Бизнес-школы сочетают теорию с практикой

Dec 18, 2013 14:17


Оригинал статьи опубликован здесь.



Аби Нанджия снимает видео для группы женщин
из Никарагуа, продающих украшения, сделанные
из переработанного мусора

В годы учебы в Северо-восточном университете Аби Нанджия занимался вопросами маркетинга, помогая женщинам в Никарагуа продавать украшения, созданные ими из переработанного мусора. Он изучал финансовое дело, консультируя небольшую кейтеринговую компанию в ЮАР, и исследовал тему лидерства, организуя работу группы малоимущих ремесленников в Индонезии.

Окончив в мае Бостонский университет, Нанджия воспользовался навыками, приобретенными в ходе обучения в Институте социального предпринимательства при университете, и запустил сеть Reweave, которая «позволяет выйти на рынок людям, создающим красивые вещи».

Возможно, такие инновационные методики не соответствуют традиционным представлениям об образовании в бизнес-школе, однако они являются сегодня ключевыми в обучении студентов бизнес-школ в Соединенных Штатах. Методология сочетает в себе особенности, характерные для все большего числа базовых программ: практичность, предприимчивость и глобальный охват в процессе преподавания и приобретения знаний.

«Институт социального предпринимательства - это, пожалуй, самое классное место», - говорит Нанджия. Его родители родом из Нью-Дели, но сам он вырос в Баффало, штат Нью-Йорк. Среди других американских вузов Северо-восточный университет является лидером в области сочетания теории со стажировками и работой. Нанджия на собственном опыте убедился, что международный бизнес - это нечто гораздо большее, чем просто зарабатывание денег: бизнес действительно способен улучшить жизнь людей в других странах. Студенты бакалаврских бизнес-программ, прежде занимавшиеся главным образом изучением бухгалтерского дела, финансов или маркетинга, сегодня могут обрести дополнительные знания и навыки в таких областях, как здравоохранение и устойчивое развитие.

Студентам, которые стремятся работать в передовых компаниях, подобных технологическому гиганту Google или интернет-магазину Amazon.com Inc., некоторые американские бизнес-школы предлагают специальности технологического профиля. Студенты бизнес-школы Теппера при Университете Карнеги-Меллона могут изучать такие темы, как «Супермассив данных» - комплексные наборы данных, которыми трудно управлять при помощи традиционного программного обеспечения.

Ронни Хо - 21 год, она американка китайского происхождения, выросшая в Нью-Йорке; ее родители родом из Шанхая и Тайваня. Сейчас она учится на последнем курсе Питтсбургского университета. Недавно она прошла практику в финансовой компании Citigroup Inc. в Нью-Йорке. Она считает, что привнесла в эту работу не просто навыки ведения подсчетов, ведь во время своего обучения в Университете Карнеги-Меллона она постоянно участвовала в групповых проектах наравне с учеными и инженерами. Совместные проекты, проводимые в рамках программы Института взаимодействия человека и компьютера при университете, предусматривают разработку футуристических видеосюжетов: чтобы лучше понять, каким образом компьютеры могут помочь людям в их повседневной жизни, студенты создают специальные игры и целые воображаемые миры. «Это совершенно новая область, - говорит Ронни Хо. - Так интересно приступать к этому делу, работать над ним и видеть, что у тебя может получиться».

По словам Джона Фернандеса, президента AACSB International - Ассоциации по развитию университетских бизнес-школ, недавний спад в глобальной экономике дал бизнес-школам дополнительный стимул расширить программы стажировок и курсов, позволяющих студентам получить практический опыт - подобно тому, как это делают Хо и Нанджия. Сокращая штат сотрудников, компании ожидают большей производительности от стажеров. «Бизнес хочет, чтобы студенты с ходу взялись за дело», - говорит Фернандес.

Экспресс-путь к MBA

В Институте Бейнбриджа любители природы могут получить степень магистра делового администрирования (MBA), обучаясь в студенческом городке на острове неподалеку от побережья Сиэтла. В аудиториях, расположенных посреди леса, который занимает 250 акров (более 1 тыс. кв. км), студенты узнают, каким образом можно зарабатывать деньги, не нанося ущерба окружающей среде.

Если вам больше нравится учиться в одном из самых оживленных деловых центров в мире, обратите внимание на бизнес-школу Стерна при Нью-Йоркском университете в нескольких кварталах от Уолл-Стрит. Будучи членами консалтинговой группы Стерна, студенты берутся за решение реальных бизнес-задач, консультируя владельцев магазинов в экономически неблагополучных районах или разрабатывая бизнес-планы для начинающих дизайнеров одежды.

Большинство очных программ MBA в Соединенных Штатах предусматривают двухгодичное обучение, однако в настоящее время в рамках некоторых из них предлагается интенсивный курс, рассчитанный на год. Для поступления на наиболее популярные программы MBA обычно требуется многолетний опыт работы, однако некоторые выпускники колледжей или те, кто работает всего несколько лет, возможно, заинтересуются специализированной одногодичной магистерской программой.

В школе глобального менеджмента Тандерберд, частной школе, расположенной в Глендейле, штат Аризона, выбрав ускоренную программу, можно сэкономить 20 тыс. долларов (двухгодичное обучение стоит 90 тыс. долларов, одногодичная программа - 70 тыс. долларов).

«Если студенты хотят усовершенствовать свой английский, то обучение в США обеспечит им настоящее погружение в языковую среду, и к моменту завершения программы они уже будут свободно владеть языком, - говорит Ребекка Хенриксен, заместитель председателя приемной комиссии и руководителя отдела по делам студентов. - Вместе с тем здесь в полной мере присутствует опыт глобального взаимодействия. У нас есть студенты почти из 70 стран - практически мини-ООН».

Высшая школа менеджмента им. Джонсона при Корнельском университете также предлагает одногодичную программу MBA, которая пользуется большой популярностью среди студентов, желающих приумножить свои знания и получить дополнительную квалификацию в медицине, инженерном деле или юриспруденции. Двойная квалификация становится все более распространенной в США, поскольку обеспечивает выпускникам преимущество в жестких условиях рынка труда.

По данным AACSB, за последние несколько лет набор на традиционные двухгодичные программы MBA в Северной Америке увеличился лишь на 1%, в то время как для специализированных магистерских программ этот показатель взлетел на 30%. В число популярных специальностей входят финансы, бухгалтерское дело, маркетинг, а также некоторые новые направления, такие как анализ данных и управление в сфере информационных технологий.

Не забудьте также посмотреть публикации Американского Дневника на Фейсбук и в Твиттере!

образование, финансы, mba, бизнес-школа, США

Previous post Next post
Up