Oct 02, 2006 10:43
Вчера были в Aix-en-Provence. Симпатичный городишко, более пристойный, порядочный и европейский (политкорректность) на вид, чем наше обожаемое средиземноморское чудо. Интересны старинные церкви и Сезанн. Чтобы приобщиться к остальному, видимо, нужно больше времени. Кафедральный собор представляет собой коллекцию стилей и времен. Купель -- шестой век, меровингианская, окружена колоннами якобы из храма Апполона, бывшего на этом месте ранее. Один неф романский, другой (центральный) -- готический, третий -- барочный. Сезанн работал в Эксе в последние годы жизни, и был наиболее продуктивен тут. Тротуары всего города имеют блестящие вставки с надписью "Сезанн". На холме, на север от центра, есть музей -- мастерская Сезанна (L'Atelier Cezanne). Двухэтажный домик с заросшим диким садом. В саду -- стулья-скамейки на полянках, колодец у дома. На втором этаже дома, собственно, мастерская. Высокая большая комната с окном на всю северную стену. Еще есть окна на юг, но их Сезанн закрывал ставнями, когда писал, потому что свет с северной стороны примерно одинаков в течение дня, а электрический он не признавал. Стены выкрашены в серый цвет, чтобы не было лишних бликов и цветов. Мольберты, лесенки, одежда его. Кругом расставлены предметы, которые он изображал на своих натюрмортах. Неподалеку от музея можно найти места, откуда видна его любимая и много раз им писанная гора Сан-Виктор. Строить объекты, которые бы загораживали вид на нее, запрещено.
Очень здорово получилось у нас с транспортом. Туда уехали на TGV (12 минут), однако, как и можно было раньше догадаться, вокзал TGV стоял в степи далеко от города. Одна мадам, у которой я бесхитростно ;) спросил, не знает ли она как доехать до Экса, когда она садилась за руль своего авто, довезла нас до города за 15 минут. Обратно она посоветовала нам ехать на автобусе. Мы заскочили уже в уходящий, и водитель сказал нам заплатить на следующей остановке. Остановка была за поворотом, и мы не успели сориентироваться, как автобус уже был на трассе. В Марселе, когда я спросил у водителя, есть ли какие-нибудь скидки, он сказал: "Сожалею, месье, скидок нет. Но вы можете просто не платить, ведь контролеров нет".
И напоследок новый вопрос. Где граница между искусством/творческим поиском/игрой и извращением?
искусство,
города