Из песни слов не выбросишь, всегда рисование начинается с каракулей.
Акварель. Бумага обычная, офисная, А4. Исследование цветосмешения базовых цветов мониторов.
Вообще изучалось цветосмешение красок в живописи. В ходе рассмотрения этого вопроса мне захотелось проверить, как из трёх цветов, применяемых в системах отображения информации, получаются другие цвета. Итак, условно красный, условно синий, условно зелёный (какие смог положить на бумагу) получились условно жёлтый, условно бирюзовый (ага-ага), условно пурпурный. Используемая бумага воду не любит совершенно, сразу жутко начинает коробиться. Как и упоминал, это просто был небольшой тест, все, конечно, про законы цветосмешения знают, но тут было интересно попробовать своими руками.
Не забудем, что в живописи основными цветами приняты другие: жёлтый, красный и синий.
В цветной печати используются жёлтый, пурпурный и бирюзовый, которые в идеале должны давать чёрный, чего на практике не происходит, получается тёмно серый, из-за чего приходится придумывать различные технические трюки для получения чёрного.
Акварель. Ватман, формат А3. Исследование растяжек цвета и изучение орнаментов.
Приблизительно декабрь 2009 года.
Ватман очень не любит воду, годится только для карандаша, однако как материал доступен и дёшев, и за неимением более подходящей бумаги, для начальных учебных работ вполне годится, но для хорошей акварели худший выбор. Орнамент был морской, предполагались рыбки и водоросли внизу. Одновременно изучалось получение цветов разной насыщенности в акварельном рисунке, так называемых растяжек.
Кстати, сканер у меня обычный А4, а нужно было снять скан с А3. Применена сборка нескольких фрагментов в Photoshop, которому фрагменты изображения снятые сканером были подсунуты как части панорамы, панораму он и собрал в результате. Неплохо получилось, но много возни. Фотографировать, кажется, тоже будет не очень удобно, трудно придумать как закрепить большой неровный лист и удержать его плоским в момент съёмки. Ну да ладно, в ходе дела я определюсь в этом вопросе.