Недавно вместе с
kronos,
dmrog,
stoleo1976 и
kventz я посетил локомотивное депо имени Ильича, которое в настоящее время используется Аэроэкспрессом и ЦППК для обслуживания пригородных поездов и экспрессов в аэропорт.
1. Здание депо построено в 1871 году. К 2012 году износ оборудования составлял 95%. В ходе реконструкции была проведена полная замена инженерных систем и комплексный ремонт кранового оборудования, заменены кровля и остекление.
2. На данный момент в данном депо обслуживаются 18 составов Аэроэкспресса и 12 составов ЦППК. Оборудование также позволяет обслуживать двухэтажные Штадлеры.
3. Численность сотрудников составляет 185 человек. Их обучение осуществляется в Корпоративном учебном центре за счет собственных средств компании.
4. Этот цех депо занимается ТО (техническим обслуживанием). В среднем составы типа ЭД4М обслуживаются 5 раз в месяц. На фото новые и использованные тормозные колодки. Посмотрите на сколько сильно они стерты.
5. Износ колодок у поездов Аэроэкспресса меньше, чем у ЦППК. Это связано с тем, что при движении экспрессом по маршруту вокзал-аэропорт-вокзал происходит меньше разгонов и торможений, чем у пригородных поездов, которые останавливаются почти на каждой станции.
6.
7. Такие одинаковые и такие разные ЭД4М.
8.
9. Этот состав уже готов к выходу на линию. Скоро за ним приедет тепловоз и заберет его.
10. А этому вагону что-то прилетело. Адам и Джейми сказали бы, что это замороженная курица. :)
11. Red&White.
12. Слева лесенка ведет в канавы. Давайте спустимся.
13. Вот так просто можно получить доступ ко всему подвагонному оборудованию.
14.
15. А это полозья пантографов (токоприемников), они снимают ток с контактной сети.
16. Устройство очень простое, а как все продумано. Сам контактный провод установлен зигзагобразно для того, что износ полоза был равномерный. Изгибы на концах сделаны для того, чтобы провода никак не намотались и не сорвали пантограф (и такое случалось). Они окрашены яркой краской, чтобы отследить дефекты контактной цепи. Все гениальное просто!
17. А тем временем ЦППКшную эльку уже забирают.
18. До встречи на линии.
19. Аэропортопоезда пока остаются. Кстати, посмотрите какой маинький человек и какой большой вагон
20. Гормошка Хьюбнер. Новое беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ предотвращает сильные толчки при начале движения.
21. А это цех ТР-2 (текущий ремонт 2). Сюда загоняют поезда по достижению пробега в 240 000 км. ТР проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.
22. Подрельсовый колёсо-токарный станок Koltech.
23. Вот, что остается после обточки колесных пар.
24. А в сами колеса можно смотреть, как в зеркало.
25. В целом, в депо такая стерильность, что даже Лене Летучей не к чему будет придраться.
26. Ну а мы покидаем это прекрасное место (и идем в другое, уже метрошное).
27. Отсутствие отказов и идеальное соблюдения графика движения - заслуга мастеров депо им. Ильича.
28. Может Аэроэкспресс и дорогое удовольствие, но только он может похвастаться своей пунктуальностью.
29. Остальное зависит уже от других людей, отвечающих за пути и контактную сеть. А впрочем, это уже совсем другая история.
30. Так что, езжайте в аэропорт с комфортом. ;)
Благодарю пресс-службу Аэроэкспресса и Центральной ППК (
central_ppk) за интересную экскурсию!
Спасибо за внимание!