Очередная поездка выходного дня, снова БМО, но уже немного интереснее. В этот раз решили с Машей поехать в Дмитров погулять, а из дома нам удобнее всего добраться было через Поварово и по БМО. Если честно, даже не думал что наберется материал на целый пост, но получилось что, получилось. В обед добрались до Поваровки, погода хорошая. Светило солнышко и было даже жарко. На платформе наблюдалось приличное количество людей, что вполне нормально для выходного дня. Подошла наша ЭД4-0001 до Александрова, но мы едем до Икши. Хорошо, что еще остались старые форточки и из них можно спокойно снимать то, что происходит на станциях. Тихонько покатились на Поварово-2, где станция была немного забита составами. Стоял длинный полувагонник, который явно готовились разбирать. На станции наш вагон заполнился еще людьми, и мы помчали на север. Из окна снял тепловоз, который занимался маневрами по станции. Вообще, Поварово-2 достаточно редко мелькает на фотографиях.
1. ЧМЭ3-3195
Судя по количеству вагонов - по станции Поварово-2 активная жизнь в плане погрузки и разгрузки поездов.
Участок Поварово - Икша - это уютная однопутка в лесу, со своей атмосферой. Правда в прошлом году тут провели капитальный ремонт пути и теперь нет стука колес как раньше, местами, конечно, еще старые пути есть. Предвижу вопрос о втором главному пути - его, пока, здесь не планируется. У МЖД вообще мало что планируется и мало что делается. Тыкать в определенные проекты не хочется, думаю многие читатели и так догадаются.
2. Участок Поварово-2 - 128 км.
Однако, на данном участке есть небольшое изменение. В районе станции Белый Раст уже несколько лет строят новый ТЛЦ и можно сказать фразой из известного мультика - строили, строили и наконец-то построили. Ну как построили, открыли контейнерный терминал недостроенным, но при этом он начал давать поезда. Также открыли новый-старый путь к нефтебазе и путь на разгрузку щебня. Благодаря старым окнам удалось снять новые пути, которые отходят от станции Белый Раст.
3. Вид на контейнерный терминал.
Обещали что контейнерные поезда будут ходить на восток. На глаз, сейчас объемом не более 1-2 составов в сутки. Также на одном из путей разгружали полувагоны.
4.
О щебеночных поездах я писал уже несколько лет назад. Их тоже станция дает не много, так же как и принимает. По проектной документации и обещаниям - весь логистический центр должен заработать на полную силу в этом году. Что будет на деле - увидим. На самой станции Белый Раст можно заметить большое количество фитинговых платформ, а также уже готовый и собранный контейнерный состав.
5. Станция Белый Раст
Если немного уйти в рассуждения, то участок Икша - Поварово благодаря Белому Расту немного грузят и линия будет выглядеть живее. Многие думают, что реконструкция Савеловского хода даст сюда поезда, но увы, она дает только резервные локомотивы в Савелово, а поезда уходят на Орехово. Общий объем движения по этому участку не более 10 пар в сутки (грузовых поездов). Для однопутки - более чем нормально. Некоторые двухпутные Магистрали пропускают куда меньше поездов.
В Икше у нас была пересадка 12 минут, следом за нашей кольцевой электричкой пришел резервом электровоз, судя по всему шел с Поварово-3, если не с Бекасово вовсе. А мы сели на электропоезд до Дмитрова. По пути погода начала моментально портиться и было слишком грозное небо, которое намекнуло нам, что погулять не получится. В Яхроме встретились с грузовым под тройным ВЛ11, здесь можно только гадать откуда пришел поезд. Ближе к Дмитрову мы попали в ливень, который превратился в тропический с грозой. Подумали, переждем на вокзале, может быстро пройдет. Пока шли к вокзалу, снял на станции ВЛ11 с наливным до станции Лобня.
6. ВЛ11-388
На заднем плане стоял хоз.поезд - капитальный ремонт пути на участке Савелово - Вербилки до сих пор продолжается, о чем надо будет сделать небольшой очерк. Через 10 минут грузовой ушел на Дмитров, а он встретился по станции с электровозом что шел за нами. Резерв на Савелово - это то, о чем я говорил выше. Дождик лил, сверкали молнии. Было холодно и мокро, через 40 минут он закончился, но улицы Дмитрова немного ушли под воду местами.
7.
Здесь же промокают ноги, становится холодно, а дождик отступать не хочет. Через 5 минут он закапал опять и мы приняли решение поехать обратно домой, также через БМО. Подошла секция из Вербилок, которая от Яхромы до Икши шла без остановок. Ох, это забытое чувство, когда дальние электропоезда идут без остановок. Скоро такой роскоши не будет, зная любовь всех ППК замедлять пригороды. В Икше у нас была пересадка 10 минут, за эти 10 минут с Белого Раста решили пропустить хоз.поезд, который спешил на окна в Талдоме.
8. 2М62У-0045
До Поварово мы поехали на Питерской ЭР2Т-7234, которую отправили доживать свои дни в наши края. Электропоезд работает последний год и повезло на нем прокатиться. Хотя его обснимали уже все кому не лень. Чистота и уют Санкт-Петербурга до сих пор остались в электропоезде, как и чистый туалет, чего иногда не заметишь у новых поездов ЦППК. В Белом Расте под контейнерный состав зашел ВЛ10У с Октябрьской железной дороги, который впоследствии пошел за нами по удалению. Под звук рижских моторов и дождик мы добрались до 142 километра, где сделал кадр на память. Кто знает, может последний раз прокатился на данном аппарате. У нас все списывают внезапно.
9. ЭР2Т-7234
Пешком добрались до платформы, где нас ожидала Ласточка до Крюково. Вот такой контраст - с Рижского пенсионера на нового Уральца.
Такой вот вышла субботняя поездка. Сумбурной и дождливой, но хотя бы посмотрел что стало с Белым Растом. А контейнерный поезд в итоге дошел до Поварово-3 и есть подозрение что вечером ушел на Окт.ЖД. Но это лишь подозрение. Настоящие и точные маршруты с Белого Раста узнать могут лишь товарищи обладающие доступом в ГИД и АСУТ. Через несколько дней я вернулся на участок Икша - Поварово, потому что контейнерный поезд мне не дал покоя, но об этом будет совсем другая история.
Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03