Велосипед - Обзор трёх наборов фонарей для освещения дороги

Aug 14, 2013 02:13


Поговорим ещё раз о вечернем освещении дороги. В этом сезоне я снова экспериментировал с освещением дороги перед велосипедом, для чего были приобретены две новые модели фонарей. Их возможности я смог оценить по достоинству, и теперь я могу вместе с вами рассмотреть слабые и сильные стороны каждой опробованной модели и дать рекомендации по их применению. Напомню, что я использую для освещения дороги мощные ручные фонари как более универсальное решение и для поездок, и для бытового применения: в любой момент фонарь легко снимается с велосипеда и забирается с собой. В моём случае велосипед хранится у меня  в гараже и дорога домой пролегает по неровным тропинкам, а потом ещё приходится подыматься к квартире, в подъезде, который не всегда освещён и ручной фонарь моего велосипеда прекрасно продолжает освещать мой пешеходный путь, поэтому правильность такого выбора подтверждает ещё и практика использования.

Современные сверхъяркие фонари со светодиодными излучателями света продаются обычно без элементов питания, и для их работы необходимо приобрести ещё и аккумуляторы, которым, в свою очередь, потребуется зарядное устройство, и кроме этого перед велосипедистом встаёт вопрос крепления фонаря на руле велосипеда, для чего выпускаются специальные защёлки-крепления и они тоже бывают разные. Таким образом сразу стоит рассматривать не только сам фонарь, но и сопутствующие ему дополнительные аксессуары и устройства, поэтому далее представлены три набора сбалансированные по возможностям, и, обязательно, стоимости.

Все рассмотренные фонари имеют пыле-влагозащиту, на всех соединениях внутри их конструкций стоят уплотнительные прокладки, поэтому использование каждого из них возможно при любых погодных условиях вплоть до сильного продолжительного ливня. Однако, конечно, они не предназначены для длительного окунания в воду и после поездки под сильным дождём фонари стоит просушить.

Итак, вот они, наши красавцы.



Сравнительная фотография хорошо даёт понять, что фонари заметно различаются по габаритам, весу и цене, в конечном итоге

1. Первый набор,  самый лёгкий по весу, самый недорогой по цене.







В наборе
- зуммируемый фонарь NEW-108 с излучателем Cree XM-L T6, заявленная магазином яркость 900лм, питание осуществляется от одного литий-ионного аккумулятора 18650. Фонарь имеет три режима работы (яркий, нормальный, строб). Цвет корпуса чёрный. Вес без аккумуляторов 157гр
- в качестве элемента питания использовался литий-ионный аккумулятор TrustFire 18650, 3,7В, на 2400mAh, с защитой от перезаряда, переразряда, короткого замыкания
- крепление фонаря на руль велосипеда не имеет защёлки, держит фонарь только за счёт защемления корпуса, но держит намертво, фонарь очень трудно вставить, но так же совсем непросто вынуть, он никогда не слетит с руля, если его невзначай зацепить рукой. Конструкция крепления максимально простая и фонарь всегда будет перпендикулярен рулю велосипеда, на котором закреплён. Существует подобный вариант крепления, более сложный конструктивно, который позволяет подстраивать направление свечения фонаря меняя угол на некоторые фиксированные значения.
- одноканальное универсальное зарядное устройство для сети 220В, встречается в разных вариантах исполнения, именно этот вариант имеет "евро"-контакты и не требует дополнительно адаптера для электрической сети, вставляется прямо непосредственно в розетку. Зарядное устройство максимально универсально, заяражет большинство распространённых аккумуляторов, к примеру Li-Ion аккумуляторы формата 18650 и подобные на 3,7В, Ni-Mh аккумуляторы на 1,2В форматов ААА и АА, аккумуляторы типоразмера "Крона" на 9В
- фонарь имеет ушко, в котором закреплён ремешок-темляк на руку, для страховки фонаря во время переноски.

Сильными сторонами набора является:
- доступная цена,
- очень высокая яркость свечения,
- ровное поле заполнения освещения дороги за счёт встроенной линзы, в луче света нет центрального яркого пятна отвлекающего на себя внимание, свет распределяется равномерно
- головка фонаря подвижная, за счёт этого можно задавать величину угла рассеяния луча света и осветив только свою полосу движения можно не слепить встречных водителей
- долгое время работы на комплектном аккумуляторе в 2 часа на максимальной яркости + 2 часа и более продолжает светить, когда яркость падает, это проверенно практически, при истощении аккумулятора свет не исчезает, а падает плавно,
- сравнительно небольшие габариты и вес - фонарь носится в кармане куртки, пиджака или сумки, при сильном желании поместится и в кармане брюк.

2. Второй набор, очень похожий на первый, но теперь с питанием от элемента 26650 и это очень важный момент.







