с психологом

Mar 16, 2016 12:56

Вот мы сидим напротив друг друга и присматриваемся. Присматриваться мы будем ещё долго, не один час, ведь мы видим друг друга впервые. Как сразу разобраться, чего ожидать от человека напротив? Наблюдать за ним. Вот мы и наблюдаем. Предполагается, что я сейчас расскажу о том, что привело меня к психологу, а человек напротив меня выслушает и попытается мне как-то помочь. Легко ли рассказывать о своих проблемах человеку, которого видишь впервые? Сложно и страшно. Но ещё страшнее было, пожалуй, прийти первый раз и сесть в это кресло. Знаю ли я свои настоящие сложности глубоко? Пока нет. Но и этого я ещё не знаю. Легко ли с первого раза понять и принять человека, который рассказывает тебе о своих проблемах? Наверное нет. Но что-то начинает происходить, диалог складывается, контакт налаживается, и помимо тревоги появляются улыбки и смех. Мы всё ещё наблюдаем друг за другом, но уже есть чему посмеяться вместе. Этот смех меня очень удивляет. Чего я ждала от первой встречи с психологом? Уж скорее слёз, чем смеха. Мне всё ещё страшно, но уже не так. Вдвоем не так страшно.

Через несколько раз я говорю, что мне с вами комфортно. Вы отвечаете, что для вас это тоже важно, это значит, что возможна совместная работа. Мы пробуем разное, и во всех наших экспериментах я чувствую вашу поддержку. Поэтому я могу на них пойти. Иногда это сложно, но вдвоем проще. Одна я бы туда ни ногой. Я ещё много закрываюсь, но вы не давите на меня, и это придает мне уверенность и вызывает ещё больше доверия к вам. Если важно что-то выяснить, вы объясняете, почему важно, и предупреждаете, что будете спрашивать подробно. Тема разговора всегда за мной, дальнейшее направление - за нами вместе. Важно выбирать то, что важно сейчас. Я могу поделиться с вами своим состоянием в процессе работы, и это меня поддерживает. Уже понятно, что это и правда сложная работа. Хочется идти дальше.

Я чувствую, что отношения с окружающими начинают меняться в сторону искренности и открытости. Отношения, которые казались близкими, становятся по-настоящему глубокими. Другие отношения наоборот вдруг отваливаются. Ты меняешься, и не все готовы меняться вместе с тобой. Возникает и тема открытости между нами. Почему так сложно быть открытым? Мы начинаем говорить об этом, и тема нас увлекает. Ещё по-прежнему много страхов, вот они - между нами. Однажды получается их обнаружить и назвать, и они вдруг теряют свою силу - падают в пространстве между двумя креслами. Я не закрываюсь, иду за вами. Напряженность становится значительно меньше. Чувствую вас намного ближе. Хочется подвинуться поближе.

Понимание устанавливается на уровне взглядов, жестов и коротких слов. Больше не нужно долго объяснять, многое уже понятно. Я готова нырнуть в омут. Доверяю вашему опыту таких ныряний. Теперь вы совсем рядом. И вдруг случайно ловите меня на том, что не всё ещё открыто. Мне остается только подтвердить. И вдруг мне становится так страшно, что хочется провалиться под землю. Но я удерживаюсь. И мы переваливаем через это вместе, тревога уходит. Сложно описать, насколько легче мне становится, когда больше нечего сознательно скрывать.

Даже во время самой трудной работы есть повод чему-то улыбнуться. А трудной работы хватает. И оно мне точно надо. Уже сложно не заметить, как я меняюсь. Как мне становится легче с самой собой, со своими состояниями и чувствами. Я могу поддержать близких в том, где они есть, не пытаясь их взбодрить и заставить улыбаться. Я могу остаться верной своему состоянию. Реагирую теперь намного ярче и непредсказуемее. Процесс тоже меняется. Я больше не закрываюсь. Ещё бывает страшно и тревожно, но с этим удается справиться. Это переносимо - вдвоём.

ощущенческое

Previous post Next post
Up