Про поездочку первых разов. Крым, день 2.

Jan 24, 2016 21:44

Отошла я немножко от злости на жж, собралась с мыслями, налила кофеёчек, закутала горло в шарф, ибо на работе сегодня сквозняк приличный. Теперь можно и дальше писать. =))

Проснулась я, едва забрезжил рассвет. Пять утра, в палатке густые сумерки, холодно, только в спальнике остатки тепла, вылезать очень не хотелось. Зов природы оказался сильнее, пришлось пересилить себя. Вообще, сколько ночую в палатке, ни разу у меня не возникало желания бодренько вскочить холодным утром (зато по ночам сколько раз возникало... Причем не бодренько, а быстренько. :)))
Далее последовала стандартная процедура для всех путешественников: завтрак (крупа несолёная с колбасой - Виктор, спасибо, я её всю жизнь с благодарностью буду вспоминать), сборы.
Я очень обрадовалась, что меня не утащили ни местные татары, ни браконьеры, ни совы. Контрольный отзвон маме, и можно ехать.

Выбралась на дорогу. Километра два проехала. А потом начался подъём в горку. В принципе, будь я более подготовлена, будь велосипед более приспособлен, будь вещи полегче, забраться было бы можно. Но в той ситуации мне ничего не оставалось, как слезть с коня и пойти пешком. Перспективы впереди маячили безрадостные.
Километра через два усердного толкания велоса в горку по серпантину я выдохлась, плюнула, встала на обочине и стала стопить. Возвращаться обратно не хотелось. Мимо проехало несколько машин, седанчиков, паркетников и типа внедоров, а потом из-за поворота бодро вырулила буханочка и остановилась около меня. "Доброе утро! Подбросите до Судака? Только я с конём." Водитель посмотрел на меня удивлённо, согласился. За вчерашний и позавчерашний дни я наловчилась быстро стаскивать сумки с велоса, так что я быстренько погрузилась в буханочку и мы поехали. Большой плюс этого автомобиля - в стандартной комплектации с лавками по бокам в нём остаётся много свободного места, и мой велосипед влез внутрь целиком, ничего снимать, откручивать или сворачивать не пришлось. :3
По пути в Судак увидела все места, где могла БЫ оказаться и в первый раз пожалела, что не составила план пути, а поехала на шару. Промелькнула в окошке Солнечная Долина - большая дорожная площадь и гигантское панно. Галочка на мысленной карте.
Вот и Судак. Я поблагодарила водителя, выгрузилась, собралась, и... Дальше будет очень нудно, потому что я не люблю незнакомые города, и в этот раз я покаталась по одним и тем же местам знатно. А Судак-то ещё мелкий, что-то вроде Камызяка (и это хорошо, а то я б там долго каталась).
Если покороче, то сначала был Магазин. Йогурт, булочка, хорошая вода на разлив по 4р за литр. Местный странный словоохотливый мужчина, похожий на бывшего зэка, начинающего алконавта, умеющего чинить, изготовлять и шабашить. Он-то и убедил меня поехать в Солнечную Долину, потому что я что-то не решалась лезть обратно в горку и планы на день только начала составлять. Рассказал мне и о другой дороге, нижней, между хребтом и морем.
Потом была попытка выехать на набережную. Поехала, куда послали, попала сначала на местное кладбище на горушке, такое тихое, светлое, с хорошим видом на город и море.

После него решила в третий раз не возвращаться на старую развилку, поехала дальше. Встретила мужчину, спросила дорогу, в результате он меня до центра города практически проводил, но на набережную я не попала, а занесло меня в Неапольскую крепость.
Крепость впечатлила размерами. Одно но: велосипед пришлось вместе с косметичками приковывать прям на улице в тупичке за будкой охраны. Было стрёмно, но косметички охрана ни в какую не хотела брать в свой домик. Обещали мужики одним глазком приглядеть. Им нужны полноценные камеры хранения. НА входе меня встретил лыцарь в сияющих доспехах. Фигурально. Буквально же это был типичный длинноволосый потрёпанный рекон (таких большинство), тихо ненавидящий людей свою работу. Фоткаться с обезьянкой я отказалась, денег давать тоже, предложила ему что-нибудь поесть принести, на что лыцарь мне с вымученной улыбкой сказал: "Еду не нужна, хоть молочка из города привези". Люди! Будьте аккуратнее в желаниях! Если чего-то сильно захотите, мироздание может выполнить желание по принципу Монолита! =))
Я зашла внутрь, светило солнышко, я прибилась к группе туристов, мы начали осмотр... И тут к нам пришло молочко, правда, не из города, а с моря, и само.

