Текст про жизнь со школой и без школы, написанный пару-тройку месяцев назад. Сейчас вешаю, чтобы как-то отметить первое сентября и трехлетие нашей жизни без школы.
Спасибо, очень-очень интересно. У меня никогда не было вопросов про социализацию, вопросы были про родительское время. В данной точке своей жизни я спрашиваю скорее из любопытства, без конкретных планов, но: встречала ли ты когда-нибудь хоумскулинг в семьях, где все имеющиеся взрослые работают во более-менее традиционном режиме, полный день и вне дома? Для меня камень преткновения именно это. Я люблю заниматься разработкой всяких детских програм. Блин, я этим профессионально занимаюсь. :) Но ещё я очень люблю свою работу, моя профессия - часть моей само-идентификации, и т.д. Ну и с ещё одной стороны - видишь, у тебя по другому, но моя любимая работа требует умения общаться с людьми хорошими и разными, терпеть небольшой, но неотъемлимой процент рутины, принимать правила коллектива, в котором не все участники - мои духовные братья и сёстры. Поэтому я и для своих детей считаю это важным: научиться ладить с разными людьми, порой делать то, что не интересно / не хочется, функционировать в рамках правил общественных институтов.
А социализации в американской школе очень мало, к сожалению. Яшка вчера после уроков показывал мне свою новую школу. В коридорах висели детские сочинения. Яшка прокомментировал, что не понимает, для кого они там висят, так как времени их читать нет. Перерывы между классами - несколько минут, за которые надо услеть собрать вещи и перейти в новый класс, часто - на другой этаж. Перемен нет. Ланч короткий, и часть детей (те, кто не приносит еду из дома) проводят бОльшую его часть в очереди. В общем, времени поговорить о чем-то существенном нет совсем, и пространств без присутствующих на расстоянии вытянутой руки взрослых очень мало (туалет? :)). Это грустно. С другой стороны, вспоминая собственную школу, социализации было до хрена, но лично для меня, большая часть была неприятной.
Видишь, у меня есть много мыслей для вечерних кухонных разговоров, если вы до нас деберётесь, и если тебе ещё не надоела эта тема.
Про школьную "социализацию" знаем не понаслышке: Q, пока ходил в школы, очень жаловался, что минуты свободной нет, чтобы словом перемолвиться, что нет возможности узнать, что за люди твои одноклассники. Все время их организованно занимали, и даже на ланче не давали болтать.
Что же касается родительского времени, я здесь не вижу большой проблемы. Я выбрала для себя работу с гибким графиком, но это вовсе не обязательно. Можно найти отличного веселого бебиситтера, который будет возить детей по классам раза три в неделю. Наверно, я бы так сделала, поскольку это для меня приоритет, и денег мне на это жалко не было бы. Еще договорилась бы с другими родителями, организовала бы кооп с разными интересными классами. Оставить ребенка дома в таком возрасте тоже можно - чтобы сидел, занимался разными полезными вещами (TV и видеоигр у нас не водится). Возможно, комбинировала бы все эти варианты. При нынешнем положении в академии, я вполне могу потерять работу, и тогда пришлось бы найти другую с менее гибким графиком. В этом случае, я бы прибегла к описанным вариантам, в школу бы никого отдавать не стала.
Насчет умения ладить с разными людьми - а зачем для этого нужно общение именно в школьном сеттинге? Чем общение с кучей разного хоумскульного народа в самых разных контекстах не подходит? Плюс после 3-х есть и другие классы, не обязательно хоумскульные. Q-те при организации его собственных классов приходится разбираться с самыми разными вопросами, и трудности в общении случаются, а как же? Приходится как-то решать. Насчет уметь делать что-то, чего делать не хочется - и это бывает, только на другом уровне. Не выполнять непонятно кому нужное отчужденное задание на оценку. А, например, редактировать текст поздно вечером, когда уже дико хочется спасть, потому что завтра группа встречается, и сценарий (версия фильма, рабочие материалы к классу, редакция книги - нужное подставить) должен быть готов, хочешь ты сейчас это делать или нет. Просто потому что люди ждут, и завтра нужно двигаться дальше. То есть в данный момент ты не хочешь, но вообще, по большому счету, хочешь, и это твой свободный выбор взвалить на себя ответственность.
