Поезд №201/202 Москва - Имеретинский Курорт. Дорога в отпуск.

Aug 11, 2020 11:00

Вообще, изначальное название должно было звучать в стиле "От Луганских беженцев до Советских диктаторов", но думаю, раз блог о ЖД - пусть будет название как надо. Думаю, по словам в кавычках можно понять, что в этом году не обошлось без эпичных историй.
Отпуск в этом году не планировался толком, особенно на фоне коровьего вируса и всеобщего психоза. Везде призывы оставайтесь дома, сидите в огороде. Мол на курортах полная жуть и прочее. Но это, нас с Машулей, как-то не остановило. Отпуск удалось выбить, но почти за свой счет. Поддаваться панике тоже не хотелось, поэтому решение одно - едем, а там пусть будет что будет. Традиционно будет пару постов снятых по дороге, опять же эпичные истории о наших людях, но уже не так как в прошлом году. Прошлогодний пост вызывал лютый бугурт у родителей и яжемам, поэтому в этом году вышел даже расслабон.
Ну что, поехали?


Изначально планировалась поездка в Крым, а именно в Евпаторию. Проведя небольшой анализ ситуации по городам, общепитом, связью, банками, у меня появились огромные сомнения, а стоит ли туда вообще ехать? Слишком много минусов, а отдых должен быть отдыхом, а не поиском приключений. Последней каплей стали фотографии из группы Евпатории - горы мусора на набережной. В быстром темпе начал планировать путь до Севастополя. К самому Крыму у меня всегда было скептическое настроение и если цитировать людей, которые были на Крайнем Севере - думаю многие мои читатели могут закидать меня помидорами. Поэтому, она останется в тайне или кто хочет, тот найдет. Немногие писали в ЖЖ о поездках по Крайнему Северу.
Еще одним минусом для Крыма стало - лютые цены на жилье, а что дешевле выглядело как в деревне. Я все понимаю, но отдавать 4 тысячи в день за бабушкину комнату не то, о чем мы мечтали. Сложив все минусы, крайне хреновое сообщение между городами по ЖД и в целом с логистикой там хреново, приняли решение ехать в проверенное место. А именно в Сочи. Быстро нашли варианты, где можно остановится. Они оказались дешевле и выше на пару голов, чем в Крыму. А доступность всего и вся - я промолчу. Также вышло и с билетами. В июле, правда, на Сочи было всего 3 поезда из Москвы, но потом потихоньку все возвращалось и мы наткнулись на поезд №201/202. Но, было одно, но. Поезд почти весь состоял из плацкартов, но с кондиционером. Цены нормальные, подумали - доедем. Взяли билеты и ждали поездку. В Сочи пару недель штормило прилично. Смерчи выходили на берег, они же были почти каждый день. Очень сильно надеялись что погода успокоиться.
Накануне отъезда в Москве начались очередные маски-шоу, походы в магазин превратились в войну и перепалки. Слава богу на вокзале было все спокойно и люди там, мне кажется, понимают больше, чем в магазинах, что маски это шоу, не более. Наш поезд уже стоял под посадкой, но людей не пускали. У нашего вагона была целая толпа людей, детей (куда без них). Особенно мы заприметили пару с детской коляской, баулом и огромной сумкой. Мы к ним еще вернемся. В мыслях таилось - куда они и лишь бы не к нам. Стоит отметить вагон - новый ТВЗ с розетками и прочими плюшками, чему могут завидовать многие купейные вагоны. В вагон мы вошли одни из последних и тут нас ждал большой сюрприз. Та самая пара с баулами, коляской и ребенком - сидели уже на наших местах. Думаю понимаете, какое было удивление у нас. С этого момента до самой Ростовской области был один эпик.