Совсем еще недавно хэловинская эстетика в Америке была вся другая, другие акценты, и основные активити были иными. Важный символ Хэловина - гадания с зеркалом, а еще на огороде в темноте тянули свеклу и капусту: какая попадется - красивая да гладкая, либо гнилая, вялая - таков и жених придет.
Халовинские ретро-открытки специально для мамы, которая
(
Read more... )
Вот еще из статьи Топорова ЕДА в Мифах Народов Мира:
"Растение, из которого происходит данная пища, как и сама пища, нередко персонифицируется и обожествляется (напр., в рукописях майя - в виде юноши с головой, переходящей в початок кукурузы). Сюда же относится широкая сфера метафоризации разных видов Е. (напр., бобы как образ смерти и воскресения, ср. образ бобового царя и бобовой царицы в «Сатурналиях» и бобового шута; близкие аналогии даёт чечевица, горох, каша, похлёбка, т. е. то, что приготовлено из чего-то размельчённого, растёртого и т. п.) и персонификации её - чаще всего в форме фарса (ср. оскского Маккуса как воплощение национального блюда или более поздние персонажи типа Жан Потанж - похлёбка, Жан Фаринь - мука, Ганс Вурст - колбаса, Ян Пиккельгеринг - маринованная селёдка и многие другие). Даже в христианской традиции известны близкие по типу олицетворения: хлеб артос (всецелая просфора) как мужское воскресающее божество и панагия (другой вид просфоры) как женское. Не случайно, что на основе разных видов Е. развилась очень разветвлённая «пищевая» образность, начиная от сравнений, уподоблений, метафор (в некоторых очень сильна эротическая тема, ср. хлебные жертвы в виде мужских и женских гениталий, их изображения на ритуальных хлебах типа каравая и т. п.), и вплоть до мотивов и микросюжетов (разного рода «прения», поединки, диалоги, в которых могут участвовать вода, вино, молоко, хлеб, овощи, закуски и т. п.; ср. их использование в мотиве скандального пиршества). В этом смысле распространённый приём «овощных» персонификаций в художественной литературе (ср. «Королевскую невесту» Гофмана) имеет глубокие мифологические корни."
Reply
Reply
Reply
Reply
Фаллос - т.к. корень, корнеплод. Про капусту не знаю, на самом деле. Ее, как известно, Гораций растил. Еще от капустного сока, говорили, грудь растет (советское какое-то суеверие).
Грибы еще, как известно, "захиревшие в лесу фаллосы" - у того же Топорова. Может, Топоров был фрейдистом?
Reply
Leave a comment