Эксперименты с чернилами

Feb 22, 2009 13:25

Все, кто потерял меня вчера, знайте, это было время экспериментов.
То, что получилось, может быть, не всегда имеет товарный вид, но призвано иллюстрировать тот или иной способ использования новых материалов. Скажу сразу, чернила - это нечто именно мое. Я люблю играть цветами, люблю неожиданные цветовые сочетания. Поэтому восторгу моему не было предела. Под катом - много фото и текста.

Во-первых, начнем не только с чернил.
Действующие лица и исполнители:



Подушечка для штампов с медными чернилами от Жаккард;
Distress Embossing Powder от Tim Holtz фиолетового цвета
Резиновый штамп с сердечком неизвестно от кого.
Хитган, он же тепловой пистолет модного нынче цвета от Dovecraft.

Последовательность действий (здесь она воспроизведена на бумаге, точно так же это работает на запеченной пластике, к сожалению, этот процесс оказался не заснят. Но принцип абсолютно тот же):


С помощью штампа ставится отпечаток на поверхность. Вообще-то, по науке для дистресс пудры надо дистресс-чернильную подушку, причем она у нас была, но в данном случае поработала медная. Эффект отличный.

Итак, пока оттиск влажный (чернила сохнут довольно быстро, поэтому спать нельзя), засыпаем пудрой влажный оттиск. Засыпаем - и стряхиваем излишек в баночку.  Пудра остается только там, где она прилипла к влажному. Дальше включаем тепловой пистолет и начинаем пудру нагревать. Можно и в печке греть, но надо следить. Через минуту-другую-третью она приваривается к бумаге или пластике. Для дистресс-пудры можно еще стряхнуть остатки неприлипшей пудры, чтобы у изделия получился еще более дистрессный,
траченный временем вид.

Результат - на картинке. Здесь видны и неловко испачканные края штампа, на которые налипла пудра. Но я надеюсь, что идея ясна.

Эксперимент второй.

Действующие лица:
Держатель для войлочных подушечек для чернил. Придуман для того, чтобы ваши руки не окрасились в цвета радуги. Можно работать в перчатках, да и отмывается все это дело пусть не в секунду, но отмывается. Рекомендуют использовать крокодильчики, если держателя нет. На самом деле этот держатель - сам по себе просто ручка с поверхностью, к которой приклеен материал велкро (липучка). И на эту липучку крепятся

войлочные подушечки для чернил. Это тонкий синтепон или толстый флизелин, что-то подобное, искусственный войлок меньше миллиметра толщиной, который крепится к держателю. Возможно заменить любым похожим материалом.


Чернила на алкогольной основе. У меня использовалось 3 цвета - красный Raisin, зеленый Pesto, коричневый Espresso из набора Adirondack® Alcohol Inks - Mountain Vineyard.

И вот, как в уроке Анжелы, мы посто капаем по капле, не более, чернила в разные углы нашей подушечки и начинаем точечно закрашивать  заранее испеченную и, если надо, отшлифованную пластику.

Результат - на картинке. Я очень им впечатлилась, потому что мне нравится такой хаотичный акварельный эффект. Кроме того, цвета в наборах специально подобраны так, чтобы дополнять друг друга. Судите сами, мне очень понравилось.

Эксперимент третий.

Участвуют все те же, но в дело вступает еще растворитель. Blending solution, называется, но подойдет любой спиртосодержащий раствор. Можно обойтись без него, но он может еще акварельнее размывать и осветлять цвета.

Здесь я просто капала по капле чернила и ждала или не ждала того, что они высохнут, капала еще каплю. Результатом очарована.

Снимок недостаточно передает сочность и свежесть цветов.

Эксперимент четвертый.

Но тут я решила замахнуться на вильяма нашего шекспира и попробовать технику, которую увидела на днях.


Основой послужил скрап из скальпи и премо. На него я наложила металлический лист ( в отличие от автора, фальшивое типа золото, какое было).
Примечание - была совершена ошибка, лист надо приклеивать к пластике. Эта ошибка повлияла не сильно на результат, но качество изделия было бы намного выше, особенно если ваш лист не цельный. Чем приклеить? Мне известно, что существуют специальные основы под металлические листы (как и, соответственно, специальные покрытия и лаки). Но, думаю, для начала стоит попробовать для приклеивания гель.
Дальше, по принципу, описанному выше - кап на лист, ждем или не ждем, пока высохнет, кап еще и т.д. Опять-таки, фото не передает сочность и яркость красок, но, я думаю, для первого опыта годится. Техника оказалась фантастически простой и очень эффектной.
Сверху было покрыто Като гелем. Кривоватость не считается, поскольку изначально это был эксперимент.

Эксперимент пятый

Окрасила чернилами гель (Скальпи).
Просто рисование цветным гелем на образцах (тоже вариант, но не столь эффектный).

Эксперимент шестой
Имитация керамики по уроку тут.

Примечание. Чернила, добавленные в гель, дают немного другой оттенок при смешивании. Шоколадный вдруг стал зеленым. Пусть вам это не смущает. При запекании цвета становятся такими, какими должны быть. Поначалу это меня сбило с толку.
Никаких сложностей в этой технике нет, результат очень симпатичный.




В общем, день прошел не зря. Удачи всем в экспериментах и поисках себя!

скрапбукинг, краски, материалы, имитация, наши уроки, инструменты

Previous post Next post
Up