Два часа работы на самом ярком режиме это превосходный показатель для бытового фонаря, вряд ли вы станете где-то пользоваться светом фонаря более получаса, этого вполне достаточно, чтобы пройти тёмный участок дороги, возвращаясь домой поздним вечером. И после можно даже позволить себе быть небрежным и не очень стараться пополнить заряд, оставшегося времени свечения достаточно для того, чтобы воспользоваться фонарём несколько раз. Но не в случае с поездками на велосипеде, которые по разным причинам могут вполне затянуться вечером - например вы не будете ехать так быстро как при нормальном дневном освещении, дороги и ситуация на дорогах у нас сами знаете какие, пешеходы вечерние могут попасться в неадекватном состоянии, такие же автомобилисты, ямы на дорожном покрытии, затруднения с ориентированием в темноте. Поэтому для велосипедиста очень важна высокая длительность работы фонаря. Какие улучшения даёт следующий набор для владельца такого фонаря? Всё очень просто - за счёт использования элемента 26650 получаем вдвое большее время работы в максимальном режиме - 4 часа.

В наборе
- зуммируемый фонарь Ultrfire 878 с излучателем Cree XM-L T6, яркость свечения фонаря на максимальном режиме 900лм. Изначально китайским магазином была заявлена величина свечения в 1800лм, это весьма впечатляющий, даже можно сказать рекордный показатель для фонаря с одним излучателем, но практика показала, что это полная ерунда,  сравнение. с фонарём из первого набора показывает, что яркость сопоставима с фонарём из первого набора, ну может быть чуть ярче, поэтому будем говорить о цифре не более 1000лм. Питание фонаря осуществляется от одного литий-ионного аккумулятора 26650 или 18650, либо трёх элементов AAA, которые можно установить используя комплектный адаптер. Фонарь имеет пять режимов работы (яркий, нормальный, слабый, строб, сигнал SOS). Цвет корпуса чёрный. Вес без аккумуляторов 165гр. Поскольку больше корпус, в который вмещается более крупный аккумулятор и потому вес, и габариты чуть больше первого фонаря.
- в комплекте с фонарём идёт адаптер для установки аккумуляторов 18650 вместо 26650
- так же к фонарю прилагается адаптер для установки трёх солевых батарей типа AAA или подобных аккумуляторов
- для питания были приобретены два аккумулятора литий-ионных UltraFire 26650, 3,7В, ёмкость одного указана в 5000mAh, с защитой от перезаряда, переразряда, короткого замыкания
- крепление фонаря на руль велосипеда рассчитано на широкий диапазон диаметров рулей и корпусов фонарей, имеет защёлки-эксцентрики, позволяющие быстро снимать фонарь с руля велосипеда и надёжно удерживать его во время езды. Сбить фонарь с руля уже невозможно совсем. У крепления предусмотрена возможность слегка изменять направление свечения фонаря, градусов на 20. Однако само конструктивное решение вызывает большие подозрения - один, достаточно тонкий болт стягивает две половинки крепления и либо разболтается со временем и будет требовать подтяжки, либо вовсе прорвёт материал крепления при случайном ударе. Пока новое - всё нормально. Время покажет.
- двухканальное зарядное устройство для Li-Ion аккумуляторов 18650, или на один канал 26650, или подобных, с подключением к электрической сети переменного тока 220В
- для зарядного устройства необходим переходник на евророзетку, контакты плоские, для американских сетей электропитания
- фонарик имеет ремешок-темляк на руку, для страховки фонарика во время использования

Сильными сторонами набора является:
- универсальность питания: от ёмких аккумуляторов, до ширпотребных батареек на крайний случай,
- очень высокая яркость свечения,
- ровное поле заполнения освещения дороги за счёт встроенной линзы, нет центрального яркого пятна
- настраиваемость угла луча (можно не слепить встречных водителей, освещая только свою полосу),
- чрезвычайно долгое время работы на комплектном аккумуляторе в 4 часа 15 минут на максимальной яркости, после чего яркость света падает, но фонарь продолжает светить 2 часа и более (дальше ждать не стал, это всё проверенно практически);
- сравнительно небольшие габариты - фонарь носится в кармане куртки, пиджака или сумки
- именно этот набор при комплекте из двух аккумуляторов обеспечит длительность ночной поездки в 8 часов при максимальной яркости и много больше, если фонарь работает на средней яркости свечения. И даже в случае сильного разряда батарей фонарь будет работать на дороге как маяк, указывая встречным водителям ваше положение.

Видео работы подобного фонаря можно посмотреть на ролике ниже.

image Click to view



3. Третий набор, фонарь с фиксированным углом луча света и питанием от аккумуляторов 26650.