Да, мы надеемся до вас добраться в ближайшее время! Вы нам все очень понравились, и мы хотим вас видеть! Кстати, кот жив и даже неплох, передает Евке привет :)
Я вас вчера вечером упомянула в разговоре с Яшкой, и он перво-наперво спросил, жив ли кот. Так что мы за него всей семьёй очень рады, не только Евка. :)
Об остальном - при встрече, а то я как пойду разливаться мыслию по древу, так до работы сегодня не доберусь.
У меня никогда не было вопросов про социализацию, вопросы были про родительское время. В данной точке своей жизни я спрашиваю скорее из любопытства, без конкретных планов, но: встречала ли ты когда-нибудь хоумскулинг в семьях, где все имеющиеся взрослые работают во более-менее традиционном режиме, полный день и вне дома? Для меня камень преткновения именно это. Я люблю заниматься разработкой всяких детских програм. Блин, я этим профессионально занимаюсь. :) Но ещё я очень люблю свою работу, моя профессия - часть моей само-идентификации, и т.д. Ну и с ещё одной стороны - видишь, у тебя по другому, но моя любимая работа требует умения общаться с людьми хорошими и разными, терпеть небольшой, но неотъемлимой процент рутины, принимать правила коллектива, в котором не все участники - мои духовные братья и сёстры. Поэтому я и для своих детей считаю это важным: научиться ладить с разными людьми, порой делать то, что не интересно / не хочется, функционировать в рамках правил общественных институтов.
А социализации в американской школе очень мало, к сожалению. Яшка вчера после уроков показывал мне свою новую школу. В коридорах висели детские сочинения. Яшка прокомментировал, что не понимает, для кого они там висят, так как времени их читать нет. Перерывы между классами - несколько минут, за которые надо услеть собрать вещи и перейти в новый класс, часто - на другой этаж. Перемен нет. Ланч короткий, и часть детей (те, кто не приносит еду из дома) проводят бОльшую его часть в очереди. В общем, времени поговорить о чем-то существенном нет совсем, и пространств без присутствующих на расстоянии вытянутой руки взрослых очень мало (туалет? :)). Это грустно. С другой стороны, вспоминая собственную школу, социализации было до хрена, но лично для меня, большая часть была неприятной.
Видишь, у меня есть много мыслей для вечерних кухонных разговоров, если вы до нас деберётесь, и если тебе ещё не надоела эта тема.
Reply
Что же касается родительского времени, я здесь не вижу большой проблемы. Я выбрала для себя работу с гибким графиком, но это вовсе не обязательно. Можно найти отличного веселого бебиситтера, который будет возить детей по классам раза три в неделю. Наверно, я бы так сделала, поскольку это для меня приоритет, и денег мне на это жалко не было бы. Еще договорилась бы с другими родителями, организовала бы кооп с разными интересными классами. Оставить ребенка дома в таком возрасте тоже можно - чтобы сидел, занимался разными полезными вещами (TV и видеоигр у нас не водится). Возможно, комбинировала бы все эти варианты. При нынешнем положении в академии, я вполне могу потерять работу, и тогда пришлось бы найти другую с менее гибким графиком. В этом случае, я бы прибегла к описанным вариантам, в школу бы никого отдавать не стала.
Насчет умения ладить с разными людьми - а зачем для этого нужно общение именно в школьном сеттинге? Чем общение с кучей разного хоумскульного народа в самых разных контекстах не подходит? Плюс после 3-х есть и другие классы, не обязательно хоумскульные. Q-те при организации его собственных классов приходится разбираться с самыми разными вопросами, и трудности в общении случаются, а как же? Приходится как-то решать. Насчет уметь делать что-то, чего делать не хочется - и это бывает, только на другом уровне. Не выполнять непонятно кому нужное отчужденное задание на оценку. А, например, редактировать текст поздно вечером, когда уже дико хочется спасть, потому что завтра группа встречается, и сценарий (версия фильма, рабочие материалы к классу, редакция книги - нужное подставить) должен быть готов, хочешь ты сейчас это делать или нет. Просто потому что люди ждут, и завтра нужно двигаться дальше. То есть в данный момент ты не хочешь, но вообще, по большому счету, хочешь, и это твой свободный выбор взвалить на себя ответственность.
Да, мы надеемся до вас добраться в ближайшее время! Вы нам все очень понравились, и мы хотим вас видеть! Кстати, кот жив и даже неплох, передает Евке привет :)
Reply
Об остальном - при встрече, а то я как пойду разливаться мыслию по древу, так до работы сегодня не доберусь.
Reply
Leave a comment