуги, в новогодние праздники успел посетить и Рязань. На Рязань планы не очень большие - погулять немного и поснимать на ЖД, ибо осенью из-за ремонтных окон не особо получилось.
8 января с моим другом Максом, отправились на фирменном экспрессе до Рязани. Заценили первый класс от ЦППК, но своих 850 рублей это не стоит. Сидячий вагон ФПК такой же компоновки стоит от 300 до 500 рублей на данном направлении. Почти всю дорогу проспал, проснулся под Рыбным. Там традиционный затык, много-много электровозов серии 2ЭС6, даже попался один зеленый ВЛ80С. Рязань встретила оттепелью, градусник на вокзале показывал около +1 градуса. В городе было как-то пусто. Пустой транспорт, пустая главная улица пешеходная. Но все гирлянды и украшения с прошлого года, в том числе и дед мороз на ТЦ - остались на месте. До электропоезда на место съемки было около 2 часов, за это время успели перекусить, посмотреть на одиночный пикет дедка в валенках с Андреевским флагом. Добрались до вокзала Рязань-2, там немного посмотрели на жизнь станции - один за другим шли поезда в южном направлении под ЭП20. А нас ждал чистейший и ухоженный электропоезд на Ряжск. Опять подчеркну - в регионах состояние МВПС просто сказка. В этот раз решили поехать на блокпост 204. Ранее, осенью 2018 года мы с Максом ездили на 210 км, но за тот же час прошло лишь три поезда. Пока стояли, к нам подъехал электровоз ЭП1М, который явно готовился уйти резервом на Ряжск. Давно я на переменниках не ездил - отвык от их мощного старта. Через 10 минут мы были на месте, а электропоезд помчался дальше.
1. ЭД9М-0193


Блокпост 204 км место, на котором происходит разделение линий. Два пути ведут на Рязань-2, два других ведут на грузовой обход Рязани в сторону станции Рыбное. Основное движение поездов, на мой взгляд, все же на Рыбное - туда уходит почти весь грузовой трафик с Кочетовки. На Рязань-2 в основном идут пассажирский и редкие вывозные составы со Стенькино и составы БТС.
Как только наш электропоезд скрылся в кривой, послышался гудок со Стенькино. Это была местная снегоуборочная машина, в хвосте которой была двойная 2М62У.
2. 2М62У-0028


На линии началось обыденное затишье. Продлилось оно недолго, как через 5 минут уже показался силуэт того самого ЭП1М, что мы видели в Рязани. Ребятам спасибо за приветствие.
3. ЭП1М-760


Электровоз умчался резервом на Ряжск, не исключаю, что под какой-нибудь поезд.
4.


Вот ЭП1М в снегу уже давно не снимал. В целом, если судить по прошлому разу - норма движения уже выполнена. Но нет, не проходит и 10 минут, как снова слышно гудок со Стенькино. На сей раз, внезапно, это был рельсовый автобус резервом.
5. РА2-006


Данная машина работает на каком-нибудь из Рязанских кустов (типа Касимова). Правда, честно, не знаю, машина шла с ТО или был размен из Узловой. Как можно заметить - весь трафик был с/на Рязань-2. Линия на Рыбное предательски молчала. Вот опять прошло буквально минут 5, как с Рязани-2 показался силуэт тепловоза. Это был один из местных тепловозов, который работает на вывозе со станции Стенькино. Ребята на камеру дали немного дымку, за что им спасибо.
6. 2ТЭ10У-0200


И дымный хвост.
7.


Вообще, я приехал за электровозами как бы. Но и Рязанские тепловозы хорошо. Жаль, что они потеряли свои окрасы. 2ТЭ10У-0200 пару лет назад был еще зеленым. На данном узле работает с 2011 года.
Посмотрев на ракурсы с выемки, а точнее, как они заросли, решили сменить точку опять на платформу. За разговорами заметили лису, которая выбежала с дачного поселка. Данная хулиганка немного погуляла по стрелочным переводам и сбежала, а местный путеец как ошпаренный выбежал проверять стрелочный перевод. Подумалось, может лисичка чего погрызла им? Он долго ковырялся, все осматривал что-то. На линии было затишье, которое прервал ВЛ80С с Приволжской железной дороги. Выгоревший, как надо для Волгоградской области.
8. ВЛ80С-1418/1714А


Ну вот и первый поезд в сторону Рыбного. Правда, до электропоезда назад оставалось буквально 20 минут. Конечно, рассчитывал снять ВЛ80С несколько больше, но хоть так. По сути Рязанская переменка - сейчас одна из самых удобных для поснимать. Вязьма труднодоступна с пересадками, Узуново уже много лет тишина на линии. Сухиничи - поезд раз в час, если не реже. Владимир - 10 пар грузовых, тоже не густо. Самые активные станции стыкования типа Вековки или Данилова - ехать застрелишься. Хотя Данилов - надо бы посетить, пока ЧС4Т живы.
За разговорами услышали еще один поезд со Стенькино, но на сей раз поезд под тепловозом. 2ТЭ10МК тащил вывозной состав со станции Стенькино-2.
9. 2ТЭ10МК-0680


Вот так и получилось - захотел взять реванш по электровозам, а поехали местные "бубнилки". За 10 минут до электропоезда вряд ли что еще проехало бы и мы пошли на платформу. Движения со станции Рыбное в этот раз не было, хотя утром, когда ехали, сортировка принимала спокойно. На обратный путь нам достался электропоезд ЭД9М-0117, хотя хотелось какой-нибудь квадратный типа ЭД9Т, потом узнаю, что такой обитал в этот день под Узуново.
10. ЭД9М-0117


Это был самый теплый электропоезд за всю зиму. Печки работали так, что в салоне было не просто тепло, а жарко. На батареях можно было спокойно жарить яичницу. Вот такими электропоезда должны быть зимой, а не модные, как сейчас, с холодным воздухом. Машина резвая, чистейшая. Было крайне приятно ехать, чего не скажешь о Московском узле. К слову, 4 вагона электропоезда были прилично заполнены. Когда приехали в Рязань, я даже удивился толпе, которая вышла из нашего электропоезда. Да и движение на участке Рязань - Ряжск нынче 5 пар, хотя раньше эти 5 пар шли вплоть до Мичуринска и по выходным дням были дополнительные поезда до Денежниково и Кораблино. После славной съемки заглянули в любимое кафе "Избушка", что рядом с вокзалом Рязань-2, где немного перекусили.

Реванш за осень - взят. Места все-таки уютные в этих краях. Теперь надо будет весной уехать куда-нибудь к реке, поискать место еще интереснее. Единственное жаль, что теперь нет круглых ЭР9ПК на линии. До 2019 года такое ретро, как считают в Москве, здесь работало почти каждый день. Но и ЭД9М Отрожки - конфетки.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Блокпост 204 км, Рязанское направление

Previous post Next post
Up