Валентинка от канала "Культура"

Feb 14, 2022 17:57


Телевизор - это конечно «зло», но именно в те моменты, когда я его смотрю, я открываю для себя «новое старьё» - какой-нибудь советский фильм, который я никогда не видела.



В главной роли - Виктория Фёдорова

Про картину с почти кричащим названием «О любви» я не могу в полной мере сказать, что видела её абсолютно впервые. Помню, что натыкалась на этот фильм в детстве и помню отдельные эпизоды, кадры и цитаты. Например, фразу про то, как отрастить красивую бороду: надо некоторое время ходить просто небритым. Ну, ладно. «видеть» и «смотреть» в случае фильма - это совсем разное. Сегодня я посмотрела фильм «О любви» режиссёра Михаила Богина, снятый на Киностудии им. Горького в 1970 году.



Герои фильма живут в Ленинграде. Галина (Виктория Фёдорова) - скульптор, она работает реставратором, восстанавливает Екатерининский Дворец в Царском Селе. Кадры, где показывается труд реставраторов - это то, что я помню из детства. Гале уже под тридцать или уже тридцать, она красива и элегантна, обворожительна в маленьком чёрном платье. И даже седина, на которую прямо указывает подруга - совсем не видна (мне). Кстати, мужа «подруги» сыграл Валентин Гафт. Вот вечно он противных мужиков играет. Живёт Галя с  молодым братом-бабником, который водит девиц домой, и выгоняет сестру в кино, когда ему надо уединиться.

Подруга, выполнившая «программу минимум», имея мужа и двоих детушек, очень волнуется о судьбе подружки. На посиделках она знакомит Галю с Митей. Митя - карьерист, не гнушающийся поступиться принципами ради выгодного статуса. Он моржует и строит кооперативную квартиру с видом на залив. Он не стесняется говорить, что стремится к славе и званиям. Гале же намекает, что после окончания реставрации дворца, все будут помнить Растрелли, а от неё останется только имя в зарплатной ведомости.

Весь фильм окружение Гали, включая брата-ловеласа, гудит лишь о том, какая же выгодная партия этот Митя. Галя же ещё на тех же посиделках смотрит совсем на другого персонажа - на Андрея (Олег Янковский). Но вскоре зритель (и Галя) узнет, что Андрей уже женат и у него есть семья.

За спиной у жены крутит романы герой Гафта. Галю же все упрекают в «максимализме» и «принципиальности». К ней неровно дышит совсем молодой работник мастерских - Гоша, которого просто «не дождаться».

Всё-таки в конце фильма Галя приходит к окну конструкторского бюро, где работают друзья мужа её подруги, и видит в окне Андрея...

В финале мы можем только догадаться, кого выбирает героиня.

Фильм очень лёгкий, даже слишком. Конечно, он поднимает очень важную тему - как устроить свою судьбу женщине «за...», потому что в СССР, России и на постсоветском пространстве женщина уже рождается со сроком годности. Лично я не хочу дальше представлять, как героиня на аркане потянет мужика из чужой семьи «патамушта нада бароцца за сваё щастье! Раз жывём!111». Фильм и героиня прекрасны тем, что вот не заморачивается Галя по поводу этих бабских «программ». Она не может выбирать, кого ей любить, какой жених выгоднее. Ведь жизнь не магазин.

В замечательном городе на Неве происходят события фильма «Дневной поезд», который тоже был моим «новым старьём».

кинишко, кино, СССР

Previous post Next post
Up