Оно само. Я честно сопротивлялась.
-Дракон!
Истошный визг слился с воплем, упавшим из поднебесья. Я застыла. Этот крик, что рушится с неба, не спутать ни с чем. Дракон.
Всего лишь дюжина шагов до городских ворот: толстые каменные стены, стража - должны же они годиться на что-то, кроме как пьяные драки разнимать. Гуртом и батьку бить легче, глядишь, и с ящером как-нибудь разберутся. Без меня. Всего лишь дюжина шагов, главное, поверить, что это меня не касается.
Народ метался вокруг, кто-то толкнул в спину - благо восемьдесят с лишним фунтов доспеха не так-то просто сдвинуть с места, а то бы снесли как миленькую. Тень накрыла толпу и тут же исчезла. Земля качнулась под ногами, в животе застыл ледяной клубок. Я на миг закрыла глаза, развернулась и медленно пошла сквозь толпу.
Когда-то одна из этих тварей спасла мне жизнь. Скользкая окровавленная плаха, чья-то нога между лопаток, чтобы не дергалась. Впрочем, я и так не дергалась - тело отказалось подчиняться. Не магия, нет. Страх. А потом с неба упал крик.
Мимо пробежал стражник, я дернула щекой, порадовавшись, что под шлемом не видно лица. Руки сошлись перед грудью; несколько слов, и взять, буквально из воздуха, лук. Я так и не поняла, откуда появляется призванное оружие - маги толковали что-то про планы бытия, я внимательно слушала, честно пытаясь разобраться - тщетно. Впрочем, неважно. Никто из магов не может объяснить, откуда берется сама магия.
Дракон описал еще один круг, вой упал на землю, сменившись криком, уже не-человеческим, тем, что издает лишившееся разума от последней боли тело. Стражник. Не побежал. Что ж, в Совнгарде мед льется рекой, и столы не пустеют.
Мне довелось вернуться в Хелген. Пройти между черных остовов домов, глядя под ноги, чтобы не наступить на обгорелые кости. Пройти и устыдиться того, что жива.
Тренькнула тетива, стрела ушла мимо. Лучник из меня еще хуже, чем маг, но поди дотянись мечом до кружащей в небе твари. Дракон развернулся по пологой дуге, завис, примериваясь. Еще одна стрела рванулась с тетивы, вслед за ней полетел Ту'ум, разрывающий горло Крик.
-Довакин?
Они все удивляются. Каждый раз. И каждый раз я думаю, что тот, первый, дракон все же явился не по мою душу. Потому что не будь дракона - и не было бы никакого Довакина, лишь труп казненной преступницы, степень вины которой никого не интересовала. Взяли - значит, виновата. Но боги умеют шутить - и драконы спасли жизнь человеку, который, пожалуй, единственный из всего людского племени, может убить их окончательно. Не изгнать из этого плана бытия, а убить. Навсегда.
Боги умеют шутить - и бесполезно спрашивать: почему я? Можно попробовать сделать вид, будто не слышишь их приказа, явленного просьбой каких-то чужих людей. Но стоит в очередной раз решить, будто все эти дела меня не касаются - появляется дракон. И каждый раз что-то удерживает меня от того, чтобы просто шагнуть за ворота, и подождать, пока все кончится. Неважно, как.
Ящер тяжело опустился на землю, лук сменила пара клинков. Биться на мечах с чудищем, чья голова больше тебя - то еще развлечение. Уму непостижимо, как такая гигантская туша умудряется настолько проворно двигаться. Когда-нибудь один из них окажется быстрее. Голос вернулся? Крик! Все? Кажется, все…
Я отпустила клинки. Тело, еще не веря, что можно успокоиться, все еще хотело куда-то бежать и с кем-то драться, дыхания не хватало. Это пройдет... Сейчас…
Труп дракона вспыхнул, я, в который раз инстинктивно шарахнулась. В который раз с отстраненным любопытством подумала - а обычного человека, оказавшегося рядом обожжет? Или тот тоже будет стоять среди языков пламени, не чувствуя жара? Жаль, не проверишь.
То неведомое, что было душой дракона, слилось с моей. Видят боги, я не знаю, как это происходит. Навсегда лишить посмертия разумное существо - я бы не смогла сотворить столь изощренную жестокость по собственной воле. Но боги не спрашивают. Говорят, дело в крови дракона, что когда-то текла в жилах императоров Тамриэля. Потом род пресекся… похоже, те императоры не считали своих бастардов. Другие говорят, что боги могут пожаловать Дар любому из смертных, по своему выбору. Не знаю. Я не помню своих родителей, и никогда не отличалась праведной жизнью. Я просто не могу скрыться за городскими воротами и ждать, пока разберутся без меня.
Огонь погас, оставив на земле голые кости. Я погладила безглазый череп.
-Прости…
Когда-то одна из этих тварей спасла мне жизнь. Я не знаю, смогу ли узнать его.
А началось все вот с этого. Блин. Играла себе спокойно, пока клипа не видела.
Click to view