Саабьи потроха

May 13, 2012 22:17



Я давно собирался заглянуть своему Саабу в движок. В наконец собрался.

Под это дело был куплен комплект прокладок клапанной крышки (этих прокладок в Саабе две - внешняя и внутренняя). Внутренняя обрамляет свечной колодец, а внешняя окружает движок по периметру.  Алюминиевая клапанная крышка на совесть прикручена 16-ю болтами М8 с головкой под Torx 40. После снятия блока зажигания все они как на ладони.


Всё бы ничего, но у одного из них был сорван шлиц. К болту были применена грубая физическая сила и он сдался.


Остальные 15 болтов оказались более сговорчивыми. Ура! Крышка снята.


Перед нами Его Величество Газо-Распределительный механизм.


Фотка сделана после того, как были удалены "лохмотья" от использования силиконового герметика. Пояснение. Сааб допускает в своих двигателях использовать только так называемый анаэробный герметик, который твердеет только в отсутствие кислорода. А на воздухе он остаётся жидким. При этом, если его излишки выдавятся внутрь двигателя, то они просто смоются циркулирующим маслом. А вот обычный силиконовый герметик - затвердеет и будет висеть лохмотьями. Если такой кусок оторвётся - то он может застрять где-нибудь в системе смазки и перекрыть путь маслу. Таких лохмотьев с внутренней стороны двигателя я собрал приличную горсть.


А ГРМ оказался вполне в приличном виде, цепь выглядит хорошо и натянута. Следов отложений "шоколада" (загустевшего масла по углам) не видно. Если у движка цилиндро-поршневая группа в таком же состоянии, то это обнадёживает.






Полюбовавшись на строгую красоту механики двигателя внутреннего сгорания, укладываем новые прокладки в канавку крышки и прикручиваем крышку на место. Никакого силикона при этом, естественно, не намазывается, прокладка хреновенько, но держится в канавке сама.



Высверленный болт заменен обычным болтом М8х1.25 из хозяйственного магазина.

Оч.умелые ручки

Previous post Next post
Up