По Савеловским лесам. Реконструкция станции Савелово и не только. Сентябрь 2020 года.

Sep 15, 2020 09:55

Очередная эпопея о реконструкции Савеловского хода, которая выходит на новый уровень. Совсем скоро будет сдан первый этап реконструкции и местами появятся новые перегоны, новые скорости. Многие места уже не узнать, а некоторые прощаются с нами и ждут обновление. С последнего посещения станции Савелово и окрестностей прошло два месяца - самое время приехать и посмотреть что там изменилось, а заодно походить по окрестным лесам.


Неделю назад совершили Савеловский вояж с spok182 с целью просто погулять и пообщаться. А вообще, уже очень давно никуда не ездили вместе. Но день вышел крайне насыщенным.
Утро, полная ЭП2Д до Савелово, что уже стало классикой. В полудреме первая половина пути, традиционное количество продавцов. После Дмитрова уже свободнее, а станция оказалась неплохо забита местным грузом. После Вербилок стало совсем непривычно - пошел бархатный путь и пропал прежний стук колес. Хотя ближе к 94 километра и вплоть до стыка у Талдома - стук колес остался, но не такой. Видно еще не до конца сварили стыки. Тут еще остались местами ограничения скорости до 80, от чего идут опоздания на линии. В Талдоме встретили резервный ЭП2Д (вопрос, откуда?), на боковом стоял грузовой на Савелово в ожидании, через пару минут прибыла еще одна ЭП2Д на Москву. Вроде машины новые, а уже приелись и почти всегда знаешь, что стандарт плюс - будут ЭП2Д. В Лебзино замечены первые признаки строительства разъезда - сделали фундаменты под технические здания и небольшой склад анкеров.
1. Лебзино


Это все на что хватило МЖД. Во Власово следы жизни больше, но об этом позже. Подъезд к Савелово встречает новым выходным и входными сигналами, которые пора закрыты крестом. Здесь тоже лежит бархатный путь. На месте будущего нового переезда появилась небольшая жизнь.
2. Новый переезд у станции Савелово.


Правда, как говорят местные, он в таком состоянии с июня. И чую он будет еще долго стоять пока, администрация и РЖД не решат конфликт местных жителей. А сама станция немного изменилась с июньской поездки. Перейдем сразу к ней.

На станции переложили почти все станционные пути. Уложен первый тупик для электропоездов. Всего их будет три. В Московской горловине станции осталось соединить 2, 3, 4 пути с новыми стрелками, но пока мешает действующий переезд. Для приема грузовых поездов все также работают только 5, 6 пути.
Есть существенная проблема с освещением на станции, но уже провели кабели питания на новые опоры контактной сети - осталось дождаться установки светодиодных ламп. Кто был, проезжал ночью по направлению Москва - Санкт-Петербург и видел какое освещение на станциях там - то здесь будет такое же. Светло будет как днем. А вот Калязинская горловина станции готова. Здесь установлен, пока что, единственный новый выходной светофор - светодиодный. Карликовые сигналы - пока старого образца. Горловина готова полностью, если не считать вытяжной тупик, который будут делать в последнюю очередь.
3. Северная горловина станции Савелово.


А на 3 пути тихо бубнил дизелем синий ДМ62. Синих осталось очень-очень мало, а в пассажирском движении на участке Савелово - Пестово тепловозы ДМ62 перестали работать. Теперь направление полностью обслуживается тепловозами ТЭП70 и ТЭП70БС. Хотя иногда, ДМ62 забегают с пригородом Углич - Калязин.
4. ДМ62-1740


Конечно, реконструкция станции принесла дискомфорт местным жителям, в частности страдают бабушки, которым тяжело переходить новые пути. Новый переход для местных жителей откроют дай бог к зиме, а пока приходится с трудом перепрыгивать ямы и новые рельсы. Тут даже пришлось помочь одной бабушке перенести тележку и перевести ее саму. Временные переходы - большое зло.
В целом в северной горловине осталось установить маневровые сигналы, возвести станционные постройки (пункты обогрева и прочее) и ввести электрическую централизацию. Срок окончания работ на станции - 2 квартал 2021 года.
5. ст. Савелово


Напротив перехода оказался ПМСный вагон с табличкой Туристский. Никогда таких табличек на вагонах не видел. Да и вообще вагоны у ПМСников - зоопарк. Тут и зеленые, и желтые. Даже иногда попадаются старые окрасы фирменных поездов.
6.