Видите? Вон там, за моей спиной. И вместо панорамы моря и Судака мне осталось довольствоваться сумрачной, туманной и немного жутковатой крепостью, где из молочной пелены почти неслышным эхом доносятся отголоски былых сражений, а за стенами далеко внизу невидимые волны с оглушительным шумом бьются о скалы.

Погуляла от души, набрала аптечной ромашки, которой там, как и маков, нереальное количество растёт, поехала обратно в город. Время было обеденное, живот тоскливо урчал. Так как у меня было много двигательной активности, есть хотелось часто.
По наводке прохожего попала в кафе на перекрёстке улиц Мира и Ленина. Названия не помню, но кормят там вкусно, порции большие, есть розетка и милая девушка-кассир.Там я передохнула, зарядилась, и составила план действий. На подъезде к Судаку водитель буханки сказал, указывая на горы вдалеке, что там как раз и проходит трасса ЮБК, и там перевалы и серпантин ещё хуже, чем мы сейчас ехали. Так что мой первоначальный план отпадал.

Я решила доехать до Солнечной долины, там заночевать на берегу моря, а утром вернуться в Судак, сесть на автобус и поехать обратно в Феодосию, откуда по другой дороге доехать до Симферополя, конечного пункта моего путешествия.
Купила билет на завтра на Феодосию на местном автовокзале, пообщалась с одним водителем, который народ частно возит до других городков, он меня окончательно убедил в том, что ехать в Солнечную Долину надо. Ну я и поехала.

Я ползла вверх по достаточно пологому, но постоянному склону, но в конце меня ждала награда. После фотографии сверху начался спуск, и он был не таким пологим, как подъём. Думаю, я до 50 - 55 км/ч разогналась, но не могу точно сказать, нечем было замерить. Но было очень страшно, потому что тяжелый рюкзак придавал мне ускорения, а тормоза у меня работали процентов на 50 передние и не работали совсем задние. Но это было круто. =))
Около панно "Солнечная Долина" меня встретила гора Носорог с парящим орлом. Как она прекрасна вживую! Я б около нее побывала.

От панно был не менее захватывающий спуск в долину с тем исключением, что сзади тебя с меньшей вероятностью мог догнать и подрезать автомобиль.

Солнечная Долина меня встретила дружелюбно и прохладно. Купила в фирменном магазине самое дешевое розовое вино за 400 рублей (да-да, фирма, блин) с намерением распить на берегу моря около палатки под плеск волн и закатные виды.

Но хрен там. Село Прибрежное оказалось странным, стрёмным, и, сука, кто ж знал, что в Крыму завод можно поставить на пляжу и народу будет пофиг, и народ будет около него купаться в море! Ясен пень, я этого не знала. От Долины к морю ведёт прямая, как стрела, двухкилометровая дорога, которая в конце делится надвое. Поехала налево, нашла завод. Поехала направо, нашла виноградники и военно-морскую базу. Солнце клонилось к закату, куда-то ехать и шариться по темноте не хотелось совершенно, поэтому я сделала то, что оказалось нормальным выходом из ситуации - разбила палатку на пригорочке в кустах сирени в 200 метрах от ворот базы.
Вечером с трёх сторон лаяли собаки. Уже лёжа в палатке, я подумала, что они могут прийти и начать ломиться ко мне, но пронесло. Хотя горелку я навинтила на баллон с газом и положила ее и зажигалку поближе к себе. И вина никакого я не выпила. И спать легла в вечерних сумерках опять.