Еще чуть-чуть на школьную тему

Mar 31, 2006 09:26

http://www.local6.com/news/8345157/detail.html
(Местная американская станция новостей об одном дне в местной средней школе)

29-30 марта 2006
Несколько родителей в Apopka, Florida, возмущены неожиданным школьным проектом "по изучению холокоста", во время которого, как утверждают некоторые из них, их детей мучали.
Программа Local 6 News сообщала, что 8-классникам, фамилии которых начинались с букв L-Z в средней школе города выдали желтые 5-конечные звезды на День Памяти Холокоста (новый все-американский и с этого года всемирный мемориальный день, согласно принятому ООН документу - перев.)...
Отец Джон Тиннелли рассказал, что его сына заставили стоять у задней стены класса и не позволяли сесть потому что на нем была желтая звезда. Администратор школы принудил его отправляться в конец очереди за ланчем 4 раза. ... "Он плакал. Я спросил - почему ты плачешь? - он ответил, - "папая, я сегодня был евреем"

Другие родители и дети рассказали подобные истории.
Им было запрещено пользоваться фонтанчиками для питья. У одного из них было даже объявление о том, что, если на вас желтая звезда, вы не можете здесь пить.
Тиннелли сказал, что он считает, что преподавать детям холокост важно, но во время этих экспериментов мало чему их научили.
"Я пытался поговорить с сыном ... и единственное, что он ответил - 'единственное, чему меня сегодня научили - что я не хочу быть евреем'"
"Детей отобрали для (роли) преследователей или преследуемых, и некоторым не рассказали о правилах," - передаёт репортер канала 6 Джералд Резник, - Родители утверждают, что их не предупредили об этом общешкольном эксперименте".

"Учителя считали что иначе цель эксперимента была бы подорвана, потому что объяснение их предупредило бы" - объяснил директор Даглас Гатри.
"Ученики пришли в школу и просто получили звезды. Это должно было стать творческим способом передать ужасы Холокоста, но к сожалению это породило конфликт и более тревожно, это породило разговоры, " - сказал Резник "Сейчас мы слышали отзывы уже почти дюжины родителей, которые очень расстроены".

Местный канал новостей, Local 6 News, протрансировал сообщение из Образовательного Центра-Ресурса Мемориал Холокоста штата Флорида: "Мы, разумеется поддерживаем усилия Средней Школы Апопки по вовлечению учащихся в Холокост-образование с надеждами на (развитие) образовательного компонента толерантности в классах. В обучении толерантности через образование Холокосту .. заключается наша миссия. Однако мы не одобряем и не тренируем учителей в организации упражнений по меделированию".

Гатри признал, что он изменил некоторые части упражнения из-за жалоб, но сказал, что некоторые дети восприняли идею, как передает Резник.

"Они обязаны знать, мы не хотим, чтобы история повторилась", сказал Гатри.

Краткий комментарий
--1-- Это не первый, не редкий и не единственный случай. Помню другое сообщение, где детей детсадовского возраста наряжали в кипочки, сажали в стенной шкаф чтобы "объяснить как евреи прятались во время холокоста". Выпустив ребенка из темноты его спрашивали - "Ну, страшно?" -- "Страашно.." -- "Вот , а потом убьют твою сестренку и твою мааму. Страшно?!" -- дети плакали, история наделала шума в размере одной подобной статьи
--2-- Подобные "уроки" есть часть общей стратегии и в образовании, и, шире, в официальной пропаганде на общество.
......(добавить примеры и характеристику)....
--3-- Ну и абсолютно рвотная, лживая и манипулятивная статья - иных в официальных американских СМИ не обнаружить.
...(добавить пару слов о технике написания)....
Смотрите: (а) репортер-судия, со слов которого мы узнаём о событии - еврей (чтобы отвести обвинения в анти-семитизме; одновременно событие взято под контроль "своим" агентом, который лишнего не допустит) (б) перетасованные слова-отзывы - нет ясного цитирования директора и т.д. Любые слова разрезаются на одно-два предложения, которые затем монтируются "вразбивку", чтобы иллюстрировать не то, как участники мыслили (до составления своего мнения по прочтении объективного дословного пересказа читатель не может быть допущен), но исключительно линию, по которой выстроено сообщение в редакции (см. последний пункт) (в) Совершенно вялые, обиженные, но ни в коем случае не возмущенные слова отца. Это - один из главных инвариантов в американских новостях. Из всей толпы выбирается самый смирный, который нужен для озвучивания и подтверждения лживого тезиса, как он подается строго идеологически контролируемой редакцией: (г) это - отдельный перегиб, в совершенно необходимом деле обучения холокосту и толерантности, правомочность которого не подвергается ни малейшему официальному сомнению.
Изнасиловав представление о том, какие выводы можно было бы, оставаясь в рамках здравого смысла, сделать из этой скандальной истории, последняя строчка статьи шизофренически заключает:
"Они" [т.е. школьники, масса, электорат] "обязаны знать" [т.е. усвоить пропаганду].

Я бы пожалуй добавил, что сегодня, при Буше, когда по видом "войны с абстрактным существительным" гайки закручивают все сильнее, стало появляться все больше заметок, в которых как в свое время в Правде изложено мнение-отношение к событию (для усвоения читателями), но что же произошло становится все невнятнее и невнятнее. Написанные с соблюдением внешней формы "открытости" (отзывы свидетелей, ссылки на предыдущие случаи, мнения экспертов и т.д.), эти "новости" вдалбливают КАК следует к событию отнестить, замазывая или просто нагло перевирая ЧТО это было за событие.

Previous post Next post
Up