Уже смеркалось, надо было возвращаться к Дону. к нашим палаткам; а завтра снова подниматься в Еланскую и найти музей, о котором я столько слышал (действительно: где в этой глухой станице музей?)
Со стороны церкви шёл коренастый черноволосый мужчина в шортах, с добродушным лицом. Он мне и показал в сторону Дона: вон, там ограда из камня, высокая стена и каменный крест, за ней дом; вы такого богатого музея нигде не увидите. Ни в одном городе нет такого музея!
Действительно: когда мы съезжали к Дону, видели эту ограду и крест, но как-то в голову не пришло, что там может быть музей: ожидалось нечто скромное, деревянное…
Чернявый мужчина с высоким голосом оказался директором станичного клуба; именно он мне и объяснил, почему жизнь в Еланской заглохла: разъехался народ. Последние оживления здесь были только при съёмках бондарчуковского и урсуляковского «Тихого Дона» в 2006 и 2015 годах. Я спросил: а как местное население относилось к тому, что Григория Мелехова в этом фильме играет… ну этот…
- А, Руперт Эверетт, - улыбнулся Владимир - ну как?.. Спокойно… Это ж иностранцы; мы думали - может, для них это нормально.
- Но для казаков… не слишком ли? Всё-таки нравы, строгие традиции…
- Ну а что? - с ним всегда был казачонок, всё бегал за ним, а тому это очень нравилось. А что не побегать? - денег у Руперта валом, и человек он был хороший, добрый. Да и Дельфин Форест, Аксинья, она ведь тоже... попорченная: при ней всегда девочка была. Артистическая находилась у нас в клубе, так что мы не могли не видеть всякие непотребства, которые там творились…