Работы проводят ПМС составы со станции Ржев и Тосно. А год назад здесь были мужики из Мурманских Ворот и Карелии. Сам щебень для новых путей доставляется именно из Карелии.
Пока бродили по горловине, с Талдома прибывал тот самый грузовой с четным поездом. Под этот состав на ПТОЛ уже завели тепловоз 2ТЭ25КМ, которых я здесь еще не снимал.
7. ВЛ11.8-756/736Б


Савелово теперь принимает составы куда больше, чем раньше. Здесь появились поезда повышенной длинны (9ххх нумерации), а обычные поезда достигают длины до 70 вагонов. Составы повышенной длины, обычно полувагоны - 70+ вагонов. Теперь, как многие раньше определяли куда поезд идет - если короткий, то сюда, могут не гадать. Станция принимает полноценные составы.
А мы решили топать на перегон и ловить четный грузовой уже там. На подъездном пути заметили зажатый тепловоз ДМ62-1805, решили заснять. После кадра нас окрикнул помощник машиниста, после чего произошло приятное знакомство с ним. Надеюсь Миша не забудет переслать фотографию человеку. В мой же объектив он не попал.
8. ДМ62-1805


Пообщались немного, а мужики вскоре поехали работать на очередное окно, которое по станции не заканчивается. Пока общались, со стороны Белого Городка прибывал тепловоз 2ТЭ116УД с интересной техникой.
9. 2ТЭ116УД-026


А на хвосте у него было РПБ01-060 из Тосно. РПБ01 - планировщик балласта предназначен для планирования и перераспределения балласта при строительстве, ремонте или текущем содержании железнодорожного пути.
10. РПБ01-060


Данный агрегат поехал прямо в тему. Впереди нас ждала картина, которую многие могли представить только в страшном сне. Это я о тех, кто котирует только деревянные пути. Совсем неожиданно, даже для меня, на перегоне Савелово - Белый Городок начался капитальный ремонт пути. Это означает, что деревянный перегон уходит в историю. На 5 сентября было переложено на бетон все до 134 километра. На меня многие могут ругаться, но мне перегон на бетоне нравится даже больше - он стал выглядеть симпатичнее.
11.


Пока здесь, как понимаю, уложены инвентарные рельсы, а совсем скоро уложат нормальные рельсовые плети. Не привычно выглядит, но повторюсь - очень приятно для глаз. А мы двигались дальше под душевные и жизненные разговоры. Заметил, что сильно порубили лес - сделали большую полосу отвода. Стало как-то светлее. А вот у предупредительного сигнала тоже появились изменения - старый сигнал скоро уберут, а новый находится на 50 - 100 метров дальше. Это первый намек, что вес поездов станет больше и произвели пересчет тормозного пути.
12.


Да, чувствую многие ЖД-фотографы будут недовольны таким положением дел. Никогда не понимал прикола дерева, кроме классного стука колес. Ну и еще один плюс - было легче идти по шпалам, сейчас это намного сложнее. С новыми путями поднимут и скорости. Предварительно для грузовых закладывают 80(90) км/ч - для пассажирских 100(120) км/ч. В теории, когда сделают все пути и откроют разъезды, то Москва - Санкт-Петербург можно проехать будет часов за 13.
В районе 133/134 километра на обочине брошены два трактора и продолжается еще старый деревянный путь. Первые 5 километров уложили буквально за 1.5 дня - осталось еще столько же уложить.
13.


Очередная эпоха Савеловской Магистрали уходит в прошлое. И вот знаете, я почему-то рад. Рад, что уходит прошлое. Черепашьи скорости, ржавые пути. Нет, я не рад что на станции будут шумозащитные заборы как на станции Мга, но рад что будет светло как днем. Рад что приведут в порядок станцию. Глухомань, хоть немного, но оживет. Остальные могут горевать сколько угодно, но если бы не пришла реконструкция - линию можно было бы закрывать или превращать в малодеятельную как остальные между главным ходом и Великими Луками (не берем главный Рижский ход).
А мы топали дальше, прошли ручей Кофтырь и дошли до 135 километра, где решили подождать грузовой из Савелово. К слову, подождать его пришлось всего минут 15, но по новым путям он плелся достаточно долго - действовало ограничение скорости, а вот у моста через Кофтырь ребята дали "медведя" и пошли в набор. Кто знает, но возможно это последний снятый мною грузовой на деревянном пути здесь.
14. 2ТЭ25КМ-0122


