Главный кит, на котором зиждется вся современная российская действительность - это подмена понятий. Куда ни плюнь - наперепутали, назапутали, назавертели, а потом на этой несуразице и путанице пыжатся построить политику, теорию, общественное мнение
(
Read more... )
Насчет изучения родного языка в школе, честно говоря, начинать дискуссию в своем блоге не хочу. У меня есть на этот счет собственное мнение. Понятно, что у человека должен быть выбор - отдать ребенка в школу, где язык исторически проживающего в регионе народа изучается, или нет. Но мне непонятно стремление родителя оградить своих чад от "лишних" знаний, которые, как известно, лишними не бывают. Тем более языки! "Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек", - сказал кто-то из древних)Сделать государственными все языки нацменьшинств - это абсурд. Из той же серии "Слон и моська", что нация и этнос.
В целом, я против категоричных оценок и шагов в области национальной политики. Не обращать внимание на то, что в России живет добрых два десятка народов - глупо. Но еще глупее сталкивать их лбами, возвещая о призрачном "равенстве".
А "работать" мультикультурализм "толком" может до определенных пределов. Потому что там, где есть многообразие, без конфликтов не обойтись. (Да это и не так плохо, если верить конфликтологам). А в монохромном обществе, я, извините, жить не хочу. Однако, свести к минимуму уровень конфликтности можно даже в государстве, где проживает более 200 народов. Я к этому про Канаду. А квебекский конфликт аж в 80х годах... Вспомните, сколько у нас с 80х этих самых нацконфликтов было в стране - пальцев на обеих руках не хватит.
Reply
Leave a comment