Публикую подброрку копипастов из интервью с Джеймсом Лавеллом (проект UNKLE). Хороший артист!
Джеймс, давай начнем с отправной точки UNKLE: в 1998-м на пластинке «Psyence Fiction» поют Иэн Браун, Том Йорк из Radiohead, Ричард Эшкрофт из The Verve. Как удалось привлечь их всех для работы с тогда еще совершенно неизвестным проектом UNKLE?
- Мы были очень молоды в то время, когда познакомились. Когда мы начали процесс записи материала для альбома «Psyence Fiction», ни Ричард Ашкрофт, ни Том Йорк еще не имели того мирового успеха, который пришел к ним вскоре.
Разве? К 1998 году и у the Verve, и у Radiohead уже было, кажется, по три лонгплея...
- Да, но не забывай, что для альбома «Psyence Fiction» записи делались намного раньше 1998 года. Но и, кроме того, мы тусовались все вместе: множество молодых исполнителей в Британии знали друг друга, много общались между собой. Таким образом, то, что потом все вместе собрались и участвовали в записи этого альбома - оказалось вполне естественно.
Я полагаю, ты также дружил и с бристольцами Wild Bunch?
- Нет, я не тусовался с Wild Bunch, но тусовался с Massive Attack.
Massive Attack же и входили в Wild Bunch, разве нет?
- Да, Massive Attack были в свое время частью Wild Bunch, и моей мечтой было увидеть Wild Bunch, но я тогда был еще совсем юн. Мы познакомились и подружились с Massive Attack уже позднее.
Я слышал, что Tricky и Massive Attack расстались, вроде бы, не очень хорошо?
- Мы практически выросли все вместе. Все наши отношения похожи на то, как знаешь, быть братьями и сестрами одной семьи, внутри которой получились и Massive Attack, и лейбл Mo’Wax. И во всех смыслах этот прорыв был похож, как бы получше сказать... На большой взрыв, когда ты еще очень молод. Но в каких именно сейчас отношениях Tricky и Massive Attack, я, по правде говоря, не знаю. Лучше спросить об этом их, ведь я не часть их команды.
Как ты выбираешь с кем записывать композиции? С кем было наиболее интересно работать? С кем наиболее сложно?
- Так же, как ты выбираешь друзей! Через эмоции, уважение и музыку. С каждым было в той или иной степени интересно работать, это был уникальный опыт. Самым сложным, наверное, был я.
Что чувствуешь, когда прослушиваешь ремиксы на свои композиции? Никогда не возникало желания "надавать по шее" автору ремикса?
- Это здорово, слушать новые интерпретации, особенно когда песня переносится в новые места, например в такие, как мир диджея. Подзатыльников пока не было!
Как ты заработал свои первые деньги?
- В местном новостном киоске, развозил газеты по утрам.
Чего у тебя нет, но ты хотел бы иметь?
- Иметь долгий выходной длиной, хотя бы, в один год.
Что ты поешь в ванной?
- Обычно, трек, над которым я работаю всю ночь, он застревает у меня в голове...и может свести с ума.
Как бы ты описал "будничный день UNKLE в студии"?
- А у нас не бывает будней. Каждый день происходит что-то новое. Музыка требует небудничного подхода, неважно саундтрек это или альбом. Ну вот последние два дня мы снимали видео, в субботу буду диджеить, в воскресенье - еду в Париж, в среду - в Германию, потом возвращаюсь в Лондон и снова за работу.
Какой будет музыка нового десятилетия? Понятно, что сейчас еще рано говорить об этом, но какие-то очертания ты уже угадываешь?
- Не знаю, музыка становится все более и более эклектичной, все труднее становится проследить какие-либо очевидные влияния. Мы движемся в сторону психоделического рока. Мне очень нравятся работы Дэмьена Херта, но ведь и он вдохновлялся чьим-то творчеством. Или скажем, Пикассо - он находил вдохновение в наскальных рисунках. Происходит не столько движение вперед, сколько обмен информацией, очень интенсивный. Как огромный снежный ком, собирающий все больше и больше кусочков. И каждый раз. когда ты думаешь, что видишь или слышишь что-то новое, ты тут же находишь ссылку на прошлое.
Click to view
Click to view