Первое мое знакомство с пластикой вообще и с Sculpey Ultralight в частности.
Изделие подкрашено краской Lumiere.
До сего дня была наблюдателем и (непозволительная роскошь для начинающего) - критиком. Но добрым критиком ;).
Сама удивляюсь, как за столь длительное ожидание доставки заказанного пластика ("спасибо" нашим Российским каникулам!), я не расхотела заниматься глиной...- НО все вы, участники сообщества
emicraft и
polymerclayfimo меня поддерживали на достаточно высоком уровне интереса к этому удивительному творческому процессу!
И это все-таки случилось! Спасибо, дорогая
_ea_ за советы и помощь в приобретении вожделенных продуктов. И Маше из Москвы моя благодарность!
Первой пришла пластика Ультралайт - для легких украшений и плавающих свечей. А в арсенале не было пока ни инструментов достойных, ни вообще опыта общения с глиной. Но не невтерпеж же!
Оказалось, что Ультралайт - чисто белая. В связи с этим я не была удивлена что появлялись пылинки на поверхности, но поразилась, что после запекания в изделии появились фиолетовые! точки - видимо, мелкие черные ворсинки отдали свою краску.
Второе, что удивило - структура! Пластика действительно легкая, и, как я поняла, со сниженным количеством пластификатора - потому она в некотором роде "слоится" и чем больше держишь в руках, тем больше эта "порстость проявляется, оставляя на пальцах тонкие слои.
Вывод :
пробовать перчатки или чаще мыть руки и лепить как можно проще и быстрее, лучше по эскизу.
Но так как моя уже понеслась, подсвечник становился все сложнее и сложнее, принимая причудливую складчатую форму ткани у основания и листьев наверху.
Пришлось даже перемешивать все снова , лепить и ставить "заплатки" - с таким усердием я выворачивала концы листьев. Они становились мягкими и тонкими, в контакте со стеклянным подсвечником-основой шли трещиной по краю и "ломаясь" отгибались книзу.
Вывод :
надо закладывать достаточную толщину на основание свободных (не контактных) элементов, утоньшая к краям. Или делать каркас в жилке "листа".
После очередной заморозки и медитативного прям-таки отглаживания элементов уже оригинальными инструментами Студио Скальпей ("5 в одном")я наконец-таки сие запекла.
На удивление все прошло гладко - выпеченное изделие порадовало и жесткостью и тем, что свободно рассталось с основой. Однако все по той же причине "отломов" - поверхность на границе воображаемого подсвечника была неровной. Зачищала лезвием, отделенным от защищенного 3-х лезвийного бритвенного станка. Увы, шкурки у меня еще нет.
Для пущей гладкости я наложила тонюсенький слой свежей пластики. разгладила мокрым пальцем и снова запекла.
Дополнительные элементы - это микроскопический слой Мокуме-Гане и перламутровые "калы" и жемчужинки из подоспевшего Скальпи III . К сожалению, перламутра, как я его хотела, - не вышло. Но лак и пудра, думаю, добавит приятного эффекта.
Итог мне не сильно нравится.
Потому, что пожадничала, и не взяла спектр Люмьер-красок. В наличии у меня была только золотая.
Подобные изделия под золото никогда не любила..., но это "первенец", таки обязана!
Но качество краски удивительное! Ложится легко, расход минимальный, кисть пополоскать - и как новая.., но я вот, видите ли, решила подтереть все, что нанесла - уж больно не пошел мне чисто золотой цвет. Так что качество окрашивания - не проблема краски, но "головы" :)
Так что в следующий раз, если разорюсь, основа будет голубой с небольшим количеством золотого. Потому как весь подсвечник - это ипостаси воды, как мне показалось. Волны и листья, цветы растений, и жемчужинки со звездой и ракушкой - все это "родственные формы" воды :)
Да... и самое главное - он у меня не плавает ! вернее "подтанывает" самым нагруженным участком (даже без декора). Так что симметрия или противовесы - наше ФСЕ!
Лаком покрывать не буду пока - вдруг смогу все-таки перекрасить в цвет морской волны :)
до и после окрашивания и в ракурсах: