Кто виноват&что делать?

Sep 11, 2012 21:45



Выступление сборной Израиля на Всемирной Шахматной Олимпиаде заставляет
болельщиков сборной и самих шахматистов искать ответ на извечные вопросы русской интеллигенции.
Что и говорить, выступление команды получилось бледным - впервые с 1996го года мы не приняли участия в борьбе за медали.



Борис Гельфанд впервые после матча с Анандом играл с серьёзным контролем времени (называть 90+30 классическим язык не поворачивается...)

Результат +1 =7 можно признать успешным для матчей или тех топовых турниров, в которых Борис обычно принимает участие, однако в столь разношерстном составе от лидера сборной можно было ожидать большего...
Всё же три неиспользованных белых цвета в партиях против шестисотников - это многовато для одного из сильнейших шахматистов мира. Конечно, отсутствие поражений - это важный фактор,

но надёжно прикрытая первая доска отнюдь не гарантирует общекомандный успех,
а повести за собой ребят, как это было в Дрездене, Борису, увы, не удалось

Автор этих строк очень тяжело входил в игру и ужасно провел первые три встречи. Затем мне удалась серия побед, которая прервалась временным помрачением рассудка в партии с Ван Вели.

Напоследок, правда, удалось выиграть интереснейшую партию у лидера белорусской команды Сергея Жигалко, что позволило закончить турнир с хоккейным счётом 5-3 (5 побед, 3 поражения).Ничья в запутанной схватке с Харикришной выглядит на этом фоне сиротливым недоразумением.

В итоге смешанные чувства - несколько хороших партий, три победы над очень приличными шахматистами,но всегдашнее отсутствие стабильности в игре на этот раз было особенно заметным.

Максим Родштейн на третьей доске сыграл один из своих худших турниров. Не хочется даже заострять внимание на его выступлении. Приходится признать,что постоянная напряженная работа в качестве помощника Гельфанда отрицательно сказалась на игровых качествах Максима.

Вообще, тема "работа на элитного шахматиста и её влияние на игру" заслуживает отдельного изучения. Увы, в случае с Борисом, практически у всех помощников (Томашевский, Эльянов, Ройз, Родштейн) наступил кризис в игре. Впрочем, учитывая молодость и несомненную одаренность всех ребят, эти проблемы должны быть решаемы.

Лучший результат в команде показал Евгений Постный. К сожалению, при этом он сыграл меньше всех партий, и набранные им 5.5 из 7 хоть и помогли удержать команду на плаву, но не сумели переломить неудачно складывающееся выступление команды.

Как показывает практика, для успеха команды необходим либо забойщик, который выигрывает практически все стыковые матчи (что неожиданно удалось мне на прошлой Олимпиаде), либо двое игроков, выстреливающих по очереди и не проигрывающих. Одному Постному вытянуть команду не удалось.

Казалось,что пару Евгению составит Борис Аврух, которому удалась первая половина турнира (5 из 6!), однако на финиш у него просто не хватило сил. Наверное, это надо было как-то прочувствовать и дать ему отдохнуть, но уж

очень много было в команде людей, которых требовалось отправить на перекур... В результате, утомленный Аврух проиграл четыре последние партии, что вбило последний гвоздь в бесславное выступление сборной Израиля.

Приходится признать,что члены команды подошли к турниру в далеко не оптимальном состоянии. Обидно, что несмотря на серьёзные усилия нового руководства Израильской шахматной федерации,

направленные на улучшение состояния шахмат в стране, олимпийская сборная не провела ни одного сбора (нелишне отметить, что призовые места распределились пропорционально длине сборов: Армения - 20 дней,

Россия - 10 дней, Украина - 3 дня), хотя в целом мы просто приучили всех к прыжкам выше головы (а ведь по рейтингу мы уже много лет не входим даже в первую десятку!).

Что ж, выше головы в этот раз не получилось.

Что делать?



Previous post Next post
Up