Отчего в Штатах все ездят на автомобилях?

Apr 07, 2004 16:12

"В 1922 году только каждый десятый американец имел машину. Все остальные ездили на поездах." Брадфорд Снелл, бывший Советник Сената США [правильно перевести "на рельсовом транспорте" - на трамваях внутри городов и поездах между ними - прим.перев.]

Еще до второй мировой через подставные компании ( Read more... )

Leave a comment

Comments 33

ignat April 9 2004, 17:57:22 UTC
Знание -- сила!

Моё уважение.

Reply


Точно. _iga April 14 2004, 08:38:28 UTC
...хотя ходят споры о том, что автомобильное лобби лишь ускорило кончину электротранспорта: дескать, в тех рыночных ("естественных") условиях, он все равно был обречен. Если даже так, тем хуже для "условий". Значит, public transit должен не просто "естественно конкурировать" с автомобилями, а поддерживаться государственно. Ибо общественная польза от него очевидна.

Родились знаменитые американские "пригороды" - "suburbs", спальные районы, и каждая семья должна была купить свою машину, чтобы до них добираться.

Здесь не так однозначно.

...из-за бурного роста городов часть населения переселилась в пригороды. Процесс роста городов начался ещё в XIX веке, однако до появления конки границы города не выходили за радиус пешеходной доступности - порядка 3 км. Развитие конки, а в особенности электрического трамвая способствовали резкому росту пригородов, расширив пределы возможного поселения горожан до радиуса 10-15 км. Генри Уитни, владелец единой сети городских железных дорог Бостона и крупный предприниматель, утверждал, что быстрое ... )

Reply

Re: Точно. emdrone April 14 2004, 10:52:16 UTC
но едва ли он являлся единственной причиной
Разумеется, согласен, я их и не называл причиной. Нехорошее (есть и хорошее, конечно) в американских пригородах в том, что (а) застройки картонные, заведомо на жизнь одного поколения и слом сразу после; перепродавать всегда выгоднее, чем сразу и навека - и (б) одно-двых этажность, проис ходящая как и картонность от требования дешевизны, т.е. низкая плотность заселения площади, вызывает транспортные проблемы. Внутри мегалополиосов (Лос Анджелес, наверно, самый крайний пример) люди могут ездить на работу по 1.5-2 часа (тот максимум, за который как правило люди не переступают).

А автомобиль при малой плотности заселенности создал пробки, серьезнейшее загрязнение среды (смог 70х), выжигание невосполнимых запасов нефти, как следствие нефтяные войны и т.д.
История цивилизации пишется не по каким-то "естественным" законам, не "оптимальна" в силу все регулирующей "невидимой руки рынка", но вызвана сознательной жадностью самых сильных компаний. Sad.

Reply


ex_ilyavinar899 June 22 2004, 18:34:28 UTC
Теория заговора Снелля подробно разбирается и уничтожается в книжке The Automobile Age by James Flink.

Reply

ex_ilyavinar899 June 22 2004, 18:37:54 UTC
Вот нашёл статейку; от неё много ссылок.

Reply

cema June 22 2004, 20:30:32 UTC
Ну что ты! Это неинтересно. Интересно, как злые индустриалисты-капиталисты разрушали, понимаешь ли, всё хорошее, ради своей гадской прибыли. Какая разница, как было на самом деле? Скучно. :-/

Reply

cema June 22 2004, 20:33:42 UTC
В смысле, что мне-то как раз не скучно, спасибо. :-)

Reply


pisatel October 11 2004, 14:30:47 UTC
Что хочется отметить - заговоры-мазаговоры, а в итоге все очень неплохо получилось :)

Reply

Что именно "неплохо"? sovok October 22 2004, 12:52:02 UTC
Что человек в США вынужден покупать автомобиль, иначе его жизнь превращается в пытку?

Reply

pisatel October 22 2004, 14:36:01 UTC
Это бесконечный спор. Я пожив в нескольких странах, считаю, что в целом все вышеописаное - плюс.

С вашим подходом можно заявить, что у человека в России вообще вся жизнь пытка, так как он никогда не достигнет того уровня удобства в передвижении, который дает американцу автомобиль.

А что именно "неплохо ( ... )

Reply

bigturtle October 22 2004, 21:00:18 UTC
Экзальтация от перемещений быстро проходит.

Reply


suhov December 28 2004, 14:46:07 UTC
Тут была передача. Спращивают американца, владельца спортивного автомобиля - а зачем вам такой большой автомобиль? Он же много бензина ест, экологии плохо делает опять же.. Согласились бы вы пересесть в автомобиль европейского плана, поменьше? "В ответ - что? Да ни за что. Я всю жизнь так ездил так и буду ездить, я так привык." На Аляске детей в школу многие отцы доставляют на самолёте.

Reply

suhov September 11 2005, 16:55:05 UTC
Только у одних злодеев не хватило бы сил уничтожить трамвай. Они могли это только немного ускорить. Согласитесь, если у человека есть деньги купить машину, зачем ему зависеть от расписания трамвая? Конечно, мы, наученные опытом нестабильности, привыкли деньги копить. Американцы их привыкли сразу тратить, а иначе зачем их зарабатывать?

Reply

suhov September 11 2005, 21:29:22 UTC
прекрасно
но пусть платит за CO2

Reply

suhov June 26 2006, 17:40:42 UTC
sportivnye avto obychno malen'kie, no vy verojatno sputali s SUV ( sport-utility-vehicle ). Na bol'shoi mashine ezdit' priatnee, chem na malen'koi, poetomu, navernoe, tot chelovek na na SUV i ezdit, pravda seychas eto dostatochno boleznenno, zapravka stoit okolo 100$. Chto zhe do CO2, to legkovye avtomobili - eto lish'malaya tolika iz teh, kto etot CO2 vybrasyvaet v atmosferu.

Chto zhe do samoi stat'i, to pravo smeshno ... a dorogi v Amerike prekrasnye, luchshe chem gde by to ni bylo i ezdit' po nim legko i udobno.

Reply


Leave a comment

Up