Космос

Aug 22, 2006 23:27

Стали мы ходить на кинофестиваль “From the Tsars to the Stars” в Линкольн Центре. Это такой фестиваль русского фантастического кино. И посмотрели мы прекрасный шедевр “Космический рейс” режиссера Василия Журавлева, а консультантом был Циолковский. Фильм вышел в 36-м году, а изображалось в нем, что в ближайшем будущем, в 46-м, из института имени Циолковского полетела ракета на луну. И послали астронавты (sic!) на Землю сигнальную вспышку - загорелись на Луне огненные буквы “СССР”. В этом месте все американцы в зале очень громко смеялись.

А экипаж был тоже удивительный - представители всех возможных меньшинств - древний старик акадмик (дряхлость которого еще и дублируется фамилией Седых), девушка-красотка, ассистентка в институте Циолковского (ах!), ребенок пионер Андрюшка и кошка киска. Вот. И ни одного, так сказать, половозрелого мужчины. Который был ухажером красотки Марины, того забраковали. Он оказался трусом. Маринка его отпихнула, поваляла по полу и запрыгнула в улетающую ракету. Тут ракетоплан “Иосиф Сталин” начал выдвигаться, и сразу стало понятно, почему отпадает необходимость в половозрелом мужском герое. Да-а-а… Когда 5 минут показывают пролетающий корабль в “Звездных войнах” и особенно в пародиях на них (“Space Balls”), это все просто ерунда по сравнению с запуском ракетоплана “Иосиф Сталин”. Сперва он несколько минут выдвигался в профиль. О. Потом он стал выдвигаться прямо на зрителя - вот честное слово, как танк на волка в “Ну погоди”. Такое надо бы показывать в стереокинотеатре IMAX. В общем, сразу стало ясно, кто здесь петух.



А потом показали запуск ракеты с эстакады над Москвой - красота! Вон, что там на месте ХХС - видите? Культура Два, блин.





Вообще, Циолковский им чертежи рисовал, как оно все должно быть. И все консультировал, как оно там в невесомости бывает. Они там очень смешно летали и прыгали. А еще во время запуска заходили в такие специальные камеры с каким-то (масляным?) раствором и сидели там, полностью погрузившись в жидкость. Ну, вы понимаете, почему мои дорогие водородники так полюбили Циолковского - прямая аналогия с родами. Родиться хорошо в воде, чтобы твой “бедный моск” в этот ответственный момент разом не сплющился под накатом атмосферного давления.

А еще на теоретической панели про Russian Fantastika киновед Роберт Скотак интересно рассказал, как американцы тырили русские фильмы - прямо так, прямо footage, так что местами русские надписи на бортах кораблей проглядывают. Более всех отличился в этом деле продюсер Roger Corman, для этого дела он любил нанимать молодого Копполу (дело было в 60-е). Скотак сказал, что американцы при воровстве русского фильма любили “подбавить туда монстров”. А то Russian Fantastika казалась какой-то излишне философической и немассовой. Поэтому жанр мог несколько меняться: из научно-фантастического фильма получался хоррор. Скотак сейчас снимает фильм про русское фантастическое кино, где обо всем этом говорится - называется “Red Fantasies”. Показал презенташку, и все боялся, что у него ее притырят - кроме шуток!

А вот какие фильмы надо смотреть в парах:

Мечте навстречу (1963) => Queen of Blood (1966)
Планета бурь (1961) => Voyage to a Prehistoric Planet (1965) + Voyage to the Planet of Prehistoric Women (1968)
Небо зовет (1959) => Battle beyond the Sun

Вот еще повешу ссылок по теме, чтоб не потерять

Лунные экспедиции в кино

Хроника советских космических киноэкседиций

Режиссер Журавлев о съемках фильма и Циолковском - 1954

Режиссер Журавлев о съемках фильма и Циолковском- 1987

водные роды, popular culture, утопии

Previous post Next post
Up