Символично - первый кадр КМ с этих краев у меня и последний на дереве. Помню мы также ловили первые грузовые зимой 2013 года, весной 2013 ловили первые 2ТЭ116У здесь. Все было в новинку, но все было волнами. Это был последний поезд на сегодня, что попал в наши объективы. Мы решили пойти погулять у Волги, а это как обычно заканчивается приключениями. Пока шли к ней, я все колдовал фразой - главное не пойти собирать грибы. В итоге, на обратном пути, совершенно случайно мы зашли в лес, нашли маленький кустик опят, достали пакеты и здесь понеслась душа в рай. В итоге мы находили километров 15 за тот день точно. Набрали два почти полных пакета опят, Миша даже отыскал лисички. Я традиционно охотился за сыроежками и маслятами, но все были червивые. Повезло на моховиков, один белый. Больше всего было опят - целый пакет, который поделили пополам.
Честно признаюсь, я уже много лет вот так не ходил по лесу в поиске грибов. Последний раз конкретно - вовсе в детстве. В остальные разы только в свои полянки сыроежек в этих краях, что потом шли засолку или сковородку. В этот раз вся моя полянка была в червях. Лес в этих краях прекрасный, сосны и моховые поляны.
15.


Под конец нашей прогулки я совершенно случайно нашел большой, крепкий белый гриб. Прям как в детство вернулся (он оказался чистый, не червивый). В итоге день удался. На обратном пути нам попадались только мухоморы, коих было много. Эту фотографию очень хотела здесь увидеть Маша :)
16.


Довольные и уставшие мы доползли до станции, зашли в магазин на дорожку и отправились домой на сезонной электричке из Савелово. Усталость была дикая, но приятная. Такого удовольствия я давно не получал. По пути встретили закат в полях у Талдома.
17.


А во Власово посмотрел нормально, как провели чистку кустов на месте бывшего второго пути. Скоро он сюда вернется и разъезд будет действующим. Но это только в следующим году, а о разъездах на МЖД - напишу как-нибудь отдельно.
18. Власово


Это одна из немногих дальних электричек, что пропускает какие-то остановки, поэтому дорога назад казалась быстрой. Ушли те времена, когда Савеловские летали, теперь все тошнят у каждого столба. После Лобни традиционно ехали не больше 60, у Водников встретили новый теплоход "Мустай Карим", который совсем недавно начал совершать свои плавания. Интересный кораблик и выглядит элегантно, по-новому. По темноте добрались до Дегунино, а впереди ждала чистка и жарка грибов до поздней ночи. По итогу вышло 3 сковородки грибов.
19.


Спасибо spok182 за данную поездку, надо почаще выбираться.

В качестве эпилога.
Дорога меняет облик, становится живее. Но здесь останутся те, кто любят эти края, а не облик. Здесь будут гулять в лесах те, кто любят эти леса. Здесь будут снимать те, кто любит эту дорогу, а не обложку. Поэтому на грустные посты о том, что дерево уходит, уходит атмосфера - смотрю с улыбкой. И желаю дороги - только жизни и развития. Когда-нибудь и сам город Кимры обретет человеческий облик, может когда-нибудь отсюда можно будет уехать в Питер или вовсе на юг. Но это покажет время. Я не буду проводить очередной анализ по реконструкции и говорить что-то о местных. Все и так все знают.

А для тех, кому интересно почитать о Савеловской дороге со стороны Санкт-Петербурга и как там изменилось многое, переходите по ссылке и читайте рассказ Романа Иванюшкина, основателя "Савеловской Глухомани". Он совсем недавно проехал весь ход от Мги до Орудьево и снял много интересного из жизни нашего хода - http://savelforum.ru/viewtopic.php?f=22&t=255
А свой рассказ из Ленинградской области опубликую несколько позже. Там будет много экшена. Уже очередь из постов на выход.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Власово, Савелово, Савеловское направление, Лебзино

Previous post Next post
Up