Итак, Саабы с движками "рядная четвёрка" из-за особенностей дизайна подвержены образованию каки (осадка) в масле. Образовавшаяся кака может забить сетку маслоприёмника и привести к масляному голоданию двигателя. Вплоть до его заклинивания. Чтобы спать спокойно, я с помощью знакомого заглянул своему саабу в душу в поддон двигателя.
Снятый поддон.
Маслоприёмник - внизу под экраном.
Экран снят, грязь вычищена.
Грязь из поддона. Представляет собой продукты обугливания масла в турбе, поджареные в поддоне над выхлопной трубой.
Сетка маслоприёмника. Уже почищена.
Кривошипно-шатунный механизм. Колесо с прямоугольными дырками в нижней части фото - указатель положения коленвала. Одна дырка отсутствует, что соответствует началу отсчёта.
Собираем. Прокладка в саабовском поддоне не предусмотрена. Вместо неё наносится специальный анаэробный герметик, который затвердеет только в отсутствие воздуха. Остальной герметик смоется маслом внутри поддона и дорожной грязью - снаружи.
Особое внимание - дырке через которую поступает масло.