Вот этот фонарь оказался полной и совершенной неожиданностью по своим характеристикам. Внешне фонарь имеет нетипичный красивый цвет корпуса оттенка кофе с молоком, кроме того фонарь заметно крупнее и более весомее, чем первые два. Однако отличия от обычных фонарей с чёрным покрытием заключаются не только в оформлении, но и в работе. Этот фонарь чрезвычайно ярок. И та яркость света, которую выдают фонари с тремя излучателями, здесь обеспечивается только одним, а это позволяет получить очень умеренную цену фонаря, существенно ниже его аналогов с подобной яркостью свечения, но с тремя или более излучателями. Фонарь питается от аккумуляторов 26650 и вполне нормальный для поездок с другими, менее яркими фонарями, аккумулятор 18650 при такой яркости свечения теперь становится лишь вынужденным компромиссом. С этим фонарём надо использовать только аккумуляторы формата 26650, в случае меньших типоразмеров говорить о длительной работе при максимальной яркости просто уже не приходится, а о солевых батарейках или аккумуляторах типоразмеров ААА и вовсе, это выглядит как шутка, фонарь в максимальном режиме работы выпьет их энергию за несколько десятков минут.

В нашем наборе
- фонарь c постоянным углом рассеяния луча света Ultrafire UF оснащённый так же излучателем Cree XM-L T6, заявленная яркость свечения 2000лм. Питание осуществляется от одного литий-ионного элемента 26650 или 18650. Фонарь имеет пять режимов работы (яркий, нормальный, слабый, строб, сигнал SOS). Цвет корпуса кофейный. Вес фонаря неизвестен, магазин его не указал, но это самый основательный фонарь из всех обсуждаемых в этом обзоре
- в комплекте с фонарём идёт адаптер для аккумуляторов 18650 вместо 26650
- для питания фонаря были выбраны два аккумулятора литий-ионных TrustFire 26650 3,7В на 5000mAh, с защитой от перезаряда, переразряда, короткого замыкания. И в этом месте как раз и кроется самый анекдотичный момент. Аккумуляторы марки TrustFire ничуть не хуже, а даже лучше, чем UltraFire, но были они выбраны вынуждено. В фонарь с маркой UltraFire не вошли аккумуляторы производства UltraFire, они оказались чуть-чуть больше по диаметру чем внутренний диаметр отсека элементов питания, всего чуть-чуть, но этого хватило, чтобы с этим фонарём пришлось использовать аккумуляторы TrastFire, которые нормально размещаются в этмо фонаре.
- крепление фонаря на руль велосипеда такое как и в предшествующем наборе, с защёлками-эксцентриками и всеми сопутствующими достоинствами и особенностями конструкции
- для заряда аккумуляторов было выбрано такое же, как и в предшествующем наборе, двухканальное зарядное устройство для Li-Ion аккумуляторов 18650, или на один канал 26650, или подобных по типу, сеть 220В
- для зарядного устройства необходим переходник на евророзетку для зарядного устройства
- в комплекте с фонарём идёт ремешок-темляк на руку, для страховки фонаря, ремешок в этом случае отличается от тех, которые имеют предшествующие в обзоре фонари, он как раз такой как надо, с фиксатором для затяжки петли на руке и не оставляет никаких шансов фонарю случайно соскочить с руки из-за неловкого движения.

Сильными сторонами набора являются:
- огромная яркость свечения (высокая мощность и зеркальный отражатель)
- универсальность питания: подходят два типа ёмких аккумуляторов
- долгое время работы на комплектном аккумуляторе, около 2 часов на максимальной яркости, после чего яркость свечения резко снижается, но фонарь продолжает светить ещё несколько часов (проверено практически)В луче есть яркая центральная зона. При работе в руках чувствуется, что фонарь греется, при обдуве на руле температура нормальная.
В процессе работы был сделан вывод, что подобная яркость свечения фонаря обеспечивает небывалый комфорт поездки, дорога освещена настолько ярко, что можно держать скорость движения не ниже дневной, полностью контролируя состояние дорожного покрытия и наличие разных объектов на обочинах дороги. Однако такая высокая яркость свечения и отсутствие возможности настраивать ширину луча света вынуждает владельца фонаря очень скрупулёзно относится к выставлению правильного угла освещения дороги, поскольку при ошибке фонарь очень слепит встречных водителей.

Краткие выводы.

Фонарь из первого набора является хорошим решением для владельцев велосипедов, которые используют их для плановых поездок, допустим на работу - они не переплатят лишнего и получат прекрасное дорожное освещение в вечернее время. Кроме того по своим яркостным, размерным и весовым показателям это оптимум для домашнего бытового фонаря. Светит ярко, долго, поле освещения залито светом равномерно, на дорогах и тропинках освещать себе путь таким фонарём просто удовольствие, в карман вмещается без проблем и карман не оттягивает своим весом. Рекомендуется для велосипедистов, домашнего бытового использования.

