"В 1922 году только каждый десятый американец имел машину. Все остальные ездили на поездах." Брадфорд Снелл, бывший Советник Сената США [правильно перевести "на рельсовом транспорте" - на трамваях внутри городов и поездах между ними - прим.перев.]
Еще до второй мировой через подставные компании (
Read more... )
Comments 33
Моё уважение.
Reply
Родились знаменитые американские "пригороды" - "suburbs", спальные районы, и каждая семья должна была купить свою машину, чтобы до них добираться.
Здесь не так однозначно.
...из-за бурного роста городов часть населения переселилась в пригороды. Процесс роста городов начался ещё в XIX веке, однако до появления конки границы города не выходили за радиус пешеходной доступности - порядка 3 км. Развитие конки, а в особенности электрического трамвая способствовали резкому росту пригородов, расширив пределы возможного поселения горожан до радиуса 10-15 км. Генри Уитни, владелец единой сети городских железных дорог Бостона и крупный предприниматель, утверждал, что быстрое ( ... )
Reply
Разумеется, согласен, я их и не называл причиной. Нехорошее (есть и хорошее, конечно) в американских пригородах в том, что (а) застройки картонные, заведомо на жизнь одного поколения и слом сразу после; перепродавать всегда выгоднее, чем сразу и навека - и (б) одно-двых этажность, проис ходящая как и картонность от требования дешевизны, т.е. низкая плотность заселения площади, вызывает транспортные проблемы. Внутри мегалополиосов (Лос Анджелес, наверно, самый крайний пример) люди могут ездить на работу по 1.5-2 часа (тот максимум, за который как правило люди не переступают).
А автомобиль при малой плотности заселенности создал пробки, серьезнейшее загрязнение среды (смог 70х), выжигание невосполнимых запасов нефти, как следствие нефтяные войны и т.д.
История цивилизации пишется не по каким-то "естественным" законам, не "оптимальна" в силу все регулирующей "невидимой руки рынка", но вызвана сознательной жадностью самых сильных компаний. Sad.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С вашим подходом можно заявить, что у человека в России вообще вся жизнь пытка, так как он никогда не достигнет того уровня удобства в передвижении, который дает американцу автомобиль.
А что именно "неплохо ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
но пусть платит за CO2
Reply
Chto zhe do samoi stat'i, to pravo smeshno ... a dorogi v Amerike prekrasnye, luchshe chem gde by to ni bylo i ezdit' po nim legko i udobno.
Reply
Leave a comment