Мы сразу сказали, что места наши, но девушка с ребенком тонко намекнула, чтобы я уступил место, на что получила отрицательный ответ от Маши. Девушка вроде спокойно среагировала, да и мне на верхнюю полку лезть с больной спиной не лучшее занятие. Все бы ничего, но на боковом месте ехала некая пенсионерка, мы подумали что с ними, и начала заливать мол могли бы ребенку уступить, молодые и прочее. Когда ей еще раз сказали, что нет не уступим, в мой адрес пошло слово, не очень культурное - уебище. Я лишь ответил - кто на что работал там и едет. Я не обязан уступать нижнюю полку кому-либо. Ребенок не грудник, родители молодые, сама бабка едет внизу. Мы планировали и брали билеты заранее, а как выяснилось потом - эта семейка взяла их в последний момент. Я не знаю, как можно быть такими наивными, что кто-то вам уступит места в южном поезде на курорт. Настроение уже было подпорчено, но бабка решила мне ответить. Пока мужик забрасывал коляску на третью полку, бабка решила переодеться и потолкать меня. Мол стою голыми ногами на полу, на что в ответ получила - ваши проблемы, могу вам на голову залезть или мужчине. Бабка решила попихаться и потолкаться, на что получила отпор и вроде даже напоролось на мой локоть. В очередной раз поражаюсь тому, какие кадры едут на Юг. Бабка еще долго бубнила, пытаясь пристыдить, но все это шло в игнор. Тем временем, наш поезд отправился с Казанского вокзала и впереди было 34 часа в пути. После Раменского прошел начальник поезда и померил всем температуру. Достаточно прикольный и добрый мужичок. Таких я встречаю крайне редко. Обстановка вроде успокоилась и мы ползли по Рязанскому ходу. Услышав Украинский акцент у наших соседей немного пошутили про себя, но шутку девушка напротив не оценила. Пара и так была достаточно нервная. Но акцент уже наводил на некие мысли. После Воскресенска все улеглись спать, а наша любимая пенсионерка решила похрапеть на пол вагона. Романтика, куда без нее. А после иногда очень громко кричал малой с верхней полки - к слову, единственный ребенок который давил на мозги в течение суток, до Ростовской области.
Ближе к Рязани стало совсем спокойно, до момента пока не сели пару мам со своими детьми. Все бы ничего, но столько мата от детей я еще не слышал. Про их мам я говорить не буду ничего, просто свяжу это словами - дешевое пиво, рыгание, вонь, мат. Пазл сложится и получится нужное слово. После Рязани наш поезд уже полетел и я попробовал поспать. Провалился почти до Мичуринска, проснулся в Богоявленске и окончательно в Кочетовке. На Мичуринск-Воронежском стояли 12 минут, можно было выйти подышать воздухом. Обожаю эту атмосферу. Раннее утро, солнышко еще не встало, по соседнему пути стоял гул от ВЛ80С и перестук грузовых вагонов. А после Мичуринска мы полетели в рассвет. За окном мелькали лес, домики и поля.1.