Фонарь из второго набора обеспечит ту же яркость и вдвое увеличенный срок работы на одном элементе. Со вторым резервным элементом питания будет превосходным решением для длительных ночных рейдов или многодневных туристических поездок с вечерним движением, или же подойдёт забывчивым людям, которые смогут позволить себе не вспоминать о зарядке фонаря некоторое время, откладывая этот вопрос на потом - энергии всё равно хватит. Для исключительно домашнего бытового применения наверное будет слегка избыточен, трудно представить, чем можно заниматься дома четыре часа, чтобы потребовалось такое долгое время освещать себе пространство фонарём. Ещё могу предположить, что это был бы хороший выбор для автомобилиста, вот там возможны ситуации, когда потребуется яркое и длительное освещение. Рекомендуется для велосипедистов, туристов, автомобилистов.

Фонарь из третьего набора предлагает самое мощное решение по освещённости, очень высокий комфорт во время ночных поездок на велосипеде. Фонарь захватывает лучом много пространства и всё это пространство заливает ярким светом, однако для этого фонаря настоятельно рекомендуется возить с собой второй элемент питания. Возможен и экономичный режим работы, когда длительность работы значительно увеличивается, а яркости ещё много. Центральное яркое пятно, которое присутствует в луче этого фонаря, сильно забирает на себя внимание, но освещённая зона вокруг него тоже очень яркая и ехать при таком освещении вполне комфортно. Фонарь немного великоват, в кармане носится не так комфортно как первые два, ярости на максимуме так много, что скорее всего в домашних бытовых условиях фонарь всегда будет работать на пониженной мощности, поэтому для дома трудно представить его выбор как обоснованное решение. Купив домой такой фонарь вы не будете пользоваться его преимуществами - яркостью, а вес и габариты будут мешать. Но для велосипеда всё совсем иначе.Это единственный фонарь, который дал мне возможность спокойно ездить по нашим разбитым дорогам ночью со скоростью 30 км/час позволяя не снижая скорости уверенно контролировать положение ям и трещин на покрытии и объезжать их. Рекомендуется для велосипедистов.

Ко всему сказанному, даже указав вам конкретные модели фонарей, я советую вам быть внимательными при покупках, поскольку несмотря на одинаковые названия, вы вполне можете встретить предложения одного и того же фонаря, с одним и тем же излучателем, но с разной яркостью или же название опять таки будет одно и то же, но при сравнении в спецификации окажутся указанными совершенно разные типы излучатели, резко различающиеся по яркости. Я рекомендую брать для велосипеда фонари с излучателями Cree XM-L T6, которые превосходно себя зарекомендовали.

Для питания фонарей я рекомендую использовать аккумуляторы известных брендов Samsung, Panasonic, Sanyo, они дороги, как правило невзрачны - покрытие аккумулятора одного неяркого цвета с неброской технической пропечаткой названия и параметрами, но такие аккумуляторы имеют отличное качество. Более дешёвым решением для ручных фонарей являются аккумуляторы китайского бренда TrustFire, продукция которого имеет хорошее техническое качество и надёжность работы, и заявленные характеристики очень близки к реальным. Хорошее качество аккумуляторов так же обеспечивает бренд UltraFire, который однако всегда врёт о ёмкости аккумуляторов, беззастенчиво её завышая, чтобы выглядеть лучше конкурентов. Другие китайские бренды страдают и плохим качеством, и таким несоответствием ёмкости, что это иногда просто является жульничеством. Боже упаси вас соблазниться на предложения литий-ионных аккумуляторов с низкими цены, это вернейший признак, что перед вами гадость, с которой не стоит иметь дела. И, обязательно, ваши аккумуляторы должны иметь схему защиты от переразряда, переразряд - это та вещь, которая быстро и верно убивает литий-ионные аккумуляторы. Наличие схемы защиты так же отражается на цене, но оправдывается в дальнейшем - без защиты аккумуляторы быстро выйдут из строя, поскольку их состояние не контролируется в процессе использования, когда фонарь работает и возможен переразряд аккумулятора, после чего последует катастрофическое падение его ёмкости.

И в заключении предоставлю пример работы фонаря из первого комплекта На этом изображении продемонстрирована реальная работа первого комплекта с лучом максимальной ширины, именно в таких условиях возможно спокойно ездить по ночным дорогам.

фото пропало, ведётся поиск
_Андрей Синеок

низкий, вечер, поездка, освещение, свет, фара, велосипед, плохой, ночь, фонарь, дорога, яркость, уровень

Previous post Next post
Up