Архив рисунков

Jan 02, 2011 18:06

 



Натюрморт с букетом и тыквами. 
Масло. Холст с грунтом на основе столярного клея, размер 50х70 см.
Июль, 2010 год. 
Через 4 месяца нанесено лаковое защитное покрытие.

Немного информации о защитном лаковом покрытии

Для защиты изображения от влаги и ультрафиолетового солнечного излучения был нанесён итальянский глянцевый лак Maimeri. Действительно стоит придерживаться рекомендаций опытных художников о нанесении защитного покрытия не ранее, чем через год - в некоторых местах в этой картине лак сорвал с холста краску и грунт, что стало заметно через несколько недель после нанесения лака. Трещины мелкие и малозаметные, да и сама работа не заслуживает расстройства по этому поводу, поскольку не имеет никакой ценности. Но, она сослужила хорошую службу - дала практический опыт по применению материалов. Впрочем, ещё необходимо заметить, что в остальных работах, там, где использовался акриловый грунт, а не грунт на основе столярного клея, никакого растрескивания не произошло,

Ещё немного практических выводов: глянцевый защитный лак делает цвета картины более яркими, а контрасты более глубокими, однако очень сильно бликует при внешнем освещении, что вызывает проблемы при демонстрации и фотосъёмке. К моему безмерному удивлению поляризационный фотофильтр никак не смог помочь, что с ним, что без него, блики остаются без изменений. Нормальное явление или особенности лака Maimeri? Во всяком случае можно будет попробовать другой, матовый лак, который тоже выпускает Maimeri. А кроме того в запасе ещё и бутылка акрил-стирольного отечественного лака, но наносить его придётся уже кистью, что не очень быстро и не так удобно.

Лак Maimeri для художественных работ производится в аэрозольной упаковке, в большом объёме 400 мл и очень удобен в применении. Наносить лак надо быстро, и не стараться сильно заливать лаком работу, достаточно тонкого слоя, лак сам равномерно растечётся. Сразу предупреждаю: как только лак будет нанесён, всем бежать из помещения, оставаться там невозможно, в воздухе оказывается огромное количество лака в виде аэрозоля и испаряющегося с поверхности картины растворителя от сохнущего лака. Поэтому для нанесения покрытия лучше всего выбрать помещение, где не предполагается присутствие людей хотя бы в течении дня. Сохнет лаковое покрытие несколько дней и после высыхания не становится жёстким, не костенеет как обычный мебельный лак.  Плёнка очень тонкая и практически незаметна, о присутствии покрытия можно догадаться только по глянцевости поверхности.

матовый, лак, покрытие, картина, яблоко, ваза, маслянная живопись, живопись, груша, глянцевый, цветы, maimeri, тыква, букет

Previous post Next post
Up