Решил вспомнить молодость и выйти подышать воздухом возле платформы Дегунино. Когда-то с этих мест началась эпоха моего ЖЖ. За последние 9 лет Дегунино особо не изменилось - отремонтировали платформы, где-то подлатали пути. Может зелени стало меньше. А так это все та же уютная платформа. Но такой ей осталось быть недолго. Грядет проект МЦД, а вместе с ним шумозащитные заборы, вырубка деревьев и укладка дополнительных путей (спойлер - все работы дай бог завершатся к 2024 году). Можно сказать, московский участок Савеловской дороги доживает свои последние месяцы в том облике, в котором его знают многие.
С приходом МЦД намечается и обновление парка подвижного состава. Произошел очередной виток истории в ПС Аэроэкпресса, по сути из-за чего и вышел на улицу.
С 9 ноября на Савеловском направлении запустили двухэтажные электропоезда ЭШ2 на Шереметьево. Это давняя и тягучая история с их запуском, сколько было попыток и все-таки они добились своего.
ЭШ2 - это электропоезд семейства Stadler KISS. Произведены они в Беларуси на заводе в Фаниполе(Минске). В основном данная серия работала на аэропорты Домодедово и Внуково. Не знаю с вводом МЦД ли это или другие причины, почти весь парк ЭШ2 переводят на Шереметьево. Вообще с Аэроэкспрессом произойдут чудные дела.
ЭШ2 - переводят в Шереметьево
ЭД4МКМ-АЭРО (что работали раньше на Шереметьево и частично на Внуково) - переводятся в Домодедово.
А Внуково будут обслуживать электропоездами ЭС2Г "Ласточками" из депо Крюково (!). Вот такой финт проделали в дирекции тяги. Октябрята поедут покорять Киевский ход.
А у нас потихоньку приживаются Штадлеры. Если не ошибаюсь, то до 15 ноября их будет ходить всего пару составов, а с 15-го числа как Крюково поедет во Внуково - Шереметьево должно полностью поехать на ЭШ2. Поэтому это был некий маленький повод поймать старые ЭД4МКМ-АЭРО. А я ведь помню еще те времена, когда ходили обычные ЭД4М. Красные дьяволы из-за которых частенько стояли по Марку под обгоном. А еще любил снимать АЭРО из-за их приветливых бригад - всегда погудят и помашут. Вот и данные ребята не стали исключением.
1. ЭД4МКМ-АЭРО-0004
Скоро это будет историей. Конечно, за этот час я снял еще три машины - но они будут в архиве, может когда-нибудь сделаю пост из разряда - назад в прошлое. В архиве, который почти 500гб - много наберется материала по МВПС Савеловского направления.
А вот первым новым жителем совершенно внезапно стал электропоезд серии ЭП2Д. Думаю, эти морды и машины знакомы всем, кто пользуется электропоездами Рижского, Курского и Киевского направления. С недавних пор эти машины появились на Белорусском направлении, но с закрытием транзитных электропоездов Белорусского-Курского радиуса - они будут реже, но судя по всему в депо Ильича под открытие МЦД передадут несколько машин из-за нехватки электропоездов серии ЭГ2Тв "Иволга".
2. ЭП2Д-0077 следует рейсом №6244 Голицыно - Икша.
Очень непривычно их видеть в родных краях. Но пришло время перемен. По сути, ничего против замены ЭР2Р/Т на ЭП2Д не имею. Здесь замена равнозначная и более комфортная. Но когда перегоняли электропоезд в депо - его так сложно помыть? Электропоезд выпущен в сентябре нынешнего года, а на вид зачуханный, будто работает уже более 2 лет на линии. Хоть бы окна помыли. И такое состояние машин ЦППК не только в Ильичах. В Апрелевке и Перерве не лучше дела. Нахабинские машины пока что - в хорошем состоянии.
Но если кто подумал, что ЭП2Д это замена нынешнему парку Лобни - это не так. Скорее всего ЭП2Д проходят обкатку под запуск МЦД.
С остальными электропоездами серии ЭР2Т/ЭР2Р/ЭД2Т нашего депо и вовсе случилась забавная история. Кому-то сверху они помешали под запуск МЦД решили наших старушек поменять на старушек ЭД4М депо Куровская. Теперь на Казанском ходу (Моска-Черусти) можно спокойно ловить ЭР2Р. Местные жители тех лесов уже негодует. Хотя признаться честно, замена неравноправная. Что то старье, что это. Разве что, только у Куровской состояние получше. Но ситуация забавная и смешная. Кто-то сильно трясется за имидж.
Но что-то увлекся. Двухэтажный Аэроэкспресс я все-таки поймал. Правда уже почти в сумерках.
3. ЭШ2-007
Машина весьма симпатичная и тихая. Жаль что наши такого не производят. Может когда-нибудь у нас будут двухэтажные электропоезда на обычном маршруте, но это не скоро. Да и не будем забывать - теперь курс импортозамещения.
Ну и в качестве бонуса небольшие цифры по будущей парности электропоездов по Савеловскому направлению. Все без цифр МЦД, о котором я писать не буду до самого полного открытия (2022-2024 года), а только пригородные поезда.
Все цифры предварительные и полная информация появится в скором времени в открытом доступе (Яндекс, Ту-Ту):
Дубна: было 8 пар - станет 14 пар. Экспрессы сократят до 2 пар.
Савёлово: было 12 пар - станет 13 пар.
Талдом и Вербилки: остаются прежние 3 пары на каждый пункт.
Дмитров: было 19 пар - станет 24 пары.
Икша: было 16 пар - станет 18.
Полностью отменяются экспрессы Москва - Дмитров и Москва - Лобня.
Обычных электропоездов до станции Лобня останется 7 пар (было 31 пара).
Как видим - пока дальние пассажиры особо не пострадают. Пострадает только время хода. Почти на всех направлениях пригородные поезда замедляются на 5-10 минут. 21 век - едем в светлое будущее.
Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03