РУБРИКА "МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА"

Jun 01, 2012 20:13




Педагогический прикорм

Существует несколько способов перевести ребёнка с грудного вскармливания на обычную еду. Эксперт Европейского Медицинского Центра Ирина Перрэн - педиатр, заведующая отделением педиатрии ЕМС в Спиридоньевском переулке - прокомментировала, насколько обоснована такая практика, как педагогический прикорм.

Педагогический прикорм - это знакомство ребенка со «взрослыми» продуктами с родительского стола. В этом случае в работу включаются ферменты, поступающие в организм крохи из грудного молока - оно содержит информацию о съеденных мамой продуктах. Эти вещества поддерживают нормальное функционирование детского желудочно-кишечного тракта, а также способствуют выработке других ферментов - для переваривания новой, пока еще сложной для ребенка пищи.




КАК ВВОДИТСЯ

Знакомство малыша с новой пищей (с едой из маминой и папиной тарелок) начинается только после появления у крохи интереса к ней. Как говорят консультанты по педагогическому прикорму, появление так называемого пищевого интереса крохи к определенному продукту - то есть желания пожевать его и проглотить - свидетельствует о биологической готовности организма к его перевариванию и усвоению. Важно, чтобы инициатива исходила от самого малыша, то есть родители не предлагали крохе пищу, а лишь реагировали на его желания. Ребенок, наблюдающий за тем, как едят члены его семьи, постепенно начинает им подражать: тянется к тем же кусочкам пищи, что и взрослые, кладет в рот, пытается пережевать. При попадании этих кусочков в детский желудок начинают вырабатываться уже упомянутые ферменты, постепенно пища начинает усваиваться.

ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ

Малышу предлагаются сначала минимальные порции «взрослого» продукта - микродозы. Это мягкая пища на кончике чайной ложки и жидкость на дне чашки, на один маленький глоток. Главная задача родителей в этом случае, в отличие от традиционного прикорма, - не накормить ребенка, а дать его желудку привыкнуть к новшеству. За один раз малышу можно предложить не более трех таких микродоз. Через месяц, когда детский организм пройдет «пищевую» акклиматизацию, объем прикорма можно увеличивать. Причем увеличивать только за счет той еды, к которой малыш сам потянется. В возрасте полутора лет ребенок, как правило, знакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Но каким бы смелым ни казался такой подход к прикорму, нельзя забывать, что ребенку не подойдет жирная, острая, копченая, маринованная, сильносоленая пища и, конечно, кофе, газировки и алкоголь. И чтобы не вызывать у малыша стремления к вредным продуктам, не возбуждать к ним аппетит, необходимо исключить их из рациона всех членов семьи. Выбор педагогического прикорма обязывает всех близких следить за угощениями на своем столе.

ПРЕИМУЩЕСТВА

1. Ребенок быстро учится жевать, самостоятельно обращаться со столовыми приборами, вести себя за столом прилично - как взрослые.

2. Экономия времени: мама не тратит его на особое приготовление детского питания и на уговоры малыша съесть какое-то количество пюре «за маму» и «за папу», так как нет цели накормить ребенка.

3. Грудное вскармливание не утрачивает своей значительной роли в рационе ребенка и в его отношениях с мамой.

4. Ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи: он привыкает к общим трапезам, чувствует себя наравне со взрослыми




НЕДОСТАТКИ

1. Первое время (3-5 Дней) ребенок будет выталкивать языком непривычную пищу и может закашляться, пугая этим взрослых.

2. Трудно проследить, на что у ребенка возникли аллергическая реакция или расстройство стула - ведь малыш получает разные продукты каждый день, пусть и в минимальных количествах.

3. Кроха, до того как научится есть «взрослую» пищу, может вести себя за столом неэстетично: исследуя пищу, пачкаться сам и пачкать все вокруг, выплевывать еду, размазывать ее по столу и по своей одежде.

4. Педприкорм предполагает необходимость как изменения всеми членами семьи своего привычного рациона, так и начала готовки полезной еды.

5. Если пропустить этап естественного прикорма и сразу приступить к педагогическому, можно нарушить пищеварительные процессы ребенка: функции таких органов, как желчный пузырь, поджелудочная железа. А поскольку желудочно-кишечный тракт связан со всеми другими органами, то такой сбой повлияет и на выделительную систему почек, и на функцию печени ребенка. Если изначально процесс пищеварения будет запущен неправильно, то это плохо повлияет на функционирование пищеварительного тракта и детского организма в целом.




Комментарий Ирина Перрэн:
"Педагогический прикорм раньше положенного срока - не лучшая практика для ребенка. Такой прикорм должен вводиться постепенно и в строгом соответствии с определенными правилами, которые существуют очень длительное время. Так, введение в рацион семимесячного ребенка картофельного пюре, в котором содержатся и картошка (содержащий крахмал продукт), и цельное молоко, и сливочное масло - абсолютно неправильно и может вызвать сбой ферментативного аппарата и всего процесса переваривания пищи. Нужно вводить любой прикорм в рацион ребенка строго по существующим в педиатрии правилам."

Европейский Медицинский Центр +7 (495) 933-66-55. КРУГЛОСУТОЧНО

педиатрия, врачи-педиатры, Европейский Медицинский Центр, врачи ЕМС, мнение специалистов, врач-педиатр, детская медицина, детское здоровье, новости EMC

Previous post Next post
Up