2.


3.


После я отрубился и лишь где-то перед Грязями мельком заметил, что лил дождь. Проснулся уже в Воронеже от крика сверху. Думаю от этого крика проснулся весь вагон. На станции Воронеж-1 у нас была стоянка 43 минуты - одна из самых долгих за весь маршрут. За это время можно прогуляться по станции и при желании выйти в город, но рискованно как по мне. В Воронеже было прохладно, в отличие от Мичуринска. По станции маневрировала Белгородская ЧМЭ3, на первом пути стоял двухэтажный на Москву. Здесь мы меняли направление, и теперь наш вагон был в голове (ну почти). Под наш состав заходил уже ЭП1М, а участок Москва - Воронеж мы пролетели под тягой ЭП20. Выходя к первому пути, заметил на сигнализации интересную надпись с театром безопасности. Мобилография и поезд на Москву.
4. ЭП20-037 с поездом №737 Воронеж - Москва


Раз уж стоим по солнышку, можно и наш поезд снять.
5. ЭП1М-654 с поездом №201 Москва - Имеретинский Курорт.


Голубеньких ЭП1М все меньше и меньше. А уж на ЮВЖД встретить зеленый ВЛ80 - нужно иметь огромное везение. Машинист нашего электровоза начал улыбаться, заметив что снимаю. Утро начинается с добра на ЮВЖД. Побродили еще немного по станции и вернулись в вагон. Дальше были остановки, чтобы погулять только в Лисках, Россоши и Лихой. До Лисок поспать особо не удалось, опять же не давал малой сверху, а потом проснулась наша любимая бабуля с ее расспросами пары сверху, что не поспишь. Сквозь сон слышал что пара из ЛНР, едут до Шахт, там до таможни и на Должанку. Чужие деньги считать не хорошо, конечно, но услышав сколько эти ребята из ЛНР сменили квартир в Москве, сколько ездили по загранице и даже жили в Чехии, у меня в голове задался вопрос - а чего вы едете в плацкарте? Самолет, Ростов, электричка - выйдет быстрее раза в два. Ну и куда же без политики, обсуждения кто есть кто. Но не будем об этом. Погуляли немного в Лисках, где ничего в объектив не попало. Здесь уже было тепло, даже душно сказал бы. На соседнем пути стоял поезд в Крым из СПБ. Не сказать что прямо битком и поезд был забит, на глаз показалось в нашем и то больше людей. На смену Питерскому поезду, пришел Московский до Симферополя. Здесь особо не посмотришь сколько едет. На Москву двухэтажный из Адлера прибыл - народ был, и прилично, но и цена у поезда чуть выше самолета будет. До Россоши попытался немного поспать, но опять не особо это вышло. Здесь уже за 15 минутную стоянку успел даже грузовой поезд пройти и уйти впереди нас.
6. ВЛ80С-1528/2492А


А вот отрезок Россошь - Лихая уже проспал, почти как убитый. Проспал и обход Украины с его шикарными полями, но все отснял в прошлом году. Опять подмечу факт, что поезд летит, а не стоит на каждом столбу. Конечно, спать под разговоры нашей бабули и Луганских гостей, такое себе удовольствие, но поспал хоть немного. В Лихой уже было совсем жарко, по-южному. О станции Лихой будет отдельный пост с косыми взглядами работников станции. Думаю каждый фотограф наслышан об этом месте и сколько тут неадекватных работников РЖД, охраны и полиции, но славу богу на стоянке никто слова не сказал и кадр по солнышку один сделал.
7. ЭП1М-692 с поездом №593 Воркута - Анапа


Через час гости из ЛНР вышли на станции Шахтная, которую бабуля окрестила Шаховской и немного съязвили в ее адрес, что она едет не в Тверскую область. Бабуля решила пойти помогать данной паре выгружаться - прям грузчик, собеседник и защитник в одном. С этого момента и до станции Ростов, в поезде настала тишина. Бабуля всю свою энергию направила на внука, а мы любовались полями и реками Ростовской области. В кои то веки была тишина и комфорт.
В Ростове мы уже были по закату и было как-то прохладно. Даже не чувствовалось что мы едем на Юг. Немного походили, побродили. Наши Рязанские соседи закупились дешевым Ростовским пивом, люди в вразвалочку гуляли по перрону. Следующая остановка для погулять была лишь в Кавказской. В прошлом году мы ехали через Краснодар и Горячий ключ, в этом году через Армавир - Белореченскую. Небольшое разнообразие. Ростов покидали в закатных лучах через станцию Батайск, где внезапно оказалось много зеленых ВЛ80С под отправление на север. Думал их уже нет. На соседней боковушке молодежь рубилась в карты, чем сильно взбесили нашу бабулю и она традиционно окинула их матными словами. Ну что поделать, старость она такая. Тут уже и я немного включил деда, Рязанским соседям сделал замечание чтобы закрыли окно - кондиционер то работает. Но им жарко. Правильно, выпили дешевого пива, а страдай в парнике теперь весь вагон. Другие соседи следом упились вина и тоже открыли окно - здесь я забил болт и уснул. Вскочил по Кавказской, там немного погуляли. Станция темная, полиция докапывалась до всех курильщиков. Была напряженная обстановка, если честно. Хотелось скорее войти в вагон и уехать отсюда. Дошли до нашего локомотива, там была очередная пересменка. Сделал небольшую зарисовку во тьме данной станции.8. Пересменка.


Бригада бегала по электровозу, принимала его. Пробовали тормоза, наливали горячий чай или кофе. Впереди была ночная дорога до Белореченской. Люблю я такую суету. Где-то в дали гудели локомотивы, проходил грузовой на север. Что-то в этом есть, но атмосфера совсем не та. После Кавказской опять прилег поспать, планировал выйти на Белореченской, но там проводница спала крепким сном и дверь не открыла. Наблюдал за жизнью станции из окна. Прибыл поезд 601/602 (привет с Савеловской Магистрали) Адлер - Ставрополь под 2ЭС4К. Остался один шаг до моря, раз пошли Дончаки. Станция тоже показалась темной. Привык к нашим станциям стыкования - яркие, светлые, а тут вот так. По-старому и лампово. Отправляясь, на соседнем пути заметил зеленый Дончак с грузовым составом - немного пригорело. Здесь их осталось всего две машины. В депо тихим сном спали ВЛ80С, ЭП1М, Дончаки. На задворках станции спали и единственные здесь ЭД4М. Одна из них уже готовилась к утренним рейсам. Здесь я уже лег спать, но поспать не удалось особо. Из-за гор дико болела голова и отрубился когда начало светать. Окончательно проснулся в Туапсе от нашей диктаторши, которая на весь вагон начала будить своего внука. Не покушав, они начали громко разгадывать кроссворды. За окном светило солнце, а вскоре и показались виды на море. Корабли один за другим стояли в очереди на прибытие в порт. Один красивее другого. Люди в вагоне суетились, готовились к высадке. Все наши сливки общества выходили на станции Лазаревская. Не представляете, но почти весь вагон вышел там и настала тишина. Наша бабуля тоже вышла там, как я слышал из разговоров - здесь она уже отдыхает с 80х годов. Наш менталитет - побывав один раз на одном месте, пустить корни лет на 30. При этом, боясь, ездить в другие места. Ладно я второй раз в жизни на море отдыхаю, но вот больше 30 лет подряд ездить в одно и то же место - для меня дико.

А мы сидели у окна, наблюдали за количеством людей на пляжах, хоть и 8 утра, но если верить СМИ - должно быть уже прилично людей. Но страшной картины мы не увидели. Проехали наши любимую станцию Якорная Щель, точнее постояли на ней 6 минут. Тут все по-старому, только появилась аренда лежаков и зонтиков. Через час уже было Сочи. В нашем вагоне осталось от силы человек 6, которые ехали до Адлера или Имеретинки.
Сочи встретило огромным количеством таксистов, лиц кавказской внешности предлагающие жилье. И больше всего разозлило - что они не понимали с первого раза, что нам ничего не надо. И все липли и липли. Умеют портить настроение с утра, ничего не скажешь. Эти же лица встретили у вокзала, но здесь уже напор убавили - много полиции и казаков. Первый день в Сочи оказался блином с комом, но об этом позже.
Заканчивая о поезде, ему поставлю оценку 8 из 10. Хоть и плацкарт, хоть и дети, но в этом году было куда приятнее ехать и комфортнее. Да и быстрее вышло на 4 часа.
И немного о количестве людей - СМИ нагло врут и пугают заранее. Толп, что показывают в новостях - я не видел. На пляжах уж точно.
Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Лиски, Юго-Восточная Железная дорога, Лихая, Кавказская, Россошь, Северо-Кавказская железная дорога, Воронеж

Previous post Next post
Up