Oct 29, 2015 23:15
(23 октября 2015 года)
"И с каждой осенью я расцветаю вновь!" (с)
Город устал за рабочую неделю и прилёг отдохнуть, аккуратно накрывшись туманом. Верхушки домов на горизонте спрятались в его мягкой, молочной пене. Атмосфера от этого немного беспросветная, даже зловещая. В серости города чувствуется усталость. Сонных людей тянет в тёплую постель, хотя они по инерции и выдавливают дежурные улыбки на рабочих встречах и совещаниях. В воздухе нет привычного пятничного предвкушения пьянки и танцев. Горожане хотят вторить городу и тоже накрыться чем-нибудь мягким и вязаным, уютно потягиваясь и зевая. Серость и темноту можно разбавить мягким светом настольной лампы (или свечей), а промозглость горячим чаем (или чем-то покрепче).
Следом за прогулочной, солнечной, тёплой осенью, медленно срывающей листья с деревьев ради украшения лесов и парков, наступила осень подлинная, пушкинская "унылая пора" с непонимаемым многими очарованием. Начало этой поры толкает лениться, созерцать и размышлять, но вместе с похолоданием на улице сердца и мысли людей (в отличие от медвежьих) начинают биться быстрее. Дела, забытые в летней праздности и отложенное в первичной осенней лени, достаются из пыльных, чердачных ящиков и потихоньку выполняются.
В сонных движениях города, в людских разговорах, в запах и ощущениях - во всём появляется зимний привкус. В ожидании скорых морозов и снега всегда есть что-то сказочное и чудесное. Руки ещё не тянутся в шкаф за ёлкой и новогодними игрушками, а глаза не засматриваются на шампанское, мандарины и оливье на прилавках магазинов, но что-то еле уловимое в воздухе уже есть.
С осенью в голове расцветает много мыслей и предвкушений: о делах и зиме, о новогодних чудесах и развлечениях, о поездках и праздниках, о итогах года и планах на будущий год. Но пока и пробуждение активности, и зимние нотки очень далеко на горизонте. Кажется, что они пока даже толком не видны, но внутренний голос подсказывает что где-то там они есть. Спрятались за ленивой усталостью и плотным осенним туманом, накрывшим город.
Туман рассеется и всё поджидающее нас на горизонте играючи войдёт в наши будни. А жизнь, сейчас накрытая усталостью и ленью, расцветёт вновь. Совсем как у